Распределительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретения у- -Ф

l т

- I"..., Могилевский автомобильный завод им. С. М".- вя.„: (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления гидравлическими исполнительными механизмами и может бытвиспользовано в гидроприводах широкого назначения.

Известно распределительное устройство, в канале корпуса которого установлены клапаны, взаимодействующие посредством шариков с приводным механизмом 111. ю

Недостаток устроиства — сложная конструк10 ция и низкая надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности функционирования.

Указанная цель достигается тем, что при, 35 водной механизм выполнен в виде сегментного рычага со сквозным отверстием и лунками, причем диаметр сквозного отверстия н толщина сегментного рычага выбраны равными диа20 метру шариков.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез; на фиг. 3 — часть сегментного рычага; на фиг.4гидравлическая схема подключения распределительного устройства.

Распределительное устройство содержит корпус 1 с крышками 2, сливные каналы 3, в каждом нз которых в штуцерах 4 и 5 расположены клапаны 6 и 7, снабженные пружинами 8 и 9 и толкателями 10 и ll, секции

12 и 13 управления. К корпусу l подсоединены штуцеры 14, клапаны 15,снабженные пружинами 16 и толкателями 17, В корпусе на оси установлены сегментные рычаги 18 и помещены шарики 19. Сегментные рычаги на боковых поверхностях имеют лунки 20, глубина которых зависит от хода, клапанов.

Как показано на гидравлической схеме (фиг. 4), подключение механизма 21 управления блоком клапанов к двум сдвоенным клапанам 22 и 23 осуществляется посредством трубопроводов 24 и 25, соединенных соответственно с клапанами 26 и 27. Клапаны промежуточных секций 28 и 29 соединены трубопроводами 30 и 31 с управляемыми клаланами 32 и 33 гидроцнлиндров 34 и 35.

3 992877

Распределительное устройство работает следу- ющим образом.

В нейтральном положении сегментные рычаги 18 фиксируются шариками под действием пружин 16 посредством толкателей 17 и клала 5 нов 15, которые закрыты. Клапаны 6 и 7 открыты шариками 19, расположенными между толкателями 10 и 11, и сообщают полости управления сдвоенных клапанов 22 и 23 (фиг. 4) со сливными каналами 3 (фиг. 1). 10

При включении, например, сегментного рычага 18 вправо в положение "Подъем" (фиг; 2, показано пунктиром)один из шариков 19 (фиг. 1) перемещается сегментным рычагом влево. Под действием пружины 9 клапан 7 15 или клапан 27 (фиг. 4) закрывается благодаря лунке 20 (фиг. 2), а клапан 6 (фиг. 1) илн клапан 26 (фиг. 4) остается открытым.

Одновременно сегментным рычагом открывается клапан 15 (фиг. 1) посредством шарика эп и толкателя 17 (фиг. 1). Открытый клапан

15 (фиг. 1) или клапан 28 (фиг. 4) сооб° щает полость управления гидравлнчески управляемого клапана 32 (фиг. 4) со сливом в бак. В этот момент рабочая жидкость от íà- 25 соса через открытый сдвоенный клапан 22 (фиг. 4) и открытый гидравлически управляемый клапан 32 поступает в штоковую полост гидроцилиндра 34. Происходит подъем рабочего органа машины. ЭО

При включении сегментного рычага 18 (фиг. 1) от нейтрали влево в промежуточную позицию в положение "Опускание" (фиг. 2).

Один из шариков 19 (фиг. 1) перемещается сегментным рычагом вправо. Под действием пружины 8 клапан 6 или клапан 26

35 (фиг. 4) закрывается благодаря лунке (фиг,2, показана пунктиром). Одновременно сегментным рычагом открывается клапан 15 (фиг.1) .посредством шарика и толкателя 17. Откры40 тый клапан 15 или клапан 28 (фиг. 4) сообщает полость управления гидравлически управляемого клапана 32 со сливом в бак. В этот момент рабочая жидкость от насоса через открытый сдвоенный клапан 23 поступа,,45 ет в поршневую полость гидроцилиндра 34.

Происходит опускание рабочего органа машины.

При включении сегментного рычага 18 влево в крайнее * плавающее" положение (на фиг. 2) один из шариков 19 (фиг. 1) перемещается сегментным рычагом вправо. Клапаны 6 и 7 (фиг. 1) или клапаны 26 и 27 (фиг. 4) открыты, так как в этом положении сегментного рычага 18 — 1 (фиг, 1) на боковых поверхностях либо отсутствуют лунки, либо выполнены с двух сторон на меньшую глубину для фиксации рычага в "плавающем" положении.

Одновременно сегментным рычагом открывается клапан 15 (фиг. 1) посредством шарика и толкателя 17 (фиг. 1). Открытые клапаны 6 и 7 или клапаны 26 и 27; 15 или клапан 28 сообщают полости управления сдвоенных клапанов 22 и 23 (фнг. 4), а также управляемый клапан 32 со сливом в бак, благодаря этому полости гидроцилиндров 34 сообщены между собой и со сливом в бак.

Таким образом, распределительное устройство совместно со сдвоенными клапанами 22 и 23 (фиг. 4) и гидравлическн управляемыми клапанами 32 и 33 (фиг. 4) обеспечивает управление гидроприводом, включающим один или несколько гидроцилиндров. При этом обеспечиваются все необходимые положения при эксплуатации гндропривода.

Формула изобретения

Распределительное устройство, в канале корпуса которого установлены клапаны, взаимодействующие посредством шариков с приводным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с.целью упрощения конструкции и повышения эффективности функционирования, приводной механизм выполнен в виде сегментного рычага со сквозным отверстием и лунками, причем диаметр сквозного отверстия и толщина сегментного рычага равны диаметру шарика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 2935292, кл. 251 — 28.5, 1960.