Двухкаскадный компрессор газотурбинного привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>992842

Союз Советских

Социалистических

Республик

Р (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 190880 (21) 2973959/25-06 с присоединением заявки Hо—

Р М Кп з

Г 04 D 29/40

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень Ко 4

)$3) УДК 629. 7.036 (088.8 ) Дата опубликования описания 30 ° 01. 83

Ф р вв ув, и" втф в

Ь.Л.ватряииев, З.р.Гуревич, и.в.коротов, в. и. 1Явти р „,, и Е.Д.Стенькин

Г

- т-а 1Ж;."- ° .— = — * -- - -" (72) Авторы изобретения (71)заявители (54) ДВУ1КАСКАДНЫЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть испольэоно в стационарном компрессоростроении преимущественно в приводах газоперекачивающих станций.

Известен двухкаскадный компрессор, содержащий корпус с- установленными на нем клапанами перепуска и размещенными внутри корпуса с образованием проточной части рабочие колеса, спрямляющие аппараты (1 ).

Недостаток этого компрессора заключается в том, что в случае использования его в составе газотурбинного привода газоперекачивающей станции он требует большого объема доделочных и теплоизоляционных работ при .установке его в помещении.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является двухкаскадный компрессор газотурбинного привода, содержащий внутренний и наружный корпуса, образующие полость, частично разделенную радиальными перегородками на кольцевые камеры, клапаны перепуска, установленные на внутреннем корпусе, и расположенные

-в последнем с образованием проточ- ной части рабочие колеса и спрямляющие аппараты (2 ).

Однако известный компрессор требует дополнительных емкостей для воздуха, отбираемого на вспомогательные нужды потребителем, что увеличивает общие габариты привода.

Цель изобретения — сокращение габаритов

Укаэанная цель достигается тем, что компрессор снабжен кольцевым герметичным воэдухосборником, расположенным в полости в зоне уСтановки клапанов, а по меньшей мере одна камера сообщена с проточной частью и к ней подключен потребитель.

На фиг, 1 представлены первые ступени двухкаскадного компрессора, продольный разрез; .на фиг. 2 — последующие ступени компрессора, продольный разрез.

Двухкаскадный компрессор газотурбинного привода содержит внутренний и наружный корпуса 1 и 2, образующие полость 3, частично разделенную радиальными перегородками

4 — 7 на кольцевые камеры 8 - 11, клапаны 12 перепуска, установленные на внутреннем корпусе 1, и расположенные в последнем с образованием

992842 проточной части 13 рабочие колеса 14 и спрямляющие аппараты 15. Компрессор снабжен кольцевым герМетичным воздухосборннком 16, расположенным в полости в зоне установки клапанов перепуска 12 вокруг последних и 5 герметично отделенных от голости 3 фланцами 17, а по меньшей мере одна камера, например камера 11, сообщена с проточной частью 13 отверстия- ми 18 и к ней посредством фланца 19,19 подсоединен потребитель (не показан).

Если первый каскад 20 низкого давления компрессора образован из вентиляторных ступеней двухконтурного авиационного двигателя, отработавшего ресурс, то его лопатки рабочих колес 14 укорачиваются до размеров внутреннего корпуса 1, лопатки спрямляющих аппаратов 15 укорочены постановкой оболочки 21. Каскад 20 низкого давления и каскад 22 высокого давления соединены посредством промежуточной опоры 23.

При работе газотурбинного привода поток воздуха поступает в проточную часть 13, представляющую внутренний контур двухконтурного двигателя. При этом перегородка 4, установленная на входе в двухкаскадный компрессор, полностью отсоединяет наружный контур. Часть воздуха, прошедшая первый - ® каскад 20 низкого давления, по от- .верстиям 18 поступает в камеру 11, образованную в заглушенном наружном контуре радиальными перегородками 6 и 7 и оттуда к потребителю. Часть 35 воздуха на определенных режимах перепускается в атмосферу через клапаны перепуска 12. Перепускаемый воздух и возможные вследствие негерметичности клапанов 12 утечки собирают- g) ся в кольцевом воздухосборнике 16 и отводятся за пределы внутреннего контура, от которого воздухосборник отделен фланцами 17, и далее за пределы помещения, где установлен привод. такое выполнение двухкаскадного компрессора позволяет использовать двухкаскадные компрессоры авиационных газотурбинных двигателей, отработавших ресурс и рационально использовать камеры между корпусами 1 и 2, что уменьшает общие габариты газотурбинного привода.

Формула изобретения

Двухкаскадный компрессор газотурбинного привода, содержащий внутренний и наружный корпуса, образующие полость, частично разделенную радиальными перегородками на кольцевые камеры, клапаны перепуска, установленные на внутреннем корпусе и расположенные в последнем с образованием проточной части рабочие колеса и спрямляющие аппараты, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения габаритов, он снабжен кольцевым герметичным воэдухосборником, расположенным в полости в зоне установки клапанов, а по меньшей мере одна камера сообщена с проточной частью и к ней подключен потребитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шерлыгин Н.A.Êoícòðóêöèÿ и эксплуатация авиационных газотурбинных двигателей. М., "Машиностроение", 1969, с. 61-79.

2. Отсчет Всесоюзного теплотехнического института имени Дзержинского

М 9536, М., 1973, с. 26, 99, 100.

992842 фиг. 2

Составитель Е.Крейдин

Редактор Н.Кешеля Техред О.Неце Корректор В.Прохненко

Заказ 410/45 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4