Магнитный электроразрядный датчик давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р1993070

4( (61) Дополнительное к авт. саид-ву-. (22} Заявлено 20 . 07 ° 81 (21) 3 356 733/18-10 (И) М. Ки.з с присоединением заявкн М?— (23) Приоритет—

G 01 L 21/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 3Q01333. Бюллетень Мо 4

t$3) УДК531 ° 788 (088. 8) Дата опубликования описания 309183

I

Ю.П.Родин и A.À.ÍàìàòýÂc (72) Авторы изобретения

Все союзный научно-и сследовательский ин ститут электромашиностроения (71) Заявитель (5 4 ) МАГНИТНЫЙ ЗЛЕ КТРОРАЗРЯДНЫЙ ДАТЧИК

ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относился к вакуумной технике и предназначено для измерений низких давлений в условиях с повышенными перегрузками, вибрациями и электромагнитными полями, в частности в вакуумных полостях криостатов турбогенераторов и электрических машин, обмотки которых на рабочих режимах поддерживаются в сверхпроводящем состояниии, Известны магнитные электроразрядные датчики для измерения низких .давлений (1 ).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является магнитный электроразрядный манометр, содержащий кольцевой анод, размещенный между катодами, и магнитную систему в виде постояннйх магнитов с магнитопроводом.

К недостаткам известного манометра относится то, что он не может быть использован для дистанционных измерений во вращающихся объектах, в частности в криостатах генераторов.и электрических машин на рабочих режимах, так как предназначен для работы. в неподвижных относительно регистрирующей аппаратуры и наблюдателя устройствах и, следовательно, не обладает требующейся в этих случаях прочностью и помехозащищенностью от электромагнитных полей °

Цель изобретения — повышенйе статической и динамической прочности и помехозащищенности оТ электромагнитных полей.

Поставленная цель достигается тем, что в магнитном электроразрядном дат» чике давления магнитопровод выполнен объемно-замкнутым, в виде полого цилиндра, внутри которого устанОвлены катоды, выполненные стаканообразной . формы, и анод, -смонтированный .на кольцеобразных изоляторах, при этом магниты размещены в полостях катодов соосно с кольцевым анодом, а в теле магнитопровода и катода выполнены соосные сквозные подводящие каналы.

На чертеже изображен магнитный электроразрядный . датчик давления, общий вид. датчик состоит из магнитопровода

1, на оси .которого стаканообразными катодами 2 и 3 центрируются два дисковых магнита 4 и 5, создающих направленное магнитное поле. Между катодами на кольцеообразных изолялорах б и 7 зажат кольцеобразный анод 8.

993070

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 442/56 871 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Катоды н анод образуют разрядную ка меру 9.

l»a, åственные цилиндрические кан алы 10, расположенные на торцах датчика, соединяют разрядную. камеру с внешним пространством. 5

При включении датчика под напряжение между катодами и анодом в магнит ном поле, создаваемом магнитной системой (магнитами и магнитопроводом), в разрядной камере возникает электри- fQ ческий разряд. Величина разрядного тока, между электродами датчика при прочих рав ных усло виях определяет ся величиной давления остаточного газа.

ПО величине этого тока определяется 15 величина давления в объеме, где установлен датчик.

Предлагаемый датчик давления выдерживает нагрузки, перпендикулярные оси симметрии, в тысячу раз превышаю- 20 щие нормальное ускорение силы тяжести, и в отличие от .известных позволяет производить дистанционные измере ния вакуума в криостатах роторов криотурбогенераторов на рабочих режи- 5 мах их эксплуатации, т.е. без остановки ротора машины. Поскольку мощности криотурбогенераторов составляют несколько десятков мегаватт, ясно, что простой такой. машины помимо сложностей выключения и включения больших мощностей в энергосистему приводит к прямым денежным убыткам.

Установка датчиков вакуума в крио. стате ротора принципиально необходи- ° ма, так как разгерметизация криостата в рабочем режиме приводит к потере обмотками сверхпроводящего состояния и, следовательно, к тяжелой аварии — выходу иэ строя всего ротора вследствие взрыва.

Магнитный электроразрядный датчик давления, содержащий кольцевой анод, размещенный между катодами, и цилиидрические постоянные магниты с магнитопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения статической и динамической прочности и помехозащищенности от электромагнитных полей, в нем магнитопровод выполнен объемно-замкнутым в виде полого цилиндра, внутри которого установлены катоды, выполненные стаканообразной формы, и анод, смонтированный на кольцеобразных изоляторах, при этом магниты размещены в полостях катодов соосно с кольцевым анодом, а в теле магнитопровода и катода выполнены соосные сквозные подводящие каналы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. АвторскоЕ свидетельство СССР

Р 515953, кл. С 01 L 21/34, 1974.

2. Дж.Лекк Измерение давления в вакуумных системах. M. 1966, с, 177 (прототип).