Регулятор скорости дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И С А Н И Е „„i992773
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сеюз Совет скнх
Сещнаннстнческих
Ревнубпнн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Завалено 18. 06. 81(21) 334340с1/25-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет
F 02 0 31/00
Гэвудюф твею INNIlfof
CCCP вв дв3им взевфетейв и етхрытий
Опубликовано 30. 01. 83, Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30.01. 83 (53) УДК 621 ° 436-S4S(088.8}
В.И.Крутов, П.В.Федоров, В.Г.Ку рявцев, В-.А. Павлов,<
И.С,Долганов и Н,Г.Г @кон", / (72) Авторы изобретения
- с
Всесоюзный сельскохозяйственныйннститут : заочногр
-образования и Ногинский завод топливной аппаратуры (71). Заявители,(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ
I.1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны регуляторы скорости дизеля, содержащие измеритель скорости и задатчик режима работы, связанные через усилитель с сервомотором, исполнительный орган которого подключен к источнику давления при помощи магистрали переменного сопротивления.
В таких регуляторах положение органа О дозирования топливоподачи определяется воздействием центробежного измерителя скорости и положением исполнительного органа сервомотора, связанным с электромагнитом (1) .
Недостаток регуляторов - нелинейность зависимости хода якоря электромагнита от величины тока в обмотке.
При малых значениях тока в основной обмотке электромагнитные силы в системе становятся соизмеримыми с силами вязкого .трения, что вызывает увеличение времени запаздывания движения якоря
2 от управляющих импульсов в основную обмотку. Электромагнитные силы, возникающие при перемещении якоря в дополнительной обмотке, также препятствуют его движению и вызывают дополнительное эалипание. Кроме того, изменение положения грузов измерителя скорости также запаздывает от изменения режима двигателя. В итоге из-за комплексного воздействия инерционных и диссипативных сил увеличивается постоянная времени регулятора, ухудшая тем самым его динамические характеристики;
Цель изобретения - улучшение дина" мических характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор снабжен электромагнитным клапаном, элементом И с двумя входами и выходом, генератором импульсов, с управляемой от задатчика режима частотой и генератором с внешним запуском от измерителя скорости, причем электромагнитный клапан уста3 99277 иовлен в магистрали переменного давления и его обмотка подключена к выходу элемента И, первый вход которого подключен к генератору импульсов, а второй вход — к выходу генератора с внешним запуском.
На чертеже представлена схема регулятора скорости и дизеля.
Регулятор скорости содержит измеритель 1 скорости и задатчик 2 режи- !О ма работы, связанные через усилитель
3 с сервомотором, исполнительный орган 4. которого соединен с одной стороны с доэирующим органом 5 топливного насоса, имеющим ход h,,а с )5 другой стороны подключен к источнику 6 давления при помощи магистрали пере.менного сопротивления.
Регулятор снабжен электромагнитным клапаном 7 с обмоткой 8, элемен- gp том И 9 с двумя входами и выходом, генератором 10 импульсов с управляемой от задатчика 2 частотой и генера. тором 11 с внешним запуском от измерителя 1 скорости и тахометром 12. и
Электромагнитный клапан 7 установлен в магистрали переменного сопротивления, снабженной дросселем 13 и стабилизатором 14 давления. Обмотка 8 клапана 7 подключена к выходу элемен- зо та И 9, первый вход которого подключен к генератору 10 импульсов, а второй — к выходу генератора 11 с внешним запуском.
Регулятор работает следующим об35 разом.
С помощью задатчика 2 оператор устанавливает необходимую скорость дизеля. Данная установка определяет соответствующую частоту положительных импульсов генератора 10, поступающих на первый вход элемента И 9.
На второй вход элемента И 9 поступают импульсы от генератора 11 с внешним запуском, например, от ждущего муль- 4$ тивибратора, вырабатывающего положительный импульс на выходе в случае отсутствия импульса запуска отрицательной. полярности от измерителя 1 скорости (электрического датчика им$0 пульсов), установленного на коленчатом валу двигателя.
При установившейся скорости дизеля йастота импульсов, пропускаемая элементом .И 9 в усилитель 3, равна частоте
5$ подъема клапана 7. Эта частота обуславливает определенное сопротивление в магистрали переменного сопротивления, а следовательно, и соответствую3 4 щее давление на исполнительный орган
4, что, в свою очередь, определяет положение соединенного с исполнительным органом дозирующего органа 5 топливного насоса или цикловую подачу топлива..
Скорость дизеля контролируется по тахометру 12, например, в виде миллиамперметра, измеряющего среднюю величину тока отрицательных импульсов, вырабатываемых генератором 11.
При увеличении нагрузки на коленчатом валу дизеля его частота вращения начинает снижаться, что приводит к уменьшению числа отрицательных импульсов запуска, поступающих от измерителя 1 скорости на вход генератора
11, на выходе которого и на втором входе элемента И 9 увеличивается шиI рина .положительного импульса и эле- мент И 9 пропускает в усилитель большее количество положительных импульсов от генератора 10. В результате в обмотку 8 поступает большее количество открывающих клапан 7 импульсов, сопротивление в магистрали уменьшаетI ся и исполнительный орган 4 сервомотора перемещает;.дозирующий орган 5 топливного насоса в сторону увеличения цикловой подачи топлива. Увеличение подачи топлива обуславливает рост частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, в свою очередь, приводит к увеличению частоты импульсов запуска от измерителя 1, уменьшению ширины выходного положительного импульса генератора 11, частота импульсов, пропускаемых элементом И 9 к усилителю 3 и на обмотки 8, частоты работы клапана 7, и увеличению сопротивления магистрали до значения, соответствующего необходимому перемещению исполнительного 4 и дозирующего 5 органов в направлении уменьшения цикловой подачи топлива.
При снижении нагрузки на коленчатом валу двигателя и стремлении его увеличить заданную эадатчиком 2 скорость вращения возрастающая частотаимпульсов запуска приводит к уменьшению положительного импульса на выходе генератора 11 и все ранее описанные действия структурных элементов регулятора происходят в обратном порядке.
Таким образом, осуществляется поддержание регулятором заданной постоянной скорости дизеля..
Регулятор скорости дизеля, содержащий измеритель скорости и задатчик режима работы, связанные через усилитель с сервомотором, исполнитель- 2в ный орган которого подключен к источИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 759737, кл. F 02 0 31/00, 1980.
5 992773 6
Для изменения угла наклона регу- нику давления при помощи магистрали ляторных характеристик дизеля и на- переменного сопротивления, о т л истройки регулятора служит дроссель 13. ч а ю шийся тем, что, с целью
Постоянное давление в магистрали до улучшения динамических характеристик, электромагнитного клапана 7 обеспе- s регулятор снабжен электромагнитным чивается стабилизатором. клапаном, элементом И с двумя входами
Использование предлагаемого регу- и выходом, генеРатоРом ймпУльсов с лятора позволит за счет улучшения управляемой от задатчика режима часего динамических характеристик и сис- тотой и генератором с внешним запустемы двигатель-регулятор повысить 10 ком от измерителя скорости, причем точность дозирования топлива на пере- электромагнитный клапан установлен в ходных режимах двигателя. магистрали переменного давления и его обмотка подключена к выходу элемента И, первый вход которого подключен
Формула изобретения 15 к генератору импульсов, а второй входк выходу генератора с внешним запуском.
992773
Составитель В.Ищенко
Техред М.Костик Корректор Ю.Макаренко
Редактор И.Ковальчук
Заказ 402/41
Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
1 филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4