Датчик-генератор системы зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

<в992789

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.07.81 (21) 3313276/18-21 (Д) М. Кл.з с присоединением заявки HPF 02 P 1/00 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 3001g3. Бюллетень HP 4

Дата опубликования описания 3001ВЗ (ЩУДК623.43 ° 044 (088.8) Научно-исследовательский и экспе ей ЖЙ86Щ,.-институт автомобильного электрооборудования и а еириббров

71) Заявитель (54) ДАТЧИК-ГЕНЕРАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

15

25

Устройство относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к источникам питания и управления системой зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Известен датчик-генератор, содержащий корпус, статор с полюсами и зарядными обмотками, статор датчика с управляющей обмоткой, роторы генератора и датчика, состоящие из магнитов с полюсными накладками (.1 g.

Недостатком такого датчика-генератора является сложность конструкции, заключающаяся в наличии отдельных роторов и статоров датчика и генератора, сложности конструкции роторов.

Известен также датчик-генератор, имеющий простую конструкцию и содержащий статор, выполненный в виде основания с расположенными на нем постоянным магнитом, сердечниками с зарядными обмотками и сердечци ом с управляющей обмоткой, торцовый ротор с магнитным зам кателем, выполненным в виде радиального выступа (21.

Недостатком известного генератора, является склонность его к образованию импульсных помех на управляющей обмотке при вращении ротора. Это явление происходит из-эа больших магнитных полей рассеяния. При вращении. ротора и положении выступа замыкателя между сердечниками через сердеч-. ник протекают потоки рассеяния ф

По мере приближения выступа замякателя к одному из сердечников магнитный поток в нем увеличивается до максимального значения фм, а затем при удалении его уменьшается до значения фр . Одновременно в остальных сердечниках магнитный поток рассеяния уменьшается до значения фР .

Изменение потока ф - ф„,— Ф дает рабочий импульс ЭДС (Ер) в обмотках. изменение потока Фр фР- ФРдает импульс ЭДС помехи (Еп). С увеличением частоты вращения ротора оба.импульса (ЕР,Е „) увеличиваются..Возникновение имйульса помехи Ед на управляющей обмотке приводит к несвоевременному срабатыванию коммутирующего элемента системы зажигания, т.е. к наруше- нию порядка искрообразования, что в целом снижает надежность системл.

Цель изобретения — повышение надежности системы зажигания путем устранения помех в управляющей обмотЗо „, 992789

Поставленная цель достигается тем, ..что в датчике-генераторе системы зажигания, содержащем статор, выполненный в виде основания с расположенными на нем постоянным магнитом, сердечниками с зарядными обмотками и сердеч- g ником с управляющей обмоткой, торцо;»ый ротор с магнитным замыкателем, выполненным в виде радиального выступа, торцовый ротор снабжен допол.нительными радиальными выступами, )Q число которых вместе с магнитным замыкателем равно числу сердечников.

Причем при размещении магнитного заьыкателя против любого из сердечни ков с зарядной обмоткой один из дополнительных выступов расположен против сердечника с управляющей обмоткой.

На фиг.1 представлен предлагаемый датчик-генератор, общий вид, иа фиг.2 — вид A на фиг.1, на фиг.3 кривые изменения магнитного потока и ЭДС обмоток.

Датчик-генератор содержит статор

1, выполненный в виде основания 2 с расположенными на нем постоянным магнитом 3, сердечниками 4 с зарядными обмотками 5 и сердечником б с управляющей обмоткой 7, торцовый ротор 8 с магнитным замыкателем 9, выполненным в виде радиального выступа, и с дополнительными радиальными выступами

10. Число дополнительных выступов 10 вместе с замыкателем 9 равно числу сердечников, в приведенном вариантеравно трем.

Устройство работает следующим образом.

При вращении торцового ротора 8, жестко связанного с коленчатым валом двигателя (не показан), в момент про- 40 хождения эамыкателя 9 над сердечником

4,с зарядной обмоткой 5 магнитный поток, создаваемый постоянным магнитом

3, замыкается в основном через этот сердечник 4, при этом .один из допол- 4 нительных выступов 10 одновременно проходит мимо сердечника 6 с управляющей обмоткой 7, уменьшая сопротивление магнитному потоку в зазоре между торцовым ротором 8 и сердечником gg б, что приводит к компенсации потери магнитного потока рассеяния. Таким образом, поток рассеяния Ф в сердечнике 6 с управляющей обмоткой 7 не о изменяется, а следовательно, отсутст- вуют импульсные помехи в цепи управления коммутирующим элементом системы зажигания,, как показано на фиг.3 сплошной линией .

Импульсами ЭДС (Ep), возникающими в зарядных обмотках,,заряжается накопительный конденсатор системы зажигания (не показан). Импульсом Е „ возникающим в управляющей обмотке, отпирается коммутирующий элемент системы (не показан)„ который замыкает цепь разряда накопительного конденсатора. Момент срабатывания коммутирующего элемента соответствует моменту искрообразования системы зажигания.

Благодаря отсутствию импульсов помех, момент искрообразования системы зажигания соответствует только наличию на управляющей обмотке рабочего импульса, т.е. повышается надежность работы системы зажигания, а следовательно, и самого двигателя.

Предлагаемое изобретение позволяет форсировать двигатели по частоте ,вращения.

Формула изобретения

1. Датчик-генератор системы зажигания, содержащий статор, выполненный в виде основания с расположенными на нем постоянным магнитом, сердечниками с зарядными обмотками, и сердечником с управляющей обмоткой, торцовый ротор с магнитным замыкателем, выполненным в виде радиального выступа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности системы зажигания путем устранения помех в

Управляющей обмотке, торцовый ротор снабжен дополнительными радиальными выступами, число которых вместе с магнитным замыкателем равно числу сердечников статора.

2 . Датчик-генератор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что.магнитный замыкатель размещен против любого из сердечников с зарядной обмоткой, а один из дополнительных выступов расположен против сердечника с управляющей обмоткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 502130, кл. F 02 P 5/04, опублик. 1974.

2. Баранов Ю.Ф., Старостин A.Ê.

Бесконтактные тиристорные системы зажигания с источником переменного тока для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. -Обзорная информация. НИИАвтопром, 1978, с.8, рис.1ж.