Регулятор частоты вращения ветроколеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1992803

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (22) Заявлено 180581 (21) 3292487/25-06 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

РЦМ.Кл.

F 03 0 7/02 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (S3) УД (621.548.4 (088.8) Опубликовано 300133. Бюллетень HP 4

Дата опубликования описания 300183 (72) Авторы изобретения

В.М. Веселов, Вл.М. Веселов и И.П. Веселов (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ BKTPOKOJIECA

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к регуляторам частоты вращения ветроколеса ветродвигателя °

Известен регулятор частоты вращения ветроколеса, содержащий центробежный груз, размещенный внутри.поворотной лопасти с комлем и механизм поворота лопасти (1 ).

Однако в таком регуляторе иверционные силы, возникающие при повороте лопасти, воспринимаются только упорами, и это позволяет лопасти в процессе регулирования совершать свободные колебательные движения относительно равновесного положения, что повышает неравномерность частоты вращения ветроколеса.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе частоты вращения ветроколеса, содержащем центробежный груз, размещенный внутри поворотной лопасти с комлем, и механизм поворота лопасти, последний выполнен в виде установленной концентрично комлю втулки с внутренней винтовой резьбой и гайки с бтветной резьбой и внутренними шлицевыми выступа» ми и буртиком, в комле выполнены внутренняя полость и продольные шпицевые пазы, и выступы гайки расположены в последних, а в полости комля установлен связанный с центробежным грузом подпружиненный ступенчатый валик с канавкой для размещения буртика гайки.

На чертеже изображена схема регулятора °

Регулятор содержит центробежный груз 1, размещенный внутри поворотной лопасти 2 с комлем 3, и механизм поворота, последний выполнен в виде установленной концентрично комтпо 3 втулки 4 с внутренней винтовой резьбой и. гайки 5 с ответной резьбой и внутренними шлицевыми выступами

6 и буртиком, а в комле 3 выполнены внутренняя полость 7 и продольные шлицевые пазы 8, и выступы 6 гайки

5 расположены в последних, в полости

7 комля 3 установлен связанный связью 9 с центробежным грузом 1 под-. пружиненный пружиной 10 ступенчатый валик 11 с канавкой для размещения буртика гайки 5 ° комель 3 лопасти 2 установлен в радиальных подшипниках 12 и 13 и одяам упорном подшипнике 14. Между

992803

Формула изобретения подшипниками 12 и 14 установлены дистанционная втулка 15 с гайкой 16.

Подшипник 13 закреплен гайкой 17, а пружина 10 поджата гайкой 18. Втулка 4 закреплена на валу 19 ветроколеса. 5

Работа регулятора происходит следующим образом.

При появлении ветра на лопасти 2 возникает аэродинамическая сила, вызывающая вращение ветроколеса и 10 связанного с ним вала 19. В случае увеличения скорости ветра груз 1 под влиянием центробежной силы начинает перемещать к периферии ветро колеса валик 11, сжимая пружину 10.

Вместе с валиком 11 перемещается гайка 5, так как ее буртик размещен в канавке валика 11. Перемещение гайки 5, имеющей винтовую резьбу, сопро вождается ее поворотом, а также и поворотом комля 3, поскольку выступы

6 входят в пазы 8. Вместе с комлем 3 поворачивается и лопасть 2, что изменяет ее угол установки относительно плоскости вращения ветроколеса. Про-. 5 цесс поворота лопасти 2 остановится в том случае, когда центробежная сила груза 1 уравновешена силой сжатия пружины 10. Тогда частота вращения ветроколеса стабильна и соответствует некоторой определенной расчетом величине.

В дальнейшем при изменении скорости ветра и частоты вращения ветроколеса процесс изменения угла поворота лопасти 2 повторяется, что обеснечи- З5 нает поддержание частоты вращения ветроколеса в заданных пределах.

Эффективность предлагаемого регулятора заключается в точном регулировании частоты вращения ветроколеса вследствие трения скольжения, возникающего при повороте лопасти в винтовой паре втулка-гайка и создающего тем самым условия для демпфирования колебаний лопасти.

Регулятор частоты вращения ветроколеса, содержащий центробежный груз, размещенный внутри поворотной лопасти с комлем, и механизм поворота лопасти, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, механизм поворота лопасти выполнен в виде установленной концентрично комлю втулки с внутренней винтовой резьбой и гайки с ответной резьбой и внутреннимн шлицевыми выступами и буртиком, в комле выполнены внутренняя полость и продольные шлицевые пазы, и выступы гайки расположены в последних, а в полости комля установлен связанный с центробежным грузом подпружиненный ступенчатый валик с канавкой для размещения буртика гайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 58094, кл. F 03 0 7/02, 1940.

ВНИИПИ Заказ 406/43

Тираж 499 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,:ул.Проектная,4