Пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()992850

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаяВленО 2209.81 (21) 3340913у25-06 (И) М. Ка.з

15 В 11/04 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (33) VQt 62-82 (088. 8 ) Опубликовано 3001В3. Бюллетень Н9 4

Дата опубликования описания 30.01.83

А.A.AýàÐîâ, A.Í.Àçàðîâ, М.И.Баранаев и Е.А1,Савенрв,;-.„ (: ЫР ", Я с .г g: . ., Рязанское производственное объединение "Тя1щрессЫЙ"

f (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ПНЕВМОПРИВОД

Изобретение относится к Пневматическим приводам, используемым, напри мер, в кузнечно-прессовых машинах.

Йзвестен пневмопривод,.содержащий силовой цилиндр с поршневой и штоковой полостями, два по меньшей мере трехлинейных пневмораспредели- теля и редукционный клапан, причем линия одного из пневмораспределителей соединена с пневмосетью, его вторая линия соединена с одной из полостей цилиндра, а третья линия— с вторым пневмораспределителем, одна из линий которого подсоединена к;другой полости цилиндра (1 ).

Цель изобретения — повышение экономичности пневмопривода.

Указанная цель достигается тем, что пневмопривод снабжен реснвером низкого давления, подключенным к пневмосети через редукцнонный клапан н к второму пневмораспределителю непосредственно, причем первый пневмораспределитель соединен с поршневой полостью цилиндра, а одна из. линий второго пневмораспределителя постоянно соединена с атмосферой., На фиг. 1 представлена принципиальная схема пневмопривода; на фиг.2— одно иэ положений элемен.нов пневмопривода в процессе его работы.

Пневмопривод содержит силовой цилиндр 1 с поршневой 2 и штоковой

3 полостями, два трехлинейных пневмораспределителя 4, 5 и редукционный клапан 6. Линия 7 пневмораспределителя 4 соединена с пневмосетью 8, его вторая линия 9 соединена с поршневой полостью 2 цилиндра 1, а третья линия 10 — с входом 11 пневмораспределителем 5, вход 12 которого подсоединен к штоковой полости 3 цилиндра 1, .а вход 13 - с ресивером

14 низкого-давления, подключенным к пневмосети 8 через редукционный клапан 6 и к пневмораспределнтелю 5 непосредственно. Пневмораспределитель 5 снабжен входом 15, а для сообщения отдельных элементов пневмопривода - пневмолиниями 16 — 20. Цилиндр 1 имеет поршень 21 со штоком

22, проталкивающим заготовки 23.

Клапан 24 пневмораспределителя 4 управляется посредством толкателя 25 с каналом 26 от индивидуального привода (не показан ), например электромеханического. Золотник 27 пневмораспределителя 5 тоже имеет индивидуальный привод не показан).

992850

15 е20

30 а

Под действием высокого давления (6 атм ) пневмосети 8 происходит вторая стадия рабочего хода поршня 21—

Пневмопривод работает следующим образом.

Через редукционный клапан б реснвер 14 заполняется воздухом низкого давления, например 2 атм, из пнев мосети 8 высокого давления, например б атм.

В исходном положении (фиг. 1) поршень 21 цилиндра 1 находится в крайнем левом (по чертежу) положении. Золотник 27 находится в левом положении, клапан 24 закрыт, толкатель 25 находится в правом положении. Поэтому поршневая полость 2 ци линдра 1 сообщается с атмосферой с помощью линий 9 и 10, пневморас— пределителя 5, т.е. давление в поршн вой полости 2 цилиндра 1 равно .атмосферному, Штоковая полость 3 цилиндра 1 через пневмораспределителв

5 сообщается с ресивером 14, т.е. . заполнена воздухом низкого давления (2 атм).

Очередная заготовка 23 опускается из лотка (не показан ) на позицию против штока 22. Между этой заготовкой и предыдущими, а также штоком 22 имеются зазоры P.

