Двигатель с внешним подводом теплоты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Советск и к

Социапистическик

Республик

tiv9927?7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 07. 81 (2l ) 3343406/25-06 с присоединением заявки 1тт(23) Приоритет

Опубликовано 30. 01. 83. Бюллетень,пв 4 (53)М. Кл, F 02 G 1/044 уллРставвкыв xeeaw

CCCP вв лавам кзевретеикя н етарыткй (53) УДК 621. 41 (088.8) Дата опубликования описания 30.01.83

Г. В. Агафонов, В. И. Бейлин и В, А. Лу (72) Авторы изобретения

Всесоюзный заочный политехнический институт (7! ) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИИ ПОДВОДОИ ТЕПЛОТЫ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны двигатели с внешним подводом.теплоты, содержащие по меньшей мере одну пару цилиндров, расположенных Ч-образно, поршни, установленные в цилиндрах подвижно и отделяющие в каждом из них рабочуа камеру, линию связи, сообщающую )рабочие камеры каждой пары цилиндров, установленные на линии связи охладитель, примыкающий к одной иэ рабочих камер, нагреватель, примыкающий к другой камере, и регенератор, размещенный между охладителем и нагревателем, и привод связывающий поршни цилиндров между собой с фазовым углом, равным углу развала цилиндров 1 .

Однако в известных двигателях в силу непрерывности движения рабочего тела в рабочей полости двигателя, как следстви непрерывного перемеще"

2 ния поршней, возникающие перетечки ,его из одного цилиндра в другую в процессе расширения не позволяют в полной мере реализовать воэможности цикла Стирлинга.

Цель изобретения - повышение КПД двигателя путем разделения рабочих камер в процессе расширения рабочего тела.

Поставленная цель достигается тем, тв что каждая пара цилиндров двигателя снабжена раэделимальным клапаном, установленным на;линии связи между регенератором и нагревателем, блоком . управления клапаном с датчиком угла

15 поворота привода, причем величина уг" ла поворота ) привода при разделении рабочих камер определена в соответствии с соотношением

0 3 = 180- с(., где с .- угол развала цилиндров двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема двигателя. рывистого движения рабочего тела позволяет более эффективно использовать тепло подводимое от нагревателя и, кай следствие, получать большую полезную работу, Формула изобретения

Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров, расположенных V«« образно, поршни, установленные в ци" линдрах подвижно и отделяющие в каждом из них рабочую камеру, линию связи, сообщающую рабочие камеры каждой пары цилиндров, установленные на линии связи охладитель, примыкающий к одной из рабочих камер, нагреватель, примыкающий к другой камере, и регенератор, размещенный между охладителем и нагревателем, и привод, связывающий поршни цилиндров между собой с фазовым углом, равным углу развала цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем разделения рабочих камер в процессе расширения рабочего тела, каждая пара цилиндров двигателя снабжена разделительным клапаном, установленным на линии связи между регенератором и нагревателем, и блоком управления клапаном с датчиком угла поворота привода, причем величина угла поворота f привода при разделении рабочих камер выполнена в соответствии с соотношением:

0 Я 180 где < ..- угол развала цилиндров дви-, гателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент Великобритании

У 1263048, кл.F15, опублик. 1972.

3 99277

Двигатель содержит по меньшей ме, ре одну пару цилиндров 1, расположенных Ч-образно, поршни 2, установленные в цилиндрах подвижно и -отделяющие в них рабочие камеры горячую

3 и холодную 4. Рабочие камеры 3 и

4 сообщены линией связи, с установленными на ней нагревателем 5, примыкающим к горячей камере 3, охладителем 6, примыкающим к холодной камере 4 и регенератором 7, размещенным между нагревателем 5 и охладителем 6. Поршни связаны между собой при помощи привода 8 с фазовым углом равным углу развала цилиндров 1.

Каждая пара цилиндров снабжена разделительным кпапаном 9, установленным на линии связи между регенератором 7 и нагревателем 5, блоком

10 управления клапаном .9 с датчиком

11 угла поворота привода 8, обеспечивающим разделение рабочих камер в начале увеличения объема горячей камеры 3. Величина угла поворота у привода 8, соответствующая времени разделения рабочих камер, может быть определена в соответствии с соотношением ос с97180 - d где oL- угол развала цилиндров двигателя.

В процессе осуществления рабочего процесса двигателя в течение такта расширения производится разделение рабочих камер 3 и 4. Закрытие разделительного клапана 9 производится в начале увеличения объема горячей камеры 3, т.е. в положении поршня 2 камеры 3 в верхней мертвой точке, а открытие - в любой точке процесса рас40 ширения в пределах угла поворота Э привода от 0 до 180- X .

Разделение горячей и холодной камеры в такте расширения рабочего процееса и получением таким образом преI

992777

Составитель С. Амандыков

Редактор И. Ковальчук Техред М.Костик КорректорЮ.Макаренко

Заказ 402/41 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r: Ужгород, ул. Проектная,