Пылеугольная горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рч992909
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву к 787786 (22) Заявлено 271081 (21) 3352548/24-06
ЗФ)М ga з с присоединением заявки N9—
F 23 0 1/06
Государственный комитет,СССР по делам нзобретенйй н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 30.01,83. Бюллетень Йо 4
Дата опубликования описания 300183
)ЯЗ) УЙК 662.959..22(088.8) (72) Авторы изобретения
Л.N Кристич Л.В. Юрьев, П.Н. Федотов, Е.1(. Чавчанидзе, А.A. Шатиль и В.С. Иванов
Производственное ордена Ленина об
"Красный котельщик" и Научно-прорззрдртценное -". объединение по исследованию и пр е3фироЫанкю, :-. энергетического оборудования им. И.Й. Ползунова е -; (71) Заявители
f (54) ПЫЛЕУГОЛЬНАЯ ГОРЕЛКА
2О
Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано в пылеугольных топках парогенератора.
По известному авт.св. Р 787786 известна пылеугольная горелка, содержащая наклоненные под углом 4080 навстречу друг другу сопла вторичного воздуха и расположенное между ними сопло аэросмеси, ширина которого составляет (0,6-0,8) Ьо, а- расстояние от его выходного торца до выходного торца сопла вторичного воздуха (0,4-1,0) Ъо где Ъо — ширина сопла вторичного воздуха. Горелка снабжена трубой для подачи сушильного агента, установленной в сопле вторичного воздуха, а выходной торец трубы расположен от выходного торца сопла вторичного воздуха на расстоянии (О, 4-1,0) В (1 7.
Недостатком данной горелки является невозможность во время ее работы изменять условия воспламенения топлива на начальном участке факела без изменения режима работы горелки и таким образом влиять как на эффективность горения, так и на условия безшлаковочного режима работы экранов s районе горелок.
Цель изобретения — повышение эффективности путем регулирования уровня температур в ядре факела.
Поставленная цель достигается тем, что сопло аэросмеси снабжено насадком, установленным с возможностью продольного перемещения на расстояние, на превышающее ширину сопла вторичного воздуха.
На фиг. 1 изображена предлагаемая горелка, продольный. разрез; на фиг. 2 - разрез А на фиг..1.
Пылеугольная горелка содержит наклоненные под углом 40-80о навстречу друг другу сопла 1 вторичного воздуха. В одном из сопел 1 размещена труба 2 для подачи сушильного агента, а в другом — мазутная форсунка 3.
В обоих соплах 1 вторичного воздуха установлены трубы 4 для подачи газообразного тбплива. Между соплами 1 вторичного воздуха расположено сопло 5 аэросмеси, снабженное насадком 6, перемещающимся вдоль горизонтальной оси горелки с помощью роликов 7, установленных на трубах
4, подающих газообразное топливо в горелку, 992909 ного воздуха повышает температурный уровень в ядре факела.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 787786, кл. F 23 0 1/06, 1979.
А -А д фиЕ. f
Составитель M. Зубков
Редактор М. Рачкулинец Техред Е.Харитончик Корр ек тор M . .Шар оши
Тираж 581 П одпи с ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Заказ 419/48
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Горелка работает следующим образом.
Пылеугольное топливо с транспортирующим агентом поступает в топку через сопло 5 аэросмеси. Сушильный агент с небольшим содеожанием пыли 5 поступает в топку через трубу 2.
При сжигании высокореакционного шлакующего угля насадок 6 перемещается вглубь горелки вдоль ее горизонтальной оси с помощью роликов 7, установ-3О ленных на трубах 4.
При сжигании низкореакционного топлива насадок 6 перемещается к выходным кромкам 8 сопел 1 вторичного воздуха. 15
Как показывает опыт эксплуатации, перемещение насадка 6 вглубь горелки снижает уровень температур в ядре факела. Перемещение насадка 6 к выходным кромкам сопел 1 вторичПылеугольная горелка по авт.св. Р 787786, о т л и ч а в— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования уровня температур в ядре факела, сопло азросмеси снабжено насадкам, установленным с возможностью .продольного перемещения на расстояние, не превышающее ширину сопла вторичного воздуха.