Гидропневматическая рессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтскнх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 060679 . (21) 2774713/25-28 ($$) М. КЛ.З

16 F 9/06

В 60 G 15/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам нэобретеннй н открытий

Опубликоваио300183, Бюллетень ¹ 4

f53) УДК 621-567..2(088.8 ) Дата опубликования описания 300183

В.С. Шевырев, П.П. Шевцов и A.È. Филатов

/г - " ;:, - /

/ .Волгоградский сельскохозяйственный инс т" -:". . / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА

20

Изобретение относится к машино-. строению и может быть применено в подвесках транспортных средств.

Известна гидропневматическая подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая корпус, плавающий поршень, отделяющий газовую:среду от жидкости, полый шток, поршень с калиброванными отверстиями к клапанами, соединенный с корпусом посредством штока (1 ).

Недостатком данной подвески является то, что на среднем участке характеристики не осуществляется гашение .колебаний за счет дросселирования жидкости через калиброванные отверстия и клапаны в поршне, поскольку возникает. объемная кавитация жидкости в полости под поршнем..

Наиболее близкой к предлагаемойпо технической сущности и достигаемому эффекту является гидропневматическая рессора, содержащая цилиндр с плавающим поршнем, надпоршневая по,лость которого заполнена сжатым газом, а подпоршневая полость — жидкостью, расположенный в ней полый шток, заполненный жидкостью, установленный в полом штоке поршень с дросельными отверстиями,и клапанами, 1 жестко соединейный посредством стержня с цилиндром, и узел регулирования, выполненный в виде дросселирующих отверстий. В данной рессоре в зависимости от скорости перемещения поршня меняется характеристика демпфирования (2 ).

Недостатком указанной гидропневматической рессоры является то, что в промежутках между крайними режимами, при которых вступают н работу ограничители хода сжатия и отбоя не обеспечивается необходимая характеристика демпфирования за счет перетекания жидкости через дроссельные отверстия, так как в полости под поршнем возникает объемная кавитация жидкости, в демпфирующей характеристике появляются провалы, а рессора раньше времени выходит из строя.

Цель изобретения — улучшение демпфирующей характеристики и повышение долговечности ° . Указанная цель достигается за счет того, что в гидропневматической рессоре, содержащей цилиндр с плавающим поршнем, надпоршневая полость которого заполнена сжатым газом, а подпоршневая полость— хцлдкостью, расположенный в ней полый

992861

Формула изобретения

Гидропневматическая рессора, содержащая цилиндр с плавающим поршнем, шток, заполненный жидкостью, установленный в полом штоке поршень с дроссельными отверстиями и клапанами, жестко соединенный посредством стержня с цилиндром, и узел регулирования, подпоршневая полость полого штока сообщена с подпоршневой полостью цилиндра посредством узла регулирования, а последний выполнен в виде размещенных в днище полого штока обратного клапана и регулируе- о мых дросселя и предохранительного клапана., На чертеже изображена схема гидропневматической рессоры.

Рессора содержит цилиндр 1, в котором размещен плавающий поршень 2, отделяющий газ, находящийся в надпоршневой полости 3 от жидкости, на,ходящейся в подпоршневой полости 4, в которой установлен полый шток 5. В полом штоке 5 расположен поршень 6, жестко соединенный посредством стержня 7 с цилиндром 1. Полость 8, заключенная между полым штоком 5 и цилиндром 1 заправляется жидкостью и через канал 9 в полом штоке 5 соединена с подпоршневой полостью 4 цилиндра 1, которая в свою очередь сообщена с подпоршневой полостью 10 полого штока посредством канала 11 и узла регулирования, выполненного в виде 30 обратного клапана 12, регулируемых предохранительного клапана 13 и дросселя 14, размещенных в днище 15 полого штока 5. Давление открытия предохранительного клапана 13 регулируется винтом 16. Этот клапан ограничивает максимальное давление жидкости в подпоршневой 10 и надпоршневой 17 полостях полого штока 5 и служит для полного заполнения жидкостью полости 17 при ходе сжатия, предотвращая возникновение в ней объемной ка1 витации.

