Устройство для контроля критического прогиба вращающегося вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистическик

Республик

oii993008 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 080980 (21) 2982341/18-,10 с присоединением заявки ¹â€”

1И)М Кл з

6 01 В 7/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 531. 7т, : 531 14 (088 8 ) Опубликовано 3001.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01. 83

P2) Авторы изобретения

В.П.Карабанов, С.Н.Леонтьев и Л.В„ Неклюдов

1" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОГО ПРОГИБА

ВРАЩИОЩЕГОСЯ ВАЛА

Изобретение относится к технике контроля и предупреждения аварийных ситуаций при работе установок с вращающимися валами, а точнее к средствам регистрации критических угловых скоростей вращения валов по возрастаиию их прогибов.

Известны бесконтактные датчики перемещений, которые могут быть использованы для контроля -критического прогиба вращающегося вала, например . индуктивные датчики перемещений.

При сближении вращающегося вала с датчиком этого типа происходит перераспределение магнитного потока, что позволяет судить о величине прогиба вала (1).

Недостатком таких датчиков является то, что они преднаэначены для работы только с ферромагнитными валами и чувствительны к наличию внешнего электромагнитного поля.

Известно устройство для контроля величины щели подшипникового узла электрической машины, содержащее токопроводящий контактный элемент, изолированный от корпуса электрическсй машины, который установлен с определенным зазором относительно вращающегося вала и включен в цепь регистратора. В этом устройстве при биении или прогибе вала, достигающем недопустимо большой величины, вал касается проводника и замыкает электрическую цепь P2).

Однако это устройство не может быть использовано при наличии. в зазоре между вращающимся валом и:контактным элементом токопроводящей среды, а также в случае, когда поверхность вала является изолятором.

Цель изобретения — расширение области применения.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем датчик, включенный в цепь блока регистрации и закрепленный в корпусе над вращающимся валом с воэможностью задания требуемого зазора между валом и датчиком, да чик представляет собой термопару, включенную в цепь регистратора температуры.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Вал 1 вращается в опорах, установленных в корпусе 2, на котором закрепи лен контактный элемент — термопара 3.

Термопара располагается относительно вала с зазором К, который регулируетсят например, с помощью прокладки 4 °

993008

Формула изобретения

Составитель А.Трунов

Редактор Н.Безродная Техред А.Бабинец Корректор А.Дэятко

Заказ 439/53 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сигнал от термопары подается на регистратор 5 и далее на блок 6 автоматики отключения установки.

При работе установки, когда прогиб достигает значения равного эазо ру g, вал 1 касается термопары 3, 5 что влечет резкое повышение температуры спая термопары, которое фиксируется регистратором 5. При необходимости в цепь может быть включен блок 6 автоматического отклонения, 1О по сигналу от которого установка останавливается.

Устройство для контроля критического прогиба вращающегося вала, содержащее датчик, включенный в цепь бло:.;. Регистрации и закрепленный в корпусе над врг-цающимся валом с возможностью задания зазора между валом и датчикОм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем использования в электропроводных средах и с неэлектропроводными валами, датчик выполнен в виде термопары, включенной в цепь регистратора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Агейкин Д.И., Костин E.Н., Кузнецова Н.И. Датчики контроля и регулирования. Yi. "Машиностроение", 1965, с. 122.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 454415, кл. G 01 В 7/14, 1972 (прототип ).