Способ автоматического регулирования подачи топлива и первичного воздуха в топку парогенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюэ Соввтскня
Социалнстичаскик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250581 (21) 3294993/24-06 з
F. 23 и 1/02 с присоединением заявки Н9— (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.0183. Бюллетень М (33) УДК 621 ° 182. .261(088.8) Дата опубликования описания 3001.83
-В.В. Мальгавка Ф * „ . !,.
Г
Предприятие "уралтехэнерго" Производственно ь объединений по наладке, совершенствованию технологии и эксйМ3 щации/ электростанций и сетей "Союзтехэнерго" ( (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ТОПЛИВА И ПЕРВИЧНОГО ВОЗДУХА В ТОПКУ
ПАРОГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к автоматическому регулированию процесса горения в топках пылеугольных парогенераторов с мельницами прямого вдувания пыли.
Известен способ автоматического регулирования подачи топлива и первичного воздуха в топку парогенератора оборудованного мельницами прямого вдувания, путем изменения положения направляющего аппарата каждого мельничного вентилятора первичного воздуха по сигналам эадания, расхода первичного воздуха и мощности двигателей своей мельницы и динамически преобразованному выходному сигналу регулятора топлива, а также изменения подачи топлива во все мельницы по сигналам задания, тепловыделения втопке и динамически преобразованному корректирующему сигналу j1 3.
Недостатком известного способа является снижение точности регулирования так как при использовании в качестве корректирующего сигнала общего расхода воздуха, последний слабо характеризует тепловыделение в топке.
Бель изобретения - повышение точности, Поставленная цель достигается тем, что измеряют расход пыли иэ каждой мельницы и сумму измеренных сигналов используют в качестве корректирующего сигнала.
На чертеже схематически изображен предлагаемый способ.
На схеме осуществления способа по10 казан регулятор 1 первичного воздуха, направляющие аппараты 2, вентиляторы 3 первичного воздуха, мельницы 4, датчики 5 мощности двигателей мельниц, трубы Вентури 7, задавчики 8, регулятор 9 топлива, моторный задатчик 10, питатели 11 сырого угля, дифференциатор 12, датчик 13, задатчик 14, датчик.15 расхода пыли, сумматор 16, дифференциатор 17.
Схема работает следующим образом.
Регуляторы.1 первичного воздуха, воздействуя на направляющие аппараты 2 вентиляторов 3 первичного воздуха 14, поддерживают требуемое по условиям размола в мельницах 4 соотношение топливо-первичный воздух, используя для этого сигналы от датчиков 5 мощности двигателей мельниц, расхода первичного воздуха 6 по перепаду на трубах Вентури 7 и эадатчиков 8. Регулятор 9 топлива воздей992924 ствует на моторный задатчик 10, изменяя задание по числу оборотов двигателей питателей 11 сырого угля и через дифференциатор 12 — задание регуляторам первичного воздуха 1, и поддерживает, таким образом, тепловосприятие в топке, измеряемое датчиком 13, в соответствии с заданием по нагрузке от задатчика 14, Сигнал по тепловосприятию имеет, как правило, значительную инерцию и обеспе- р чивает статическую .точность регулирования. Качество регулирования в переходных режимах обеспечивается за счет использования исчезающего малоинерционного сигнала от датчика
15 расхода пыли, подключенного к ге-. нератору 9 топлива через сумматор 16 и дифференциатор 17. При этом контролируются все возмущения, приводящие к изменению расхода пыли, как по расходу первичного воздуха, так и по расходу топлива. При исчерпании диапазона по положению направляющих аппаратов вентиляторов первичного воздуха регулятор топлива может при необходимости увеличивать подачу топлива до достижения предельной производительности одной или нескольких мельниц или уменьшить подачу топлива, если это требуется по условиям нагрузки парогенератора. Ли- ЗО нейность соотношения сигналов задания по нагрузке и по расходу топлива обеспечивается за счет прямого измерения расхода пыли в топку паро.. генератора, величина которого пропорциональна заданию по нагрузке (при постоянной калорийности).
Формула изобретения
Способ автоматического регулирования подачи топлива и первичного воздуха в топку парогенератора, оборудованного мельницами прямого вдувания, путем изменения положения направляющего аппарата каждого мельничного вентилятора первичного воздуха по сигналам задания, расхода первичного воздуха и мощности двигателей своей, мелЬницы и динамически преобразованному выходному сигналу регулятора топлива, а также изменения подачи топлива во все мельницы по сигналам задания, тепловыделения s топке и динамически преобразованному корректирующему сигналу, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, измеряют расход пыли иэ каждой мельницы и сумму измеренных сигналов используют в качестве корректирующего сигнала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Давыдов Н.И. Автоматическое регулирование отечественных прямоточных котлов. Докторская диссертация, ВТИ, М, 1970, с. 257-261, 296-297.
992924
Я manrrg
Составитель В. Назаров
Редактор Е. Кинив ТехрЕд С.Иигунова Корректор О. Билак
Заказ 428/49 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4