Автоматическая система регулирования подачи топлива в парогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИCАИИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6f) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12,0681 (21) 3301141/24-06

Союз Советскик

Социалист ическик

Республик нц992922

f$g) М Кп 3

F 23 и 1/00 с присоединением заявки ЙоГосударственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23)Приоритет

t$3)УДК 621.182. . 261 (08В. 8) Опубликовано 30.0193, Бюллетень Но 4

Дата опубликования описания 30.0183

Г.Л. Плоткин, В.Я. Лебедев, В.Г. Наумов, В.В, К лоско1г -" . и Ю.Б.- Ицыксон Р-- ":- *-.--. - - -. -.1.: .:,,;, Районное энергетическое управление "Челябэнерго" Главуралэнергб---: (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПАРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования подачи топлива в парогенератор и может быть использовано на всех предприятиях, оснащенных парогенераторами преимущественно с пылеугольныки топками.

Известны автоматические системы регулирования подачи топлива, содер" жащие регулятор топлива и системы управления производителт* ноСтью топливосодержащих устройств, причем регулятор топлива управляет группой топливоподающих устройств (1 ).

Эти ситемы обладают следующими недостатками.

Регулятор поддерживает в соответствии.с заданием суммарную тепловую производительность парогенераторов, причем производительность отдельных топливоподающих устройств может изменяться самопроизвольно, например,- при колебаниях качества и количества топлива, подаваемого конкретным топливоподающик устройством. При этом суммарная теплопроизводительность может изменяться незначительно, в то время как колебания производительности отдельных топливоподающих устройств могут быть гораздо больше, . это обусловлено тем, что колебания производительности разных топливоподающих устройств могут компенсировать друг друга (одно устройство увеличивает производительность, а другое - уменьшает). Колебаний производительности отдельных топливоподающих устройств создают колебания ло-. кальной тепловой производительности топки при сохранении общей тепловой производительности. Эти колебания приводят к местным перегревам, вследствие которых происходит разрыв трубной системы парогенератора.

Цель изобретения — повышение точности регулирования подачи топлива в парогенератор, путем устранения местных перегревов трубной системы, вызываемых колебаниями локальной тепловой производительности топки парогенератора.

-Указанная цель достигается тем, что система содержит датчики локальной тепловой производительности.по числу топливоподающих устройств, блоки выделения максимума и минимума и логический блок, причем выходыдатчиков локальной тепловой производительности подключены к блокам выделения максимума и минимума, со992922 епиненным с логическим блоком, подсоединенным к выходу регулятора топ лива и связанным с исполнительными механизмами управления производительностью топливоподающих устройств.

На фиг. 1 приведена функциональная схема системы регулирования на фиг. 2 — часть схемы логического блока.

Автоматическая система регулирования подачи топлива в парогенератор содержит регулятор 1 топлива,.получающий стандартные сигналы с парогенератора 2, датчики 3-5 локальной тепловой производительности, блоки выделения максимума 6 и минимума 7, логический блок 8 и исполнительные механизмы управления производительностью топливоподающих устройств 9, 10 и 11. Причем выходы датчиков 3, 4 и 5 соединены с входами блоков 6 и 7, а выходы блоков 6 и 7 соединены с входами логического блока 8, выход регулятора 1 топлива соединен с входами логического блока 8, а выходы логического блока соединены с исполнительными механизмами управле- 25 ния производительностью топливоподающих устройств 9, 10 и 11.

Контакты логическъго блока 12-32 формируют сигналы к топливоподающим устройствам 9,10 и 11. ЗО

Расположение датчиков локальной тепловой производительности относительно топки и топливоподающих устройств зависит от конструкции топки и расположения топливоподающих устройств.

Для действующих парогенераторов в качестве датчиков могут быть использованы фотодатчики или штаТные термопары, измеряющие температуру 40 газов на выходе из топки справа, в центре и слева. Для парогенераторов, имеющих более широкий гаэоход, количество термопар может быть увеличено, Автоматическая система подачи топлива в парогенератор работает следующим образом.

Наиболее близким к датчику локальной тепловой производительности иааф эываем то топливоподающее устройство,. изменение производительности которого больше всего влияет именно на этот датчик. Согласно этого признака исполнительные механизмы управления производительностью топливопода- 55 ющих устройств распределяются по степени близости к датчикам локальной тепловой производительности.

Под действием случайных возмущений регулятор топлива время от 60 времени срабатывает на "больше" или

"меньше".

В логический блок поступают сигналы от датчиков локальной тепловой производительности через блоки максимума и минимума. В логическом блоке определяется положение точек максимальной и минимальной тепловой производительности и сигналы регулятора топлива "больше" подаются на исполнительные механизмы управления производительностью топливоподающих устройств-"наиболее близких" к точке минимальной локальной производительности, а сигналы регулятора топлива "меньше" подаются на исполнйтельные механизмы управления производительностью топливоподающих устройств наиболее близких к точке максимальной тепловой производительности.

