Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы дорожностроительных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(22) Авторы изобретения

Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В;:В,Куйбышева

Т.В.Алексеева и Ю.В.Ремизович (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРИОСТАТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

ГИДРОСИСТЕИЫ ДОРОЖНО "СТРОИТЕЛЬНЫХ КАШИН

Изобретение относится к гидросис" темам дорожно-строительных машин с двигателем внутреннего сгорания-(ДВС2 в качестве силовой установки.

Известно устройство для термостатирования рабочей жидкости дорожно"строительных машин с ДВС, содержащее бак с рабочей жидкостью гидросистемы и связанный с ним теплообменник, размещенный в магистрали выхлопных. га- 1 зов. Передача тепла в данном устройстве от выхлопных газов к жидкости гидросистемы осущест вляется с l1o мощью циркуляционного контура с распределительной коробкой Г1 3.

Недостатком данного устройства является сложность его конструкции, обусловленная наличием распредедительной коробки для управления потоком выхлопных газов и насоса для ю принудительной циркуляции .теплоно" сителя.

Цель изобретения - ynpoulewå. конструкции устройства для термоста2 тирования рабочей жидкости гидросис" темы.

Указанйая цель достигается тем, что в устройстве для термостатирова-. ния рабочей жидкости гидросистемы дорожно-строительных машин с двигателем внутреннего сгорания, содержащем бак с рабочей жидкостью гидросистемы и связанный с ним теплообменник, размещенный в магистрали выхлопных газов, последний выполнен в виде термосифона, испарительная зона которого встроена s магистраль выхлопных газов, а конденсатная зона состоит из двух последовательно расположенных участков, первый из которых по ходу движения naposoA фазы теплоносителя расположен внутри бака, а второй - за его пределами.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит бак 1 с рабо- чей жидкостью гидросистемы, магист,раль 2 выхлопных газов и теплообмен3 992956 ник 3, который представляет собой термосифон (т.е. герметичный корпус, частично заполненный жидким теплоносителем )с испарительной зоной

4 и двумя конденсатными зонами 5 и

6. Испарительная зона 4 встроена в магистраль 2 выхлопных газов. Конденсатная зона 5 расположена в баке

1 с рабочей жидкостью гидросистемы, а конденсатная зона б вынесена за пределы бака 1 с рабочей жидкостью и контактирует с окружающей средой.

Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы работает следующим образом. 35

При запуске ДВС выхлопные газы с высокой температурой (порядка 400600 С ), двигаясь по магистрали 2 выхлопных газов, омывают испарительную зону 4 теплообменника 3. При этом 20 теплоноситель. в теплообк аннике 3 нагревается и испаряется. Пары теплоносителя поступают в холодную конденсатную зону 5, где конденсируются, придавая тепло рабочей жидкости гидросистемы, находящейся в баке !.

Образующийся конденсат вновь стекает в испарительную зону 4.

По мере нагрева температура рабочей жидкости в баке 1 растет и до- зо стигает значения, близкого к температуре конденсации теплоносителя (60-80 С ). В этом случае часть пара не конденсируется в конденсатной зоне

5, а поднимаясь вверх, достигает кон- з денсатной зоны 6, где и конденсируется, при этом тепло выхлопных газов сбрасывается в окружающее пространст во.

При повышении температуры рабочей в жидкости гидросистемы температура стенок конденсатной эоны 5 превышает . температуру кипения легкокипящей

4 жидкости, в этом случае в зоне 5 происходит кипение стекающего из зоны 6 конденсата с отводом тепла от рабочей жидкости гидросистемы. Таким образом обеспечивается термостатирование рабочей жидкости гидросистемы на температурном уровне кипения теплоносителя.

Предлагаемое устройство значительно упрощает конструкцию устройств для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы дорожно-строительных машин с ДВС в качестве силовой установки вследствие отсутствия циркуляционного насоса и системы терморегулирования. формула изобретения

Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы дорожно-.строительных машин с двигателем внутреннего сгорания, содержащее бак с рабочей жидкостью гидросистемы и связанный с ним.теплообменнию, размещенный в магистрали выхлопных газов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, теплообменник выполнен в виде термосифона, испарительная зона которого встроена в магистраль выхлопных газов,а конденсатная зона состоит из двух последовательно расположенных участков, первый из которых по ходу движения паровой Фазы теплоносителя расположен внутри бака, а второй за его пределами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

И 554453, кл. F 53 В 29/00, 1977 (прототип ).

992956

Составитель А.Aonos

Техред И.Надь ;корректор Л, Бокшан

Редактор А. Лежнина филиал ППП ."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 431/50 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5