Устройство для измерения деформации пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичесииз

Республик

<1>993085 (61) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 02. 81(21) 3241546/27-11

)$3) М. Ка.

6 01 М 17/02

01 В 7/16 с присоединением заявки Йо—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

I 3) УДК629. 113.

° 012. 55.001.

° 6 (088. 8) Опубликовано 30.0 1,83. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30 .01 83

B.À.Cêîòíêêîâ, Е.М.Галкин, А.A.Öàëõo, В.К. Дардйкки и А.П.Ляхов

Белорусский институт механизации сельского хой ства,(72) Авторы изобретения (7) ) Заявитель перпендикулярной плоскости качения последнего, датчик тангенцнальной дефОРМаЦИИ ШИНЫ И ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКнй датчик, пОдВижный контзкт кОтОРОГО сВязан с упомянутой осью L2 3.

Однако из-за размещения датчиков. известного устройства во внутренней полости шины правильная установка и 0 обслуживание датчиков сопряжены с большкмк трудностями. Кроме того, известное устройство допускает большие погрешности в определении поперечной и тангенциальной деформации шины изэа неизбежного проскальзывания его нижней опоры, выполненной в виде ролика, отноззителъно внутренней поверхности шины в процессе движения °

Цель изобретения — упрощение установки к обслуживания датчиков и повышение точности измерения поперечной и такгенциальной деформации шины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения деформации пневматической шины, содержащее измерительную штангу с нижней опорой для взаимодействия с шиной, радиально расположенную направляющую, охватывакхвую измерительную штангу и закрепленную ка оси, связываемой с ободом молеса с воэможностью поворота в Изобретение относится к Оборудованию для исследования параметров качения пневматических шин транспортных средств, а именно к устройствам для измерения деформаций пневматических шин.

Известно устройство для измерения деформации пневматической шины, содержащее закрепленную на ободе внутри полости шины направляззвую с выдвижным штоком, датчик тангенцнальной деформации шины и потенциометричес-. кие датчики для измерения радиальной и боковой деформации шины 11.

К недостаткам известного устрой» ства относятся большая трудоемкость установки и настройки датчиков к низкая точность определения параметров деформации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и досткгаемому результату является устройство для измерения деформации пневматической шины, содержащее измерительную штангу с нижней опорой для взаимодействия с шиной, радиально расположенную направлякщую, охватывающую измерительную штангу и закрепленную на Оси, связываемой с ободом колеса с Возможностью поворота в плоскости, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ

993085 плоскости перпендикулярной плоскости качения последнего, датчик тангенциальной деформации шины и потенциометрический датчик, подвижный контакт которого связан с упомянутой осью, измерительная штанга разделена по длине на три участка, средний иэ которых выполнен в виде гибкой плаатины, расположенной в плоскости поворота направляющей и несущей на аебв датчик тангенциальной деформации шины, а нижняя опора расположена с воэможностью закрепления на боковой стенке шины и авязана с измеритель" ной штангой посредатвом шарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями поворота.

На фиг.1 изображено уатройство для измерения деформации шины, общий вид; на фиг.2 — то же, разрез) на фиг.3 — конематическая схема уатройства.

Устройство аостоит из чувствительBQI элемента, воспринимающего тангенциальную деформацию шины 1, которым являвтая тензометрическая пластина 2, жестко соединенная с нижним

3 и верхним 4 участками измерительной штанги. Нижний .участок 3 штанги через вилку 5 шарнирно соединяется с нижней опорой 6, которая поаредатвом скобы 7 крепится к боковой стенке 30 шины 1. Шарнирное "-oe sea e нижнего участка 3 штанги и опоры б позволяет ему перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоакоат.ях, чем исключается влияние радиальной и попереч- З5 .ной деформации шины на деформацию тензометричеакой пластины 2 и точность измерения тангенциальной деформации. Верхний участок 4 измерительной штанги авободно перемещается в направляющей 8 кулисы 9, которая имеет воэможноать поворачиваться на опоре 10 в плоакости, перпендикулярной плоскоати качения колеса.

Чувствительным .элементом, воапри- 45 нимающим радиальную и поперечную деформации шины 1, является потенциометрический:датчик 11, подвижный контакт которого соединен с кулисой 9.

Датчик 11 и опора 10 неподвижно закреплены на площадке 12, которая жест- 5О ко соединяетая с ободом колеса. Хрыака 13 и гофрированная трубка 14 предохраняют устройство от пыли и влаги.

Устройство работает следующим образомм . (Фи г . 3 ) . 55

При качении ведущего колеаа по опорной поверхности под воздействием крутящего момента, приложенного к ободу колеаа, возникает тангенциальная деформация шины 1. Пропорциональ"60 но величине тангенциальной деформации происходит перемещение опоры б и деформация твнзомвтричеакой пластины

2 и плоскоати, параллельной плоскости ,качения колеаа. 65

Учитывая пропорциональную зависимость между радиальной и поперечной деформациями шины, для их измерения применяется один потенциометрический датчик. Для последующего дифференцированного определения значений радиальной и поперечной деформации ис- польэуютая соответствующие им масштабные коэффициенты. При радиальной и поперечной деформациях шины нижняя опора б перемещается в плоскости,пер» . пендикулярной плоскости качения колеса, что вызывает перемещение измерительной штанги в направляющей кулисы 9 и поворот кулисы и связанной а нвй оаи потенциометричвского датчика 11.

Предлагаемое устройство позволяет значительно повысить точность измерения поперечной и тангвнциальной деформации шины при простоте установки и обслуживания датчиков.

Формула изобретения

Устройство для измерения деформа" ции пневматической шины, содержащее измерительную штангу а нижней опорой для взаимодействия с шиной, радиально расположенную направляющую, охва- тывающую измерительную штангу и закреп- ленную на оси, связываемой а ободом колеса с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости качения последнего, датчик тангенциальной деформации шины и отенциометрический датчик, подвижный контакт которого связан с упомянутой осью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения установки и обслуживания датчиков и повышения точности измерения поперечной и тангенциа,пьной деформации шины, измерительная штанга разделена по длине на три участка, средний иэ которых выполнен в виде гибкой пластины, расположенной в плоскости поворота направляющей и несущей на себе датчик тангенциальной деформации шины, а нижняя опора расположена с воэможностью закрепления на боковой стенке шины и связана с измерительной штангой посредством шарнира с двумя вэа" имно перпендикулярными осями поворота.

Источники информации принятыв во внимание при экспертизе

1. Авторское авидетвльатво СССР

9 137696, кл. G 01 В 7/16, 1961 °

2. Фролов П.С. 44втодика исследования некоторых параметров ведущего моста колесного тягача при криволинейном движении. Сб.статей Исследование и расчет строительных и дорожных машин. ИинВУЗ РСФСР, иэд.Воронежского университета. Воронвж, 1974, с.53-57, рис.3 (прототип).

12

Составитель A. Глинка

Редактор A.Ëeæíèíà Техред О.Неце Корректор ф. Прохненко

Заказ 443/57 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r..Ужгород, ул.Проекrная,4