Через некотерое время нагрузки между топливоподающими устройствами распределяются таким образом, что все локальные тепловые производительности топки равны и местные тепловые перегревы ликвидированы.

Пример реализации системы, которая содержит три датчика локальной тепловой производительности и три топливоподающих устройства.

На вход логического блока подается следующая информация: в какую сторону сработал регулятор топлива, где находятся точки максимальной и минимальной. локальной тепловой производительности:. и какие топливоподающие устройства имеют ограничения по производительности (неисправны, исчерпан диапазон регулирования, сняты с "автомата" и т.д.).

Все топливоподающие устройства распределены по степени близости к датчикам локальной тепловой производительности следующим образом.

Наиболее близким к топливоподающему устройству 9 является датчик 3, далее по степени близости 4 и 5.

Для топливоподающего устройства

10 наиболее близким является датчик

4, а датчики 3 и 5 имеют одинаковую степень близости.

Для топливоподающего устройства

11 наиболее близким является датчик

5, далее по степени близости 4 и 3 °

Прохождение сигнала регулятора топлива "меньше" к исполнительным механизмам управления производительностью топливоподающих устройств

9 10 и 11 формируется участком схемы логического блока (показан на фиг.2).

Контакт 12 от регулятора топлива замыкается при срабатывании регулятора в сторону "меньше",контакты 13,14 и

15 замкнуты, если нет ограничения про-. изводительности топливойодающих устройств 9, 10 и 11 соответственно в сторону "меньше".

Контакты 16-18, 19-21 и 22-24 замкнуты, если локальная тепловая производительность топки в районе датчиков 3, 4 и 5 соответственно максимальная. Контакты 25 и 26, 992922

27-30, 31 и 32 замкнуты при наличии ограничений в сторону ."меньше" топлнвоподающих устройств 9, 10 и 11 соответственно.

При срабатывании регулятора в сторону "меньше" сигнал проходит через контакт 12 и в зависимости от показаний датчиков локальной тепловой производительности и состояния топливопедающих устройств приводят к уменьшению производительности тог топливоподающего устройства, которое наиболее эффективно s данной ситуации устраняет тепловые перекосы.

Ограничения в сторону "меньше" отсутствуют во. всех топливоподающих 4з устройствах (контакты 13, 14 и 15 замкнуты). Максимальная тепловая производительность s районе датчика

3 (контакты 16, 17 и 18 замкнуты):.

В этом случае сигнал "меньше" посту». 20 пает на топливоподающее устройство

9 через замкнутые контакты 12, 13 и:

16. На остальные топливояодающие .. устройства сигнал "меньше" не поступает так как разомкнуты контакты 25

20, 23, 21 и 24. (тепловая производительность в районе датчиков 4 и 5 не является максимальной) и разомкнуты контакты 25 и 26, так как топливоподающее устройство 9 не имеет - « р ограничений.

Таким образом, сигнал "меньше" проходит только на топливоподакицее устройство 9..

Когда нет ограничений в стоРону З5

"меньше" н максимальную тепловую производительность фиксирует датчик

4, то сигнал через контакты 12, 14 и 20 проходит на топливоподающее устройство 10.

На топливоподающие устройства 10 и 11 сигнал не проходит, когда ра зомкнуты контакты 16, 27 22 и 18, 30,. 24 соответственно.

Когда ограничено в сторону "мень» ше" топливоподающее устройство 9, а максимум тепловой производительности в районе датчика 3, то контакт 13 разомкнут и сигнал на топлнвоподающее устройство 9 пройти не может.

Сигнал проходит на следующее по степени близости устройство 10 по контактам 12, 14, 17, .25.

Действия логического блока при срабатывании регулятора на "больше" строятся аналогичным образом.

Логические связи могут быть образованы не только при помощи релей-. ных схем, но н при помощи логическиМ элементов ° формула изобретения

Автоматическая система регулирования подачи топлива в парогенератор, содержащая регулятор топлива и исполнительные механизмы управления производительностью топливоподающнх устройств, о т л к ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности, она содержит датчики локальной.теп- ловой производительности,.- блоки выделения максимума и минимум и логи ческий блок, причем выходы датчиков локальной тепловой производительности подключены к блокам выделения максимума и минимума, соединенным с логическим блоком, подсоединенным к выходу регулятора топлива и связанным с исполнительными механизмами управления производительностью топлнвоподающих устройств.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шальман И.П. Автоматизация крупных тепловых электростанций. М., "Энергия", 1974, с. 98.

992922 ,ю/у 4 фУ/

Составитель И. Аксенов редактор Е. Кинив Техред С.Иигунова Корректор Л. Вокшан

Эаказ 428/49 Тирам 581 Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делаМ изобретений H открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4