Магнитный электроразрядный датчик давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик р1993070
4( (61) Дополнительное к авт. саид-ву-. (22} Заявлено 20 . 07 ° 81 (21) 3 356 733/18-10 (И) М. Ки.з с присоединением заявкн М?— (23) Приоритет—
G 01 L 21/34
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 3Q01333. Бюллетень Мо 4
t$3) УДК531 ° 788 (088. 8) Дата опубликования описания 309183
I
Ю.П.Родин и A.À.ÍàìàòýÂc (72) Авторы изобретения
Все союзный научно-и сследовательский ин ститут электромашиностроения (71) Заявитель (5 4 ) МАГНИТНЫЙ ЗЛЕ КТРОРАЗРЯДНЫЙ ДАТЧИК
ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относился к вакуумной технике и предназначено для измерений низких давлений в условиях с повышенными перегрузками, вибрациями и электромагнитными полями, в частности в вакуумных полостях криостатов турбогенераторов и электрических машин, обмотки которых на рабочих режимах поддерживаются в сверхпроводящем состояниии, Известны магнитные электроразрядные датчики для измерения низких .давлений (1 ).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является магнитный электроразрядный манометр, содержащий кольцевой анод, размещенный между катодами, и магнитную систему в виде постояннйх магнитов с магнитопроводом.
К недостаткам известного манометра относится то, что он не может быть использован для дистанционных измерений во вращающихся объектах, в частности в криостатах генераторов.и электрических машин на рабочих режимах, так как предназначен для работы. в неподвижных относительно регистрирующей аппаратуры и наблюдателя устройствах и, следовательно, не обладает требующейся в этих случаях прочностью и помехозащищенностью от электромагнитных полей °
Цель изобретения — повышенйе статической и динамической прочности и помехозащищенности оТ электромагнитных полей.
Поставленная цель достигается тем, что в магнитном электроразрядном дат» чике давления магнитопровод выполнен объемно-замкнутым, в виде полого цилиндра, внутри которого устанОвлены катоды, выполненные стаканообразной . формы, и анод, -смонтированный .на кольцеобразных изоляторах, при этом магниты размещены в полостях катодов соосно с кольцевым анодом, а в теле магнитопровода и катода выполнены соосные сквозные подводящие каналы.
На чертеже изображен магнитный электроразрядный . датчик давления, общий вид. датчик состоит из магнитопровода
1, на оси .которого стаканообразными катодами 2 и 3 центрируются два дисковых магнита 4 и 5, создающих направленное магнитное поле. Между катодами на кольцеообразных изолялорах б и 7 зажат кольцеобразный анод 8.
993070
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 442/56 871 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4
Катоды н анод образуют разрядную ка меру 9.
l»a, åственные цилиндрические кан алы 10, расположенные на торцах датчика, соединяют разрядную. камеру с внешним пространством. 5
При включении датчика под напряжение между катодами и анодом в магнит ном поле, создаваемом магнитной системой (магнитами и магнитопроводом), в разрядной камере возникает электри- fQ ческий разряд. Величина разрядного тока, между электродами датчика при прочих рав ных усло виях определяет ся величиной давления остаточного газа.
ПО величине этого тока определяется 15 величина давления в объеме, где установлен датчик.
Предлагаемый датчик давления выдерживает нагрузки, перпендикулярные оси симметрии, в тысячу раз превышаю- 20 щие нормальное ускорение силы тяжести, и в отличие от .известных позволяет производить дистанционные измере ния вакуума в криостатах роторов криотурбогенераторов на рабочих режи- 5 мах их эксплуатации, т.е. без остановки ротора машины. Поскольку мощности криотурбогенераторов составляют несколько десятков мегаватт, ясно, что простой такой. машины помимо сложностей выключения и включения больших мощностей в энергосистему приводит к прямым денежным убыткам.
Установка датчиков вакуума в крио. стате ротора принципиально необходи- ° ма, так как разгерметизация криостата в рабочем режиме приводит к потере обмотками сверхпроводящего состояния и, следовательно, к тяжелой аварии — выходу иэ строя всего ротора вследствие взрыва.
Магнитный электроразрядный датчик давления, содержащий кольцевой анод, размещенный между катодами, и цилиидрические постоянные магниты с магнитопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения статической и динамической прочности и помехозащищенности от электромагнитных полей, в нем магнитопровод выполнен объемно-замкнутым в виде полого цилиндра, внутри которого установлены катоды, выполненные стаканообразной формы, и анод, смонтированный на кольцеобразных изоляторах, при этом магниты размещены в полостях катодов соосно с кольцевым анодом, а в теле магнитопровода и катода выполнены соосные сквозные подводящие каналы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. АвторскоЕ свидетельство СССР
Р 515953, кл. С 01 L 21/34, 1974.
2. Дж.Лекк Измерение давления в вакуумных системах. M. 1966, с, 177 (прототип).