Генератор колебаний для гомогенизации топливной смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения В.Д. Рябчиков
Азовское морское пароходство (7! ) Заявитель (54) ГЕНЕРАТОР КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ
ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к генераторам для приготовления и гомогенизации топливных смесей.
Известен генератор колебаний для гомогенизации топливной смеси, содержащий корпус с патрубком подвода тяжелого топлива и каналом отвода топливной смеси, гомогеиизатор, разме- щенный в корпусе и выполненный в виде вибрирующего устройства (l) .
Недостаток известного генератора заключается в том, что плавное изменение давления не позволяет добиться качественного перемещения и дробления конгломераторов тяжелого топлива.
Цель изобретения - повышение эффективности подготовки топливной смеси.
Поставленная цель достигается вем, что вибрирующее устройство выполлвено в виде поршня с центральным каналом и дросселем, установленного в корпусе с возможностью осевого перемещеi; 2
- ния и образования кольцевой щели между поршнем и натрубком подвода тяжело о топлива, причем канал отвода топливной смеси снабжен кольцевой полостью, выполненной в корпусе и охватывающей кольцевую щель.
Кроме того, корпус снабжен кольцевым каналом для подвода дополнительного топлива в кольцевую полость.
На чертеже представлен предлагае о мый генератор.
Генератор содержит корпус 1, подвижный поршень 2 с центральным каналом 3 и дросселем 4, гильзу 5, аатрубок 6 подвода тяжелого топлива, вытеснитель 7, установленный на резьбе в обойме 8, штуцер 9 подвода воздуха и штуцер 10 отвора топлива.
Канал 13 отвода топливной смеси снабжен кольцевой полостью l2, выполненной в корпусе и охватывающей кольцевую щель 13. Корпус 1 снабжен трубопроводом I4, кольцевым каналом 15
3 99278 для подвода дополнительного топлива в кольцевую полость 12.
Надпоршневая полость 16 поршня 2 нагружена постоянным давлением воздуха через штуцер 9. Корпус 1 снабжен трубопроводом 17 для отвода топливной смеси.
Принцип работы генератора заключае ся в следующем.
Предварительно нагретое до необхо- lo димой величины топливо по патрубку 6 подают в кольцевую полость 12 под давлением, превышающим давление воздуха. Под воздействием давления поршень 2 поднимается вверх, при этом увеличивается кольцевая щель 13. В этот момент давление в канале 11 резко падает и поршень 2 под давлением воздуха в надпоршневой полости 16 движется вниз. Кольцевая щель 13 уменьшается, а давление под поршнем
2 возрастает, и он движется вверх.
Цикл вновь повторяется.
При прохождении топлива через кольцевую щель 13 происходит дробление 25 конгломератов тяжелого топлива, присутствующих в нем, в результате пульсации от резко изменяющегося давления.
В тех случаях, когда одной гомогенизации топлива недостаточно, по трубопроводу подают дополнительное, например легкое, топливо, которое проходит по кольцевому каналу 15 в кольцевую полость 12, где в пульсирующем потоке, возникающем в результате работы поршня 2, смешивается с тяжелым топливом, прошедшим гомогенизацию, образуя однородную топливную смесь.
Дроссель 4 свужит для подачи топлива в надпоршневую полость 16 во избежание поступления воздуха в топливную систему через кольцевой зазор 15 между поршнем 2 и гильзой 5.
Штуцер 9 подвода воздуха служит для l 4 вытеснения топлива из подпоршневой полости 16 во время пуска генератора колебаний. Штуцер 10 служит для отвода топлива, поступающего в надпоршневую полость 16 через дроссель 4, а также для поддержания постоянного давления над поршнем 2.
Предлагаемое конструктивное выполнение устройства обеспечивает повышение эффективности подготовки топливной смеси.
Формула изобретения
1. Генератор колебаний для гомогенизации топливной смеси, содержащий корпус с патрубком подвода тяжелого топлива и каналом отвода топливной смеси, гомогенизатор, размещенный в корпусе и выполненный в виде вибрирующего устройства, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью аовышения эффективности подготовки топливной смеси, вибрирующее устройство выполнено в виде поршня с центральным каналом и, вЂ,дросселем, установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и образования кольцевой щели между поршнем и натрубком подвода тяжелого топлива, а канал отвода топливной смеси. снабжен кольцевой полостью, выполненной в корпусе и охватывающей кольцевую щель.
2. Генератор по и. 1, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что корпус снабжен кольцевым каналом для подвода дополнительного топлива в кольцевую полость.
ИстОчники инфОрмации, принятые во внимание при экспертизе
1. Большаков В.Ф., Гинзбург Л.Г.
Подготовка топлив и масел в судовых дизельных установках. И., "Судостроение", 1978, с.35.
992781
1б
Составитель В.Ерохов
Редактор Н.Кешеля Техред М.1<остик Корректор Ю.Макаренко
Заказ 402/4) Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4