Устройство для регулирования соотношения топливо-воздух
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 023981 (21) 3335923/24-06
Р )М g+ з
F 23 и 1/02 сприсоединениемзаявки. H9—
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений, и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300133. Бюллетень Йо 4 (33) УДК 621. 182..3(088.8) Дата опубликования описания 300183
1 ; ..
В.И. Илющенко, Г.Г. Пятышкин, Ю.Л. Курба в, (;И, НикЬл ув, A.Ä. Маркин, В.П. Следнев, A.È. Пик фф н, В.В ;"-- .Гурин "
Донецкий ордена Трудового Красного Знаме политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
СООТНОШЕНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУХ
Изобретение относится к устройс& вам, регулирующим соотношение двух . потоков, и может найти применение в металлургической промышленности, в нагревательных устройствах при ре-. гулировании процессом сжигания топлива и поддержания заданного соотношения топливо-воздух.
Известно устройство для регулирования соотношения топливо-воздух; содержащее задатчик, датчики температуры смеси и двух.смешиваемых потоков, датчик расхода и клапан пода.чи одного из потоков, связанные между собой через регулятор, к которому также подключены встречно указанные датчики температуры 12.
Недостатком известного устройства является снижение точности поддержания соотношения потоков вследствие неучета зависимости теплофизических свойств потоков от температуры. Кроме того, оно предназначено для регулирования соотношения двух потоков, имеющих разную температуру.
Цель изобретения — повышение точности при использовании устройства для регулирования процесса горения.
Поставленная цель достигается тем, что оно дополнительно содержит три функциональных блока, включенных в линию связи датчиков температуры с регулятором, и блок определения плотности смеси, .вход которого связан с датчиком температуры смеси, а выход — с регулятором, при этом задатчик выполнен в виде датчика . расхода газа.
На чертеже показана схема устройства для регулирования соотношения расход газа — расход воздушной смеси.
Схема. содержит термопары 1, 2 и 3, установленные в трубопроводе 4 подачи эжектирующего (компрессорного) воздуха,, канале 5 рециркуляции продуктов сгорания и камере 6 смешения соответственно. Датчики 1,2, и 3 соединены с функциональными блоками
7,.8 и 9 соответственно,а датчик 3 с блоком 10 определения плотности смеси. Регулятор 11 содержит блок 12 вычисления коэффициента эжекции, выход которого через корректирующий блок 13 подключен к регулирующему блоку 14. Выход блока 14 через исполнительный механизм 15 соединен с регулирующей заслонкой 16, установленной на трубопроводе 4 подачи . эжектнрующего (компрессорного) воз.духа. К блоку 12 подключены встречно
992925 функциональные блоки 7,8,9, а к блоку 13 выходы блока 12 и блока 10.
Схема содержит датчики 17 и 18 расхода газа и воздуха со своими вторичными приборами 19 и 20. Выход прибора 19 соединен с регулирующим блоком 14, а прибора 20 - с корректирующим блоком 13.
Схема работает следующим образом.
Сигналы от трех термопар 1,2 и
3, пропорциональные температурам 10 комнрессорного (сжатого ), рекуператорного и смешанного воздуха, поступают в соответствующие функциональные блоки 2,3 и 4, которые формируют сигналы, пропорциональные 15 произведению теплоемкости на температуру соответствующего потока. В связи с тем, что выходы блоков 7 и
9, 8 и 7 соединены встречно, фЬРмирующийся сигнал, пропорциональный разности вышеуказанных сигналов, поступает на вход блока 12 формирования сигнала,. пропорционального коэффициенту эжекцни. Далее сигнал поступает на вход блока 13, где фор- 25 мнруется сигнал корректировки расхода воздуха. На вход последнего блока, кроме того, подается сигнал с блока 10, пропорциональный плотности смешанного воздуха в зависимости от изменения температуры. Сигнал с выхода блока 13 корректировки расхода воздушной смеси поступает на регулирующий блок 14. Расходы газа и воздуха контролируются датчиками 17 и 18, вторичными приборами 19 и 20.
Сигналы с выхода вторичного прибора 20 поступают на вход блока 13, а с выхода прибора 19 пропорциональный: расходу газа йа вход регулирующего блока 14. Далее, с выхода блока 13 4О сигнал поступает на вход регулируюmего блока 14..
С выхода регулятора соотношения топливо-воздух сигнал подается на, исполнительный механизм 15, который приводит в действие регулирующую заслонку воздуха 16..
При изменении температуры воздуха какого-нибудь из компонентов, изменяется соответствующим образом электрический сигнал, проходящий через систему функциональных блоков, и устройством соотношения топливо-воздух корректирует расход, поступающий для окисления топлива в рабочее пространство нагревательного колодца.
Включение функциональных блоков и блока определейия плотности позволяет повысить точность работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для регулирования соотношения топливо-воздух, содержащее задатчик, датчики температуры смеси и двух смешиваемых потоков, датчик расхода и клапан подачи одного иэ потоков, связанные между собой через регулятор, к которому также подключены встречно указанные датчики температуры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при использовании устройства для регулирования процесса горения, оно дополнительно содержит .три функциональных блока, включенных в линию связи датчиков температуры с регулятором, и блок определения плотности смеси, вход которого связан с датчиком температуры смеси, а выходс регулятором, при этом задатчик выполнен в виде датчика расхода газа.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 334555, кл. G 05 0 11/16, 1970.
992925
Редактор
428/49 Тираж 581- Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР..по .делам изобретений и открытий
113035> Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
СоставитеЛь В. Назаров
Е. Кииив Техред-С.Мигунова Корректор Л. Бокшан