Устройство для охлаждения датчиков давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскии
Социалнстическии
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07. 81 (21) 3319601/18-10 (%Ф) М. Кп. с присоединением заявки М— (23) Приоритет6 0 E L 19/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (33) УДК 531.787 (088 ° 8) Опубликовано 300133. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30.01,83
A.A.ÌàãHèòcêèA, В.Д.Карминский/ и Н.В;Вельдий-,—.- (72) Авторы изобретения
* C
Ростовский институт инженеров железноо)1Орожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам, позволяющим осуществить защиту датчика от действия высоких температур при индицировании двигателей внутреннего сгорания при помощи внутреннего охлаждения индикаторного канала.
Известны устройства, предназначенные для охлаждения датчиков давления эа счет увеличения геометрических размеров индикаторного канала или внутреннего его охлаждения (1).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устрой ство для охлаждения датчиков, содержащее индикаторный канал с ответвлением для подачи охлаждающего воздуха, в котором установлен обратный клапан L2 3
Данное устройство работает следующим образом.
При падении давления в цилиндре ниже давления охлаждающего воздуха шариковый клапан открывается, при этом охлаждающий воздух начинает поступать в полость индикаторного канала, вы-. тесняя горячие газы из эоны, непосредственно прилежащей к чувствительному элементу датчика давления. Поступление в цилиндр охлаждакщего воз духа продолжается весь период времени, пока давление в цилиндре остается ,ниже давления охлаждающего воздуха.
При повьваении давления в цилиндре обратный клапан закрывается, прекращая подачу охлаждающего воздуха.
Недостатками этого устройства являются необходимость использования воздуха высокого давления, что вызывает повышенные его расходы и приводит к существенному наддуву цилиндра особенно при индицировании малоразмерных четырехтактных двигателей, а также то, что в нем практически не используются возможности конвективного охлаждения датчика эа счет дросселирования воздуха повышенного давления.
Цель изобретения — снижение расхода охлаждающего воздуха и улучшение .охлаждения датчиков путем интенсификации конвективного теплообмена.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для охлаждения датчиков давления снабжено соплом, установленным в ответвлении за обратным клапаном в стенке индикаторного канала, причем ось сопла соориентирована. под острым углом к поверхности т увствительного элемента датчика..
993068
Формула изобретения
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из индикаторно
ro канала 1, подсоединенного к крышке цилиндра 2 и датчику 3 давления, и ответвления 4 с расположенными в 5 нем обратным клапаном 5 и специально спрофилированным соплом 6 (суживающимся или комбинированным ).
Устройство работает следующим об- разом. !О
При падении давления в цилиндре ниже давления охлаждающего воздуха происходит открытие обратного клапана, при этом охлаждающий воздух через отверстие клапана 5 и сопло 6 начина-ig ет поступать в индикаторный канал.
При истечении из сопла 6 охлаждающий воздух за счет значительной разности давлений до и после сопла приобретает большую скорость при одновременном падении температуры. Струя воздуха с большой скоростью и пониженной температурой смывает чувствительный элемент датчика, интенсифицируя конвек- тивный теплообмен между датчиком и охлаждающим воздухом как за счет увеличения коэффициента теплоотдачи изза большой скорости воздуха, так и за счет увеличения разности температур.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет за счет интенсификации конвективного теплообмена значительно улучшить охлаждение датчиков давления при одновременно возмож3S ном снижении давления и расхода охлаждающегого воз духа, что приводит к повышению надежности работы датчика и увеличению его ресурса, повышению точности результатов индицирования, а также упрощению системы для индицирования двигателей внутреннего сгорания °
Устройство для охлаждения датчиков давления для индицирования двигателей внутренне го crop ания, содержащее индикаторный канал с ответвлением для подачи охлаждающего воздуха, в котором установлен обратный клапан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода охлаждающего воздуха и улучшения охлаждения датчи. ков путем интенсификации конвек-. тивного теплсобмена, оно снабжено соплом, установленным в ответвлении за обратным клапаном в стенке индикаторного канала, причем ocb сопла соориентирована под острым углом к поверхности чувствительного элемента датчика давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания.
N., 1972, с. 88.
2. "Autroniса". Users Handbook.
Teondhiim, 1976 (прототип) .
ВНИИПИ Заказ 442/56
Тираж 871 Подписное
Филиал ППП "Патент", г .Ужгород, ул.Проектная,4