Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

И ЗОБРЕТЕ Н И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву л 68422

Союз Советских

Социалистических

Республик (22) Заявлено 09.01.79 (2 l ) 2709711/25-28

/10 с ярисоединением заявки М—

Гевудэрстееееые кеаятет

CCCt ав дема язеаретеяяя я еткрытяй (23) Приоритет—

Опубликовано З0 01 83 Бюллетень

621-567. .8) Дата опубликования описания 30.01.8З

У Ц ° 4 а-, /;

Б. С. Бочков, К. Ф. Рождественский и Ю р. Трубии - - „ .:-,:..

""" О .". i . Э (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где требуется торможение и остановка подвижных машин и их частей при приближении к крайним положениям, .а также для гашения колебаний, возникаю= щих в подвеске транспортных средств.

По основному авт. св. Р 684221 известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в нем шток с буртиком и двумя упорами, расположенными, но обе стороны от буртика, поршень, установленный между буртиком и одним из упоров, и клапанный упругий диск, установленный между поршнем и другим упором. Поршень установлен с зазором относительно буртика и возможностью осевого перемещения, а упоры выполнены в виде резьбовых гаек, взаимодействующих с резьбовымн участками штока (Ц.

В известном гидравлическом амортизаторе при совершении обратного холостого хода ппока клапанный диск потоком жидкости прижимается к седлу поршня, в результате

2 чего поток жидкости целиком пойдет через назы в буртике, которые создают гидравлическое сопротивление потоку и определяют в зависимости от скорости потока мощность привода обратного хода штока.

5 По конструктивным соображениям диаметр„ штока, а следовательно, и поперечное сечение пазов не могут быть большими. Тогда большие скорости обратного хода штока вызовут необходимость установки привода значительной мощности.

Цель изобретения — уменьшение мощности привода холостого хода штока путем уменьшения гидравлического сопротивления обратному ходу штока.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем цилиндр,, размещенные в нем шток с бурти-:

I ком и двумя упорами, расположенными по обе стороны от буртика, поршень, установ20 ленный между буртиком и одним из упоров, и клапанный упругий диск, устайовленный между поршнем,и другим упором, причем поршень установлен с зазором относительно

3 992862 . буртика и воэможностью осевого перемещения, упоры выполнены в виде резьбовых гаек, взаимодействующих с резьбовыми участками штока, на буртике штока между клапанным упругим диском.и поршнем выполнен ограничитель хода лиска.

На чертеже изображен амортизатор, общий вид в разрезе (на нижней половине при совершении прямого рабочего хода по стрелке

В; на верхней половине при совершении об, ратного хода по стрелке А). Привод обратного хода. не цокаэан.

Амортизатор содержит цилиндр 1, шток 2 с буртиком 3 и поршень 4. Клапанный упругий диск 5 размещен между поршнем 4 и упором, выполйенным в виде гайки 6. Поршень 4, делящий внутренний объем цилиндра на две полости Е и Д, снабжен перепускными каналами 7 и установлен на штоке с возможностью осевого перемещения между буртиком 3 и гайкой 8. На буртике штока между клапанным упругим диском 5 и поршнем 4 выполнен ограничитель 9 в виде кольцевого выступа. Такое выполнение амор-. тизатора позволяет ограничить смещение клапанного упругого диска 5 при обратном ходе, в результате чего между поршнем и диском образуется кольцевая щель 10, достаточная для свободного пропуска жидкости из одной

30 полосу цилиндра в другую.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При перемещении штока 2 по стрелке В в полости Д создается давление жидкости, под действием которого поршень 4 прижимает-З5 ся к буртику 3, сжимая клапанный упругий диск 5. При достижении расчетной величины давления клапанный упругий диск 5 теряет

4 контакт с поршнем 4 и пропускает жидкость из полости Д в полость Е.

Прн перемещении штока 2 по стрелке А приводом обратного хода поршень 4 смещается по отношению к штоку 2 под действием возникающего потока жидкости и трения о цилиндр и опирается на гайку 8. Клапанный упругий диск 5 потоком жидкости из полости Е в полость Д прижимается к ограничителю 9 н между диском 5 и поршнем 4 образуется кольцевая щель 10, достаточная для свободного перетекания жидкости.

Так как кольцевая щель 10, через которую направляется поток жидкости при обратном ходе штока 2, расположена по.наружному диаметру клапанного упругого диска 5, большему чем диаметр штока, а ширина щели 10 легко регулируется гайкой в полости

Д, то гидравлическое сопротивление этой щели значительно меньше гидравлического сопр<>тивления пазов на буртике 3 штока 2 известного амортизатора, что позволяет значительно снизить мощность привода обратного хода.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор по авт. св.

У 684221, отличающийся тем, 1 что, с целью уменьшения мощности привода холостого хода штока путем уменьшения гидравлического сопротивления обратному ходу штока, на буртике штока между клапанным упругим диском и поршнем установлен ограничитель хода диска., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 684221, кл. F 16 F 9/10, 1977.

992862

Составитель С. Б рыкова

Тех ред О.Н еде Корректор А. Дзятко

Редактор E. Кинив

Заказ 413/46

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5