Устройство для тарировки датчиков крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >993072 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1408&1 (23) 3328539/18-10

Р 1М,К з

С 01 L 25/00 .. с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 531. 781 (088. &) Опубликовано 30.01,&3. Бюллетень М 4

Дата опубликования описвнмя 300183

Б. К. Куприк, A. И. Двойниченко, A. К. МошкЪъекцй и В. Т. Маслов г (72) Авторы изобретения

4 г (71) Заявитель г54) УСТРОИСТВО ДЛЯ TAPHPOBKH ДАТЧИКОВ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для тарировки датчиков крутящего момента, имегощих встроенные торсионы или аналогичные им по на-. значению элементы, у которых при передаче крутящего момента угловой сдвиг торцов вала пропорционален ..величине момента, а также при исследовании динамических характеристик и проведении ресурсных испытаний датчиков крутящего момента.

Известно устройство для тарировки моментомеров, содер>кащее два двуплечих рычага с узлами для крепления моментоглера, подвешенных за диаметрально противоположные концы к опоре через закрепленную по центру несущую штангу и соединенных другими концами со штангой для навес- ки набора гирь, причем подвешенные к опоре диаметрально противоположные концы рычагов снаб>хены противовесами, кинематически связанными штангой для навески уравновешивап. щего набора гирь (1 1.

Однако известное устройство не обеспечивает требуемой точности измерения и не может быть использовано для снятия динамических характеристик.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для тарировки датчиков крутящего момента, содержащее установленные в корпусе и связанные с узлом нагружения крутящим моментом два соосных вала и приводной двигатель, связанный с одним из валов (2.).

Недостаток такого устройства заключается в низкой точности измерения, обесловленной необходимостью использования токосъемника и нелинейностью механической передачи иэ-за проскальзывания ремня.

Цель изобретения - повыгение точности измерения эа счет устранения необходимости использования токосъемников и снижения влияния нелинейност ти механической передачи.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для тарировки датчиков крутящего момента валы расположены последовательсно с эазорогл между торцами и связаны посредством шестерен с узлом нагружения.

Узел нагружения крутящим моментом выполнен в виде установленного

993072 в корпусе на опорах скольжейия ва ла, параллельного соосным валям и шарнирно связанного:с механизмом возвратно-поступательного перемеще ния, двух размещенных на валу шестерен, одна иэ которых связана с 5 валом шлицевым соединением, а другая - шлиценинтовым, и упоров для шестерен в корпусе.

На фиг. 1 приведена кинеглатическая схема предлагаемого устройства, ( на фиг. 2 — устройство, вид сверху.

Устройство для тарировки датчиков крутящего момента содержит корпус 1, два соосных вала 2 и 3, расположенных последовательно с зазором между торцами. Валы 2 и 3 установлены в корпусе на опорах 4 качения. Вал

2 связан муфтой 5 с приводным двигателем 6. .На валах 2 и 3 жестко закреплены шестерни 7 и 8, связанные с узлом 9 нагружения вала крутящим моментом.

Узел 9 нагружения вала крутящим моментом имитирует для исследуемого датчика условия передачи крутящего момента, Узел 9 содержит вал 10, установленный н корпусе 1 на опорах 11 скольжения параллельно валагл 2 и 3 и связанный с механизмом 12 возвратнопоступательного перемещения. Кроме того, вал 10 связан с шестерней 13 шлиценым соединением 14, а с шестер-. ней 15, расположенной со стороны механизма 12 возвратно-поступательного перемещения — шлицевинтовым 35 соединением 16. На пути перемещения обеих шестерен 13 и 15 установлены упоры 17, которые могут быть выполнены в виде роликов, расположенных на жестко закрепленных в корпусе 1 40 осях. Механизм 12 перемещения при испытании датчика 18 момента под статическими моментами может быть выполнен в виде силового винта, а при испытании датчика 18 под знакопеременными нагрузками — и виде кулисного механизма с приводом от дополнительного двигателя. Возможно и другое его выполнение. Механизм 12 перемещения связан с валом

10 шарниром 19.

Устройство работает следующим образом.

Приводной двигатель 6 приводит во вращение вал датчика 18, имитируя рабочие обороты, а механизгл 12 перемещения, задавая величину перемещения нращающегося вала 10, заставляет проворачиваться одну относительно другой шестерни 13 и 15 и связанные с ними соответственно шестерни 0

8 и 7, имитируя тем самым деформацию торсиона датчика 18 под воздействием крутящего момента. использование в устройстве двух последовательно расположенных валон с зазором между торцами и узла нагружения крутящим моментом, выполненного в виде вала, установленного в корпусе с возможностью осевого смещения от механизма возвратно-поступательного перемещения, и двух шестерен, связанных с валом соответственно шлиценым и шлиценинтоным соединением, познолит повысить точность измерения за счет обеспечения рабочих условий при тарировке и исследовании датчика крутящего момента, когда корпус его неподвижен, а вал непосредственно снязан с приводом и нагружен. Кроме того, размещение испытуемого датчика н разрыве последовательно расположенных валов делает устройство универсальным, так как дает возможность использовать его для испытания датчиков различных типоразмеров.

Формула изобретения

1. Устройство для тарировки датчиков крутящего момента, содержащее установленные в корпусе и связанные с узлом нагружения крутящим моментом дна соосных вала и приводной двигатель, связанный с одним из валов, о т л и ч а ю щ е е с.я тем, . что, с целью повышения точности измерения за счет устранения необходимости использования токосъемников и снижения влияния нелинейности механической передачи, валы расположе ны последовательно с зазорогл между торцами и связаны посредством шестерен с узлом нагружения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что узел нагруженин крутящим моментом выполнен н виде устанонленного н корпусе на опорах скольжения вала, параллельного соосным валам и шарнирно связанного с механизмом возвратно-поступательного перемещения, двух размещенных на валу шестерен, одна из которых связана с валом шлицевым соединением, а другая — илицевинтовым, и упоров для шестерен н корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 664059, кл. G 01 L 3/00, 19.12.77.

2. Авторское свидетельство СССР гг 484421, кл. G 01 L 25/00, 08,06,73 (прототип), 993U72

Составитель Г, Целибеев

Техред И.Гайду

Корректор Л. Бокшан

Редактор A. Лежнина

Тираж 871

ВНШ!ПП Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ><-35, Раушская наб., д.

Подписное

Заказ 442/56

4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4