Впускной трубопровод форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических .

Республик оо992784 (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаяалеH+ 13.04. 81 (21) 3306779/25-06

)$g) + gg з с присоединением заявки Hо (23) F 02 М 35/10 .

F 02 В 19/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Приоритет—

Опубликовано 300183. бюллетень Йо 4

РЙ УДК62 1. 43. 0 3 (088.8}

Дата опубликования описания 3001д3. ° )Ф

В.Д. Борисов, Г.A. Бодрова и А.М. Горйксу у ". К

В . . .с (72) Авторы изобретения

4, Р °, 3 о4 рлдн

" г, 1

/ (73) Заявитель

Горьковский автомобильный завод

-(54) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано во впускных устройствах форкамерных двигателей.

Известны впускные трубопроводЫ форкамерных двигателей внутреннего сгорания, содержащие каналы подачи бедной смеси в цилиндр двигателя, соединенные со смесительной камерой бедной смеси, торцовая стенка которой образована наружной .поверхностью магистрали выпуска отработавших газов двигателя, каналы подачи богатой смеси в форкамеру, соединенные со смесительной камерой богатой смеси, и соединительный канал, подключенный своим входом к сьюсительной камере богатой смеси, а выходом — к смесительной камере бедной смеси,причем вход соединительного канала расположен на уровне дна камеры богатой смеси (13.

Известные устройства обеспечивают подачу горючей смеси в камеру сгорания .форкамерного двигателя. Однако при пуске двигателя испарение топлива в смесительной. камере богатой смеси ввиду низкой температуры стенок ограничено. На дне камеры богатой смеси скапливается топливо, что приводит к забрасыванию свечей зажигания двигателей. В то же время поступление

5 . топлива в цилиндр двигателя недостаточно и смесь, поступающая в цилиндр, . оказывается первобедненной, что затрудняет пуск. По мере прогрева двигателя топливо, скопившееся в смеси тельной камере богатой смеси, начинает интенсивно испаряться. При этом соотношение воздуха и топлива в:смесях, поступающих в цилиндр и форкаме- . ру двигателя нарушается и не управляется топливодозирующвй аппаратурой 5 до тех, пока не испарится накопившееся за период пуска и прогрева топливо. В результате наблюдается ухудшение пусковых качеств двигателя.

Цель изобретения — улучшение пусковых качеств °

Поставленная цель достигается тем, что выход соединительного канала расположен на уровне или ниже его входа, а ьжнимальное сечение соеди25 нительного канала выполнено равным

1-14% сечения канала богатой смеси.

Торцовая стенка камеры бедной смеси может быть снабжена ребрами, нап .равленными вдоль оси соединительного

ЗО канала, а выход последнего может 992784 быть расположен на расстоянии от торцовой стенки, не превышающем высоты ребра.

На чертеже представлен впускной трубопровод форкамерного двигателя, общий вид. 5

Впускной трубопровод 1 установлен на головке 2 форкамерного двигателя

3 и содержит каналы 4 подачи бедной смеси в цилиндр (не показан) двигателя и каналы 5 подачи богатой смеси в форкамеру (не показана), соединенные со смесительной камерой 6 богатой смеси. Каналы 4 подачи бедной смеси в цилиндр двигателя соединены со сме-. сительной камерой 7 бедной смеси.

Торцовая стенка 8 последней образована наружной поверхностью магистрали

9 выпуска отработавших газов двигателя и снабжена ребрами 10, направленными вдоль оси соединительного канала о

11 между смесительными камерами 6 и 7.

Вход 12 соединительного канала 11 подключен к смесительной камере 6 богатой смеси и расположен на уровне ее дна 13. Выход 14 соединительного канала сообщен со смесительной камерой 7 бедной смеси и расположен на уровне или ниже входа 12 .канала 11 на расстоянии от торцовой стенки 8, не превышающем высоты ребра 10. Впускной трубопровод 1 сообщен с карбюра-. тором 15, в котором размещены дроссельные заслонки 16.

При запуске холодного двигателя

3 неиспарившееся топливо, оседающее на дне смесительной камеры 6 богатой смеси, перетекает по соединительному каналу 11 в смесительную камеру 7 бедной смеси. Здесь топливо распределяется на снабженной ребрами 10 торцовой стенке 8, омываемой отработав- 4О шими газами двигателя, и испаряется.

В результате расположения выхода соединительного канала на уровне или ниже его входа на расстоянии от торцовой стенки, не превышающем высоты 4 ребер, направленных вдоль оси соединительного канала, и выполнения минимального сечения последнего равным 1-14% сечения канала богатой смеси удается избежать нежелательного скопления топлива на дне смесительной камеры богатой смеси и улучшить пусковые качества двигателя.

Выброс углеводородов с отработавшими газами при пуске форкамерного двигателя 3 с впускным трубопроводом

1 уменьшается в 1,5-2 раза.

Формула изобретени

1. Впускной трубопровод форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащий каналы подачи бедной смеси в цилиндр двигателя, соединенные со смесительной камерой бедной смеси, торцовая стенка которой образована наружной поверхностью магистрали выпуска отработавших газов двигателя, каналы подачи богатой смеси .в форкамеру, соединенные со смесительной камерой богатой смеси, и соединительный канал, подключенный своим входом к смесительной камере богатой смеси, а выходом к смесительной камере бедной смеси, причем вход соединительного канала расположен на уровне дна камеры богатой смеси, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения пусковых качеств, выход соединительного канала расположен на уровне или ниже его входа, а минимальное- сечение соединительного канала выполнено равным 1-14% сечения канала богатой смеси °

2. Трубопровод по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что торцовая стенка камеры бедной смеси снабжена ребрами, направленными вдоль оси соединительного канала, а выход последнего расположен на расстоянии от торцовой стенки, не превышающем высоты ребра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании

9 2037886, кл. F 1 В, опублик. 1980.. 992784

16

Составитель A. Байков

Редактор Н.Кешеля Техред М.Коштура Корре ктор A. Дэят ко

Заказ 404/42 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4