Способ и устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А.В.Новиков,,Ю,К.Бобков и А.В.Колчин .Центральное огытное проектно-конструкторскбе и технологическое бюро "Авторемонт" ГосударственнОео. ;- =-: всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени:;,. научно-исследовательского технологического-института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОЙ ИОЦНОСТИ И ИОЦНОСТИ
МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ КАРБЮРАТОРНОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к.технике контроля в эксплуатационных условиях эффективной 1мощности Ме., и мощности механических .потерь М карбюраторных двигателей внутреннего сгорания-:без внешнего нагружения.
Известны способ и устройство -для измерения мощностй двигателя a pe" жимах разгона. и выбега коленчатого вала, согласно которым мощность определяется по времени разгона tp (выбега йВ) от начальной до конечной установок угловой скорости ДВИНУВ= теля fl ) .
Однако с помощью известных устройства и способа нельзя измерять мощность карбюраторных. двигателей, так как для них противопоказано.:включение максимального узла в режиме холостого хода.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ определения эффективной мощ- ., ности карбюраторного двигателя внут-реннего сгорания, заключающийся в создании периодических циклов разбега и выбега коленчатого вала и подсчета этих циклов за определенный интервал .времени, на основании чего судят об ускорении и соответственно о мощности двигателя.
Способ. осуществляется устройством для определения эффективной мощности, содержащим источник питания, датчик угловой скорости и релейный преобразователь режима работы (2 1 . \
Однако такие способ и устройство не позволяют производить раздельное измерение эффективной мощности КВ и мощности механических потерь Йтя .
Цель изобретения - раздельное определение эффективной мощности и мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания.
Указанная цель достигается тем, что отдельно определяются средние
3 99306 значения времени разгона и времени— выбега, по которым судят о соответствующей мощности.
В устройстве, осуществляющем предлагаемый способ и содержащем источник 5 питания, датчик угловой скорости и релейный преобразователь режима работы, последний выпопнен с одной обмоткой, соединенной через переменный резистор с выходом датчика угловой скорости, причем источник питания соединен со входом релейного преобразователя, один из выходов которого соединен с блоком измерения мощности механических потерь и электронным клю чом, шунтирующим контакты прерывателя, а другой выход соединен с блоком измерения эффективной мощности.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства, Устройство содержит датчик 1 уг ловой скорости, блок 2 преобразователя режима работы и коммутации, блок 3 измерения и прерыватель 4.
Датчик 1 угловой скорости состоит из штатного генератора 5 машины, штатного выпрямителя 6, резистора 7, включенного, между обмоткой возбуждения генератора и реле-регулятором 8 и предназначенного для обеспечения линейной зависимости выходного напряжения генератора от оборотов двигателя и исключения действия релерегулятора, аккумулятора 9 машины.
Блок 2 преобразователя режима работы и коммутации состоит из переменного резистора 10 установки порога срабатывания реле 11 с одной контакт-. ной группой 12, транзистора 13, подключенного к клеммам прерывателя 4, резистора 14, ограничивающего ток
Щ базы транзистора 13.
Блок 3 измерения состоит из измерителя 15 эффективной мощности Ne и измерителя 16 мощности механических потерь и, построенных по иэ45 вестным схемам и осуществляющих усреднение результатов измерения.
Устройство, осуществляющее способ, работает следующим образом.
Включают двигатель и прогревают до нормальной температуры воды и масла, включают устройство и фиксируют в открытом состоянии дроссельную заслонку нажатием до упора педали "га. эа". 55
Напряжение на выходе 6 возрастает при этом от минимального напряжения холостого хода до напряжения сраба0 4 тывания реле 1. Порог срабатывания реле 11 устанавливается с помощью переменного резистора 6 и соответствует максимальным оборотам холостого хода, которые принимают за номинальные и тем самым устраняют влияние регуляторного участка.
При срабатывании реле 11 напряжение аккумулятора 9 через нормально разомкнутые контакты запускает транзисторный ключ I3, шунтирующий при этом контакты прерывателя, зажигание при этом отключается, что приводит к уменьшению оборотов ко" ленчатого вала и, следовательно, к уменьшению выходного напряжения генератора. Происходит выбег двигателя.
При достижении напряжения отпускания реле оно возвращается в исходное состояние, транзисторный ключ 13 закрывается, включается зажигание, обоо роты двигателя и напряжение на выходе генератора возрастают. Происходит разбег двигателя. При достижении номинальных оборотов реле 11 срабатываетя Далее этот процесс повторяется.
Через нормально замкнутые контакты
12 управляющие импульсы напряжения с аккумулятора 9, равные по длительности времени разгона, поступают в .блок измерения эффективной мощности М, а через нормально разомкнутые контакты
12 импульсы, равные по длительности времени выбега, поступают в блок измерения мощности механических потерь и . В обоих этих блоках осуществляется усреднение результатов отдельных замеров.
Изобретение отличается прос1.отой исполнения и универсальностью использования, не требует специального датчика угловой скорости, значительно повышает производительность диагностирования двигателя и позволяет производить раздельное измерение эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторных двигателей внутреннего сгорания без внешнего нагружения и сложных стендов.
Формула изобретения
1. Способ определения эффектив-ной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в создании периодических циклов разбега и выбега коленчатого вала и подсчета
5 993060 6 этих циклов за определенный интервал переменный резистор с выходом датчивремени, о т л и ч а .ю шийся тем, ка угловой скорости, причем источник что, с целью раздельного определения питания соединен с входом релейного эффективной мощности и мощности меха- преобразователя, один из выходов конических потерь двигателя, отдельно $ торого соединен с блоком измерения определяются средние значения време" мощности механических потерь и элект" ни разгона и времени выбега, по кото- ронным ключом, шунтирующим контакты рым судят о соответствующей мощности прерывателя, а другой выход соединен
2. Устройство для определения эф-. c броком измерения эффективной мощнос" фективной мощности и мощности меха- 10 нических потерь карбюраторного дви- Источники информации, гателя внутреннего сгорания, содер- . принятые во внимание при экспертизе жащее источник питания, датчик угло- . l. Авторское свидетельство С С
СССР вой скорости, прерыватель и релейный к 638856, кл. G 01 L 3/00, преобразователь режима работы, о т - 1s опублик. 1978к
"-л и ч а ю щ е е с я тем, что преоб-- 2. Авторское свидетельство СССР разователь режима работы выполнен- с 11. 455254, кл. G 01 L 3/00, одной обмоткой, соединенной через опублик. 1976 (прототип).
Составитель В. Годзиковский
Редактор Н. Безродная Техред И, Тепер Корректор Г.Огар
Заказ 441/55 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4