Регулирование гидравлического сопротивления хода сжатия производится изменением проходного сечения дросселя 14. Необходимая величина проходного сечения устанавливается вращением винта 18. В поршне 6 расположены клапаны 19 и 20 и дроссельные отверстия 21.

Рессора работает следующим образом.

При ходе сжатия сжимается газ в полость 3. Жидкость из полости 10 перетекает в полость 17 через дроссель-55 ные отверстия 21 и клапан 20, отрегулированный на минимальное давление.

Часть жидкости иэ полости 10 перетекает в полость 4 через дроссель 14, сопротивление которого больше чем 60 совместное сопротивление дроссельных отверстий 21 и клапана 20. При этом давление в полости 10 повышается и создается необходимое гидравличесКое сопротивление на ходе сжатия, соэдающее требуемое гашение колебаний, а также обеспечивается надежное заполнение жидкостью полости 17 и тем самым предотвращается объемная кавитация жидкости в этой полости.

В случае уменьшения или увеличения статической нагрузки на рессору появляется необходимость изменения гидравлического сопротивления на ходе сжатия, а тем самым, изменения размаха и времени гашения колебаний.

Изменение гидравлического сопротивления осуществляется вращением винта 18. Клапан 13 ограничивает давление жидкости в полостях 17 и 10 и тем самым ограничивается усилие, передаваемое на корпус транспортного средства (не показан ). Величина максимального усилия устанавливается .вращением винта 16. При ходе сжатия происходит также перетекание жидкости из полости 4 в полость 8.

Во время хода отбоя полый шток 5 под действием усилия сжатого воздуха, передаваемого плавающим поршнем

2, перемещается вниз и жидкость из полости 17 перетекает в полость 10 через дроссельные отверстия 21. Дав- ление в полости 17 сильно возрастает, становится больше, чем в полости 10 (так как площадь поршня 6 в полости

17 меньше, чем площадь поршня в полости 10 ) и тем самым осуществляется эффективное гашение колебаний и больше гидравлическое сопротивление хода отбоя, чем хода сжатия.

Клапан 19 ограничивает максимальное давление жидкости в полости 17 и соответственно максимальное сопротивление хода отбоя. Жидкость, необходимая для заполнения полости 10 перетекает по каналу 11 через дроссель

14 и обратный клапан 12, отрегулированный на минимальное давление. При этом жидкость в полости 10 имеет избыточное давление, близкое к давлению газа в полости 3, а поэтому не наблюдается объемная кавитация во время хода отбоя.

Наличие в полом штоке 5 рессоры канала 11, а в его днище обратного клапана и регулируемых дросселя и предохранительного клапана позволяет улучшить характеристику рессоры за счет создания необходимого гидравлического сопротивления на "одах сжатия и отбоя без возникновения объемной кавитации,. увеличить срок службы рессоры, снизить время и затраты на проведение технического обслуживания.

992861 . надпоршневая полость которого запохнена сжатым газом, а подпоршневая полость — жидкостью, расположенный в ней полый шток, .заполненный жидкостью, установленный в полом штоке поршень с дроссельными отверстиями и клапанами, жестко соединенный посредством стержня с цилиндром, и узел регулирования, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью улучшения демпфирующей характеристики и повыше- 10 ния долговечности, подпоршневая по-. лость полого штока сообщена с подпоршневой полостью цилиндра посредством узла регулирования, а последний выполнен в виде размещенных в днище полого штока обратного. клапана и регулируемых дросселя H предохранительного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 384700, кл. В 60 G 15/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 502145, кл. F 16 F 9/06, 1973 (прототип )..

ВНИИПИ Эаказ 412/45

Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4