С этого положения начинается рабо чий ход поршня 21 цилиндра 1. Для этого по команде, например, от концевого выключателя (не показан ), на который воздействует шток 22 цилиндр

1 в своем крайнем левом положении, золотник 27 перемещается в правое положение (фиг. 2 ). .В результате што ковая полость 3 сообщается с помощью входов 12 и 15 пневмораспределителя 5. с атмосферой, а в поршневую полость 2 цилиндра 1 поступает воздух с давлением 2 атм иэ ресивера 14 и через линии 16 и вход 11 пневмораспределителя 5 и линии 10, 9 пневмораспределителя 4 (клапан. 24 по-прежнему закрыт, толкатель 25 находится в правом положении ). Происходит заполнение поршневой полости

2 воздухом низкого давления (2 атм ) и холостой ход поршня 21, когда шток 22 выбирает зазоры R. и перемещает очередную заготовку 23 до упора в ряд предыдущих заготовок.

По команде, например, от второго путевого переключателя или реле давления (не показаны) толкатель 25 пнев- мораспределителя 4 перемещается в левое положение и открывает клапа@

24, сообщающий поршневую полость 2 цилиндра 1 с пневмосетью 8 высокого давления (это положение изображено на фиг. 2). Сообщение поршневой полости 2 цилиндра 1 с ресивером 14 при этом прекращается, так как канал 26 в толкателе 25 перекрыт клапаном 24. проталкивание всего ряда заготовок на один шаг.

В конце рабочего хода шток 22 воз действует на третий путевой переключатель и по его команде толкатель 25 перемещается в правое положение (фиг. 1), а золотник 27 остается в правом. положении (фиг. 2). Штоковая полость 3 остается соединенной с атмосферой, а поршневая полость 2 соединена теперь с ресивером 14 через линии 9 и 10 пневмораспределителя 4, вход 11 и линию 16 пневмораспределителя 5. В результате этого отработавший в поршневой полости 2 воздух перетекает в ресивер 14 (заряжая его до давления 2 атм). Далее по команде от первого переключателя золотник 27 переключается в левое положение;(фиг. 1). Иэ поршневой полости 2 идет выхлоп оставшегося там воздуха в атмосферу через линии 9 и 10 пневмораспределителя

4 и входы 11 и 15 пневмораспределителя 5, а в штоковую полость 3 поступает из ресивера 14 воздух через пневмораспределитель 5. Под действием этого воздуха происходит обратный ход поршня 21 — перемещение в крайнее левое положение. Все элементы привода приходит в первоначальное исходное положение. Далее цикл повторяется, т.е. сжатый воздух из сети высокого давления используется только на проталкивание всего ряда заготовок. Заполнение поршневой полости 2 после ее сообщения с атмосферой, холостая стадия рабочего хода и обратный ход поршня происходит за счет уже отработавшего воздуха низкого давления, содержащегося в ресивере 14, что повышает экономичность привода.

Формула изобретения

Пневмопривод, содержащий силовой цилиндр с поршневой и штоковой полостями, два по меньшей мере трехлинейных пневмораспределителя .и редукционный клапан, причем линия одного из пневмораспределителей соединена с пневмосетью, его вторая линия соединена с одной иэ полостей цилиндра, а третья линия — с вторым пневмораспределителем, одна из линий которого подсоединена к другой полости цилиндра-, о т л,и ч а ю шийся тем, что, е целью повыаения экономичности, он снабжен ресивером низкого давления, подключенным к пневмосети через редукционный клапан и к второму пневмораспределителю непосредственно, причем первый пневмораспределитель соединен с поршневой полостью цилиндра, а одна из линий

99гц о второго пневмораспределителя постоянно соединена с атмосферой.

РгГ

ВНИИПИ Заказ 411/45 Тираж 715 Подписное

r. Ужгород, ул.Проектная,4

Филиал ППП "Патент", Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бавельский M.Ä. и Девятов С.И, Справочник по пневмоприводу и пневмоавтоматика деревообрабатывакицего оборудования. М., "Лесная проьыален ность", 1973, с. 162, рис. 86 в.