Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы дорожностроительных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(22) Авторы изобретения
Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В;:В,Куйбышева
Т.В.Алексеева и Ю.В.Ремизович (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРИОСТАТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
ГИДРОСИСТЕИЫ ДОРОЖНО "СТРОИТЕЛЬНЫХ КАШИН
Изобретение относится к гидросис" темам дорожно-строительных машин с двигателем внутреннего сгорания-(ДВС2 в качестве силовой установки.
Известно устройство для термостатирования рабочей жидкости дорожно"строительных машин с ДВС, содержащее бак с рабочей жидкостью гидросистемы и связанный с ним теплообменник, размещенный в магистрали выхлопных. га- 1 зов. Передача тепла в данном устройстве от выхлопных газов к жидкости гидросистемы осущест вляется с l1o мощью циркуляционного контура с распределительной коробкой Г1 3.
Недостатком данного устройства является сложность его конструкции, обусловленная наличием распредедительной коробки для управления потоком выхлопных газов и насоса для ю принудительной циркуляции .теплоно" сителя.
Цель изобретения - ynpoulewå. конструкции устройства для термоста2 тирования рабочей жидкости гидросис" темы.
Указанйая цель достигается тем, что в устройстве для термостатирова-. ния рабочей жидкости гидросистемы дорожно-строительных машин с двигателем внутреннего сгорания, содержащем бак с рабочей жидкостью гидросистемы и связанный с ним теплообменник, размещенный в магистрали выхлопных газов, последний выполнен в виде термосифона, испарительная зона которого встроена s магистраль выхлопных газов, а конденсатная зона состоит из двух последовательно расположенных участков, первый из которых по ходу движения naposoA фазы теплоносителя расположен внутри бака, а второй - за его пределами.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит бак 1 с рабо- чей жидкостью гидросистемы, магист,раль 2 выхлопных газов и теплообмен3 992956 ник 3, который представляет собой термосифон (т.е. герметичный корпус, частично заполненный жидким теплоносителем )с испарительной зоной
4 и двумя конденсатными зонами 5 и
6. Испарительная зона 4 встроена в магистраль 2 выхлопных газов. Конденсатная зона 5 расположена в баке
1 с рабочей жидкостью гидросистемы, а конденсатная зона б вынесена за пределы бака 1 с рабочей жидкостью и контактирует с окружающей средой.
Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы работает следующим образом. 35
При запуске ДВС выхлопные газы с высокой температурой (порядка 400600 С ), двигаясь по магистрали 2 выхлопных газов, омывают испарительную зону 4 теплообменника 3. При этом 20 теплоноситель. в теплообк аннике 3 нагревается и испаряется. Пары теплоносителя поступают в холодную конденсатную зону 5, где конденсируются, придавая тепло рабочей жидкости гидросистемы, находящейся в баке !.
Образующийся конденсат вновь стекает в испарительную зону 4.
По мере нагрева температура рабочей жидкости в баке 1 растет и до- зо стигает значения, близкого к температуре конденсации теплоносителя (60-80 С ). В этом случае часть пара не конденсируется в конденсатной зоне
5, а поднимаясь вверх, достигает кон- з денсатной зоны 6, где и конденсируется, при этом тепло выхлопных газов сбрасывается в окружающее пространст во.
При повышении температуры рабочей в жидкости гидросистемы температура стенок конденсатной эоны 5 превышает . температуру кипения легкокипящей
4 жидкости, в этом случае в зоне 5 происходит кипение стекающего из зоны 6 конденсата с отводом тепла от рабочей жидкости гидросистемы. Таким образом обеспечивается термостатирование рабочей жидкости гидросистемы на температурном уровне кипения теплоносителя.
Предлагаемое устройство значительно упрощает конструкцию устройств для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы дорожно-строительных машин с ДВС в качестве силовой установки вследствие отсутствия циркуляционного насоса и системы терморегулирования. формула изобретения
Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы дорожно-.строительных машин с двигателем внутреннего сгорания, содержащее бак с рабочей жидкостью гидросистемы и связанный с ним.теплообменнию, размещенный в магистрали выхлопных газов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, теплообменник выполнен в виде термосифона, испарительная зона которого встроена в магистраль выхлопных газов,а конденсатная зона состоит из двух последовательно расположенных участков, первый из которых по ходу движения паровой Фазы теплоносителя расположен внутри бака, а второй за его пределами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.
И 554453, кл. F 53 В 29/00, 1977 (прототип ).
992956
Составитель А.Aonos
Техред И.Надь ;корректор Л, Бокшан
Редактор А. Лежнина филиал ППП ."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 431/50 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5