Ротативный модельный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретении

В.Д. Рябов (71) заявитель (Б4) РОТАТИВН И НОДЕ11 Н и lleerATEj1b .

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания; а,именно, к ротативным двигателям с оппоэитныи движением поршней, и может быть использовано в моделизме.

Известны ротативные двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с внутренней профилированной рабочей поверхностью, цилиндр с orino" эитно расположенными поршнями с опорными роликами, контактирующими с рабочей поверхностью корпуса, систему газораспределения и свечу зажигания $ 1)..

Недостаток указанных двигателейсложность в эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение эффективности охлаждения двигателя.

Указанная цель достигается тем, что ротативный модельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней профилированной рабочей поверхностью, цилиндр с оппо

2 . зитно расположенными поршнями, снабIæåííûèè опорными роликами, контакти., рующими с рабочей поверхностью корпуса, систему газораспределения и свечу зажигания, снабжен вынесенной цилиндрической камерой сгорания с окном в ее боковой стенке, соединен-, ной с цилиндром в его средней части,. причем система газораспределения выполнена в виде втулки с впускным и

; выпускным патрубками,, охватывающей вынесенную камеру. сгорания, а свеча установлена в торце камеры; в корпу" се двигателя выполнены окна для входа и выхода охлаждающего воздуха.

На фиг. 1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг. 2-5 - схемы его работы.

Ротативный модельный двигатель .

?p содержит корпус 1 с эллипсной рабочей дорожкой 2 и передней и задней крышками 3 и 4. Задняя крышка снабжена втулкой .5, выполняющей роль подшип" ,ника скольжения, к которой прикрепИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент Франции N 2331683, кл, F 02 В 57/00, 1977 (прототип).

3 992770 4 лены впускной патрубок 6 и выпускной и происходит выйуск отработавших га" патрубок 7. Ротор представляет собой зов. цилиндр 8, в котором оппозитно рас- При вращении ротора через окна 17 положены поршни 9, снабженные опорны- засасывается, а через окна 18 выбрами роликами 10Ä контактирующими с g сывается охлаждающий воздух. рабочей дорожкой 2. К цилиндру жестко Такое выполнение двигателя обескрепятся передняя часть,11 вала и печивает упрощение его эксплуатации задняя полая часть 12 вала, которая за счет свободного. доступа к свече навыполняет функции камеры сгорания и каливания и повышение эффективности золотника газораспределения. В торце to охлаждения двигателя ° полой части 12 вала установлена свеча 13 накаливания, а на цилиндрической его части выпиянено газораспре- . Формула изобретения делительное окно 14. Каждый поршень .имеет палец 1, вокруг которого рас- ts 1. Ротативный модельный двигатель положены иголки 16 и шариковый под- внутреннего сгорания, содержащий коршипник, выполняющий функции опорного пус с внутренней профилированной раI ролика 1О. Передняя крышка 3 корпуса бочей поверхностью, цилиндр с,оппо и его задняя крышка 4 снабжены окна- .зитно расположенными поршнями, снабми 17 и 18 соответственно для входа в женными опорными роликами, контактии выхода охлаждающего воздуха, рующими с рабочей поверхностью корпуРотативный двигатель внутреннего са, систему газораспределения и свечу сгорания работает следующим образом. зажигания, отличающийся

При вращении ротора 8 под дейст- тем, что, с целью упрощения эксплуавием центробежных сил поршни 9 начи- 2$ тации, он снабжен вынесенной цилинднают расходиться. В это время газо- рической камерой сгорания с окном в распределительное окно 14 совпадает ее боковой стенке, соединенной с с впускным патрубком 6. Происходит цилиндром в его средней части, притакт всасывания топливовоздушной сме- чем система газораспределения выполси (фиг. 2) ° зр нена в виде втулки с впускным .и выПри дальнейшем вращении ротора ок- впускным патрубкаии, охватывающей выно 14 перекрывается втулкой 5, а порш- "несенную камеру сгорания, а свеча усни 9 сходятся, поскольку ролики 1О, .тановлена в торце камеры. обкатываясь по эллипсной дорожке, 2. Двигатель по и; 1, о т л ипЕремещают их внутрь цилиндра. Про- ч а ю шийся тем, что, с целью. исходит такт сжатия (фиг. 3). повышения эффективности охлаждения, В конце такта сжатия. рабочая смесь в корпусе двигателя выполнены окна поджигается свечой 13 накаливания, для Ыхода,.и выхода охлаждающего возооразующиеся продукты сгорания воз- духа. действуют на поршни с роликами 10, вызывая обкатывание последних на эллипсной рабочей дорожке. Происходит рабочий ход (фиг, 4). Затем окно 14 совмещается с выпускным патрубком 7

992720

Фиг. Я

Составитель И. Зиновьев

Редактор И. Ковальчук Техред М.Костик Корректор Ю. Макаренко

Заказ 402/41

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

1l3035, Москва, И-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4