Стенд для испытания независимой подвески транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВГЕтЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистнческии

Рвспублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (Ю Заявлено 0б. 11. 81 (21) 3351729/27-11 (З1) М.КН. с присоединением заявки ¹

G 01 М 17/04

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДИ 620. 178. 3 (088.8) Опубликовано 30.01.83.Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 30. 01 ° 83

Щ

Фйщ 0 „

Ленинтрадский ордена Ленина политехнический

Институт им. М. И. Калинина 3 (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытаниям независимой подвески транспортных средств, в частности к установкам для исследования подвесок многоопорных гусеничных и колесных транспортных средств с пневмогидравлическими рессорами.

Известен стенд для испытания.незавиисмой подвески транспортных .. средств, содержащий массу, имитирующую подрессоренную часть, установлен« ную при помощи роликов в вертикальных направляющих. стойках, которые смонтированы на раме, устройство, имитирующее ходовую часть, имеющее элементы для связи с испытуемой подвеской, и устройство, задающее условия испытания (.13.

Однако данный стенд имеет сложную конструкцию и обладает большой габаритной высотой.

Цель изобретения - уменьшение габаритов стенда и получение более точных параметров путем приближения условий испытаний к реальным.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания независимой подвески транспортных средств масса выполнена в виде двух плит, жестко соединенных между собой осями, на которых смонтированы упомянутые ролики, на одной иэ плит установлен кронштейн для крепления подвески, а на другой — противовес.

На фиг. 1 изображен стенд, общий виду на фиг. 2 — вид A на фиг. 1, на фиг. 3 - подрессоренная масса с испытуемой подвеской и опорным колесом.

Стенд для испытания независимой подвески транспортных средств содержит раму 1, установленный на ней двигатель 2, приводящий через редуктор 3 и карданный вал 4 барабан 5, но которому катится опорное колесо б. На барабане 5 установлены сменные накладки, имитирующие дорожные неpoBHGcTH H вызывающие перемещение опорного колеса и колебание подрессоренной массы. Подрессоренная масса состоит из двух плит 7 и 8, жестко соеднненных осями 9.. На одной плите крепится испытуемая подвеска

2 10 с колесом б, на другой - противовес 11, уравновешивающий подрессоренную массу относительно колеса б.

Кроме того, на обеих плитах устанавливаются съемные болванки 12, поз- воляющие изменять вес подрессоренной массы. Центрирование подрессоренной массы осуществляется с помощью роликов 13.

Ролики 13 перекатываются по двум вертикальным направляющим стойкам 14, жестко прикрепленным к раме 1 стен- 5 да. Подвеска 10 крепится к плите 7 посредством кронштейна 15.

Испытание независимой подвески -. транспортного средства на предлагаемом стенде происходит следующим образом.

Испытуемую подвеску устанавливают на плите 7 подрессоренной массы, при этом колесо 6 весом подрессоренной массы прижимается к барабану 5. Двигатель 2 через редуктор 3 и валы 4 вращает барабан 5 с заданной скоростью. Неровности, закрепленные на барабане, перемещают опорное колесо 6 и тем саьым через подвеску

10 вызывают колебания подрессоренной массы. Последняя колеблется отно. сительно рамы 1 благодаря качению . роликов 13 по стойкам 14, имитируя вертикальные колебания инерционной массы корпуса транспортного средства, относящийся к одной его подвеске.

Ускорения перемещения подрессоренной массы, ход опорного колеса относительно подрессоренной массы позволяют судить о правильности выбо- ЗО ра конструктивных параметров независимой подвески.

Применение изобретения позволяет получить данные для выбора оптимальных параметров одной независимой 35 подвески с опорным колесом с учетом влияния всех ее конструктивных элементов, кинематики рычагов под.вески, трения в различных элементах подвески. Наличие опорного колеса дает воэможность учесть жесткость шины, продольные реакции усилий на колесо от нагружателя.

Формула изобретения

Стенд для испытания независимой подвески транспортных средств, содержащий массу, имитирующую подрессоренную часть, установленную при помощи роликов в вертикальных направляющих стойках, которые смонтированы на раме, устройство, имитирующее ходовую часть, имеющее элементы для связи с испытуемой подвеской, и устройство, задающее условия испытания, о т л и ч а ю щ и йс.я тем, что, с целью уменьшения габаритов стенда и получения более точных параметров путем приближе-. ния условий испытаний к реальным, указанная масса выполнена в виде двух плит, жестко соединенных между собой . осями, на которых смонтированы упомянутые ролики, на одной из плит установлен кронштейн для крепления подвески, а на другой — противовес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 665232, кл. С 01 M 17/04, 1978 (прототип ).