Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюэ Севетскии
Социалистических
Республик ри992782 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 20. 05. 81 (21) 3290378/25-06
РЦ М.кл. с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетF 02 М 29/06
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (Щ УДК 621. 43-.46 (0ВВ.В) Опубликовано 30.0133. бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30 01,83 (72) Авторы изобретения
В.Н.Васильев, В.К.Соловьев и В.М.Пого фн
Г >р с г
; . с., 1 Ъ »
Петрозаводский государственный университет ЫмО ;."Й.Куус нена (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частйости к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания.
Известны устройства для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащие установленную между карбюратором и впускным трубопроводом статическую турбину с лопастями (1 3.
Недостаток известных устройств состоит в том, что они не обеспечивают автоматического изменения гидравлического коэффициента сопротивления при изменении расхода смеси, что приводит к уменьшению мощности . двигателя, увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов.
Цель изобретения — автоматическое изменение гидравлического сопротивле.ния и улучшения наполнения цилиндров двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что статическая турбина снабже. на приводом поворота лопастей относительно направления потока смеси, подключенным к вакуумному регулятору, соединенному с впускным трубопроводом двигателя.
На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2 — привод лопастей статической турбины.
Устройство для гомогенизации топ ливовоздушной смеси содержит установленную между карбюратором 1 и впускным трубопроводом 2 статическую турбину 3, выполненную с поворотными
10 на угол лопастями 4 с приводом их от вакуумного регулятора 5, соединенного с впускным трубопроводом 2. Поворот лопастей 4 осуществляется вакуумным регулятором 5 при помощи тяги 6, поворотного кольца 7 и рычагов 8, установленных на корпусе карбюратора 1.
Карбюратор 1 содержит также поплавковую камеру 9 и дроссельную заслон- . ку 10.
При работе двигателя на холостом ходу вакуум во впускном трубопроводе
2 наибольший и лопасти 4 статической турбины 3 своими выходвыми кромками автоматически устанавливаются с помощью вакуумного регулятора 5 на наибольший угол к направлению потока топливовоздушной смеси; при этом гидравлический коэффициент сопротивления статической турбины 3 наибольший. В этом случае поток смеси, про ходя через лопасти 4, закручивается
- 992782 с наименьшим шагом> .что при малых расходах способствует интенсивному дроблению, испарению, перемешиваиию компонентов смеси, уменьшению количества топливной пленки во впускном трубопроводе 2,. 5
При увеличении открытия дроссель ной заслонки 10; уменьшении величины вакуума во впускном трубопроводе
2 и увеличении расхода-смеси вакуумный регулятор 5 через тягу 6, пово- щ ротное кольцо 7 и рычаги поворачивает лопасти 4, уменьшая их угол наклона к направлению потока смеси. В этом случае гидравлический коэффициент сопротивления статической турбины 3 уменьшается, что ведет к снижению потерь давления и увеличению коэффициента наполнения цилиндров при интенсивном перемешивании смеси и уменьшении количества топливной пленки во впускном трубопроводе 2, благодаря увеличению скорости в закрученном потоке. Автоматическое изменение гидравлического коэффициента сопротивления статической турбины по25 зволит улучшить пополнение цилиндров смесью оптимальной гомогенизации на всех режимах работы двигателя.
Формула изобретения
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее установленную между карбюратором и впускным трубопроводом статическую турбину с лопастями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического изменения гидравлнческого сопротивления и улучшения наполнения цилиндров двигателя, статическая турбина снабжена приводом поворота лопастей относительно направления потока смеси, подключенным к вакуумному регулятору, соединенному с впускным трубопроводом двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции М 2417018, кл. F 02 N 29/06, опублик. 1978.
992782
Составитель Е.Миляева
Редактор Н.Кешеля Техред M.Êoøòóðà
Корректор И.Шулла
Заказ 404/42 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4