Быстроразъемное соединение трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Сееэ Советсннк

Соцнаннстнчесиня

Реснублни

< )992888

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополннтельное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 3ШВ.81 (21) 333б338/29 — 08 (5I)N. Кл.

F 16 1. 37/28

//Р 1Е 1 29/00 с присоединением заявки М

9юударствеьй квинтет

OCCP ю Малан яэабретаякй н еткрнткй (23) П рнорнтет

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень М 4 (53) УДК б21 б43 (088.8) Дата опубликования описания 30.01.83 (72) Автор изобретения

H. М. Лелеко

«аи, т

«

1 ...,, Запорожский научно — исследовательский конструкторст о- - -. технологический институт по машинам для подготовкф

« и внесения в почву. минеральных удобрений (2!) Заявитель (54) БЫСТРОРАЗЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится- к машиностроению и может быль использовано в устройствах с подвижными пневмосистемами дпя быстрого соедийЬния последней со стационарной пневмосистемой.

Известно устройство для соединения тру, бопроводов, содержащее два полуразъема со штуцерами, патрубки с укрепленными на них клапанами, сильфоны, соединяющие патрубки со штуцерами.

Благодаря наличию сильфонов на подводя- щем и отводящем патрубках это устройство обеспечивает герметичную стыковку штуцеров с последующим открыванием клапана, пропускающего рабочую среду Щ.

Однако устройство не позволяет подводить рабочую среду к приемнику с жестким ппуцером.

Наиболее блиэкям по технической сухости к предлагаемому является устройство, содержащее взаимодействующие между собой подпружи-. ненный штуцер и патрубок с каналами для прохода среды (2).

Однако и устройстве не обеспечивается отвод патрубка в исходное положение после сброса давления в подающей системе.

Цель изобретения — расширение технологичес« к их возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что ттатрубок подпружинен в противоположную от стыковки сторону и снабжен хвостовиком, на конце которого выполнен паэ для прохода среды,-а штуцер выполнен с кольцевой проточкой, взаимодействующей с хвостовиком патрубиа причем между штуцером и натрубком образо, вана замкнутая полость. На фиг. 1 схематически изображено быстроразъемное соедииейне в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Устройство содержит. подводящий штуцер 1 с каналами 2 н 3 и патрубок 4 с каналом 5.

Патрубок 4 снабжеп ;хвостовиком б, san го конце которого выполнен паэ (окйо) 7 дл» прохода среды. В противоположном конце патрубка 4 установлено уплотнение 8.

Штуцер 1 выполнен с кольцевой проточкой

9, взаимодействующей с хвостовиком б пат3 рубка 4. Штуцер 1 взаимодействует с патрубком

4 посредством диафрагмы IO. Штуцер и патрубок подпружинены пружинами 11 и 12. Прн этом пружина 12 более сильная, чем пружина

)1. Все элементы смонтированы в корпусе 13.

Между штуцером 1 и патрубком 4 образована замкнутая полость 14.

Устройство работает следующим образом.

Воздух, подаваемый в штуцер 1 по каналам 2 и 3, попадает в полость 14, образованную штуцером 1 и патрубком 4 и диафрагмой 10. Возросшее давление s вышеупомянутой полости 14 перемещает патрубок 4 в сторону стыковки с приемником 15, сжимая пружину 11. После обеспечения герметншого соединения патрубка 4 с приемником 15, что достигается за счет уплотнения 8, растущее давление перемещает штуцер 1 в сторону от стыка, сжимая пружину 12. В результате канал 5 соединяется посредством окна 7 с йолостью 14 и сжатый воздух попадает в приемник 15.

Прн сбросе давления в подводящей магистрали, патрубок 4 и штуцер 1 возвращаются в.исходное положение под действием снл упругости пружин 11 и )2.

Применение предлагаемого устройства расширяет техиологоческие возможности соединения, обеспечивает соединение стационар-!

88 4 ной пневмо- или гндроснстемы с неподвижным в направлении этой системы, приемником.

Технико-экономическая эффективность достш ается за счет расширения технологических возможностей.

Формула изобретения

1е Быстрораэъемное соединение трубопроводов, содержащее взаимодействующие между собой подпружиненный штуцер и патрубок с каналами для прохода среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью расширения технологических g воэможностей, патрубок подпружинен в противоположную от стыковки сторону и снабжен хвостовиком, на конце которого выполнен паз для прохода среды, а штуцер выполнен с кольцевой проточкой, взаимодействующей с хвостовиком патрубка, причем между штуцером и патрубком образована замкнутая полость.

Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 557226,. кл. F Ы 1 37/28, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР К" 569785, кл. F 16 1 37(28, 1975 (прототип).

В