Каркас холодной воронки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
А. С. Кучеров и А. А. Черныш . ВСЕЯрцр, 11, 11,.„, 3"
7IFÕÈöèå "р(у тт Д
Лронаводственное ордена Ленина одъеднненне "Красе нотаййддрре,:;;.„
{71) Заявитель (34) КАРКАС ХОЛОДНОЙ ВОРОНКИ
Изобретение относится к энергетике и мо жет быть использовано в парогенераторах большой производительности, работающих иа тверди топливе с сухим шпакоудалением.
Известен .каркас холодной воронки, выполненный нз двух частей, соединенных между собой в нижней части горизонтальными" трубами, включенными в контур циркуляции .котла. Вверху обе части каркаса холодной воронки подвешены к вертикальным экранам
;топки (11.
Соединение обеих частей каркаса внизу трубами, включенными в контур циркуляции котла, не исключает появление горизонтальных усилий от веса шлака на экраны холодной. воронки в ее верхней части.
Цель изобретения — увеличение надежности котла за счет исключения передачи горизонталь ных усилий на экраны холодной воронки.
Поставленная цель достигается тем, что обе части каркаса соединены между собой в верхней части дополнительными горизонтальными трубами, включенными в контур цир. куляции котла.
На фиг. 1 изображена холодная воронка котла, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид снаружи; на фнг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4" — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, вид в плане;
S на фнг. 6 — узел TI на фиг. 1; на фнг. 7 вид по стрелке А на фиг. 6; на фиг. &— узел Ш на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез
Б-Б нафйг.8; на фиг. 10 — узел IV на фиг.1;, на фиг 11 — паэпез В-В на фиг. 10.
- J
Каркас холоднои воронки выполнен иэ
1двух частей 1 и 2, соединенных между собой в нижней части горизонтальными трубами 3, а в верхней части — трубами 4, включенными в контур 5 циркуляции котла. Холодная во ронка образована экранами 6 и 7 являющиьтися продолженйем экранов 8 и 9, перегнутых в точках 10 и 11, и по торцам ограничена экранами 12 и 13. Части 1 и 2 карка.
20 са состоят иэ продольных 14 и поперечных
15 элементов, устанавливаемых с шагом, обеспечивающим жесткость частям 1 и 2 каркаса и экранам 6 н 7. Поперечные нижние
16 и верхние 17 элементы имеют значнтель3 99 ные жесткости. Элементы 14 — 17 сварены в жесткие рамы. Экраны 6 и 7 соединены с поперечными элементами 15 в точках 10 и
11 перегиба с помощью двойных шарниров
18 (фиг. 6 и 7), обеспечивающих расширение экранов по направлению стрелки у (фиг. 3), но удерживающих неподвижно относительно стрелки m (фиг. 1), и в нескольких местах с интервалом, обеспечивающим жесткость, экраны 6 и 7 соединены с элементамй 15.c . помощью тройных шарниров 19 (фиг. 10 и
11), что обеспечивает расширение экранов относительно направлений, показанных стрелками п, и р„, и фиксирование в направ.лении n„ .
Для уменьшения величины. сжимающих усилий экранов 6 и 7 от расширения и передачи нагрузки от шлака с экранов на части
1 и 2 каркаса один или несколько нижних . шарниров 19 снабжены рычажно-пружинной системой 20 (фиг. 8 и 9).
Шарниры 18 (фиг. 6 и 7) состоят из опорных элементов 21 — 23, приваренных к экранам 6 и 7 по оси перегибов по нродолжению вертикальной оси труб, и деталей 24 и
25, приваренных к элементам 15. Детали 23 и 24 сопряжены на общей оси 26, позволяющей перемещение детали 23 по этой оси.
Шарнир 19 (фиг. 10 и 11) состоит из деталей 27 — 29, закрепленных на .экране 6 и
7, и деталей 30, приваренных к элементам
15. Детали 28 и 30 сопряжены валиком 31 посредством овального отверстия 32.
Пружинная затяжка 20 (фиг. 8 и 9) состоит из рычага 33, закрепленного на балках34 и опираемого на балку 35 через пружины
36, затянутые болтами 37.
Холодная воронка, удерживающаяся на трубах экранов 8 и 9, может быть дополни29ОО 4 тельно разгружена полиспастами 38 (фиг. 1) с противовесами 39 через балку 40.
Сопряжение труб 5 с балками 17 производится через шарнир 41, состоящий из ребер
42, сопряженных с осью 43, а также рычагами с противовесом или другой системой.
При работе котла экраны 6 и 7 расширяются от. нагревания и соответственно их поверхности копируется положение частей 1 и 2 щ каркаса относительно шарниров 18. При этом экраны 6 и 7 перемещаются по валикам 31 за счет расширения трубопроводов 3 и 4, для чего длина каждого иэ них должна обеспечить геометрическую взаимосвязь между экранами
6 и 7 и частями 1 и 2 каркаса как на работающем, так и на неработающем котле. Нагрузка от веса экранов, каркаса и шлака воспринимается трубопроводами 3 и 4.
Для уменьшения усилия сжатия экранов 6 и 7 пружинная система 20 затягивается в холодном состоянии болтами 37.
Формула изобретения
Каркас холодной воронки котла, выполненный из двух частей, соединенных между собой в нижней части горизонтальными труба. ми., включенными в контур циркуляции котла,отличающийся тем,что,с целью увеличения надежности, упомянутые части каркаса соединены между собой в верхней части дополнительными горизонтальными трубами, включенными в контур циркуляции котла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ И 2056166, кл. F 22 В 37/20, опублик. 1978.
Составитель 10. Нестеров
Техред Б.Харитоячик Корректор А. Ференц
Редактор В. Петрами
Подписное
Фипиап ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 417/47 Тираж 422
ВНИИЦИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5