Устройство управления транспортной системой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
<и>99 3200
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К ABTOPCICOhAV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолнительиое к авт. с вид-ву (22) Заявлено 18.06.81 (21) 3311967/18-2 (5l )M. Кл.
С 05 В 11/01 с присоединениеизаявки М
Гесудаустввиьй кввпвт
CCCP ю йювн язввфивввй и втвРнтий (23) П риоритет (53) УДК62 503. .55 (088.8) Опубликовано 30.01.83. бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30.01.83
Е, А. Кучмий, И. С. Сахний, Г.-В. Шпик 1 и P - Дан ч
У l* .
Ф
i.
Ивано-Франковское спейиальное конструкт oC." бв ро литеийых - автоматнческих линий
/ (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМОЙ
Изобретение Относится к автоматике и может быть использовано при автоматизации поточноцаиспортных систем,—
s частности в литейном производстве для транспортировки и накопления опок и
5 других объектов
Известно унравляющее устройство, содержащее элементы ИЛР -HE, вентили, . первый, второй, третий и четвертый элементы памяти, выходы которых соединены соответственно е входами первого, второго, третьего и четвертого элементов
НЕ, выходы которых. соединены с входа° ми соответствующих транспортных ключей, первые выходы которых подключе- ны к одному выходу устройства, а вторые и третьи - к другим выходам уст
poN t:13 е
Недостатком устройства является неполное использование транспортных роль- 20 гангов, так как объекты перемещаются с интервалом; возможно одновременное продвижение всего лишь одного объекта но транспортной системе с большей ско2 ростью, из-за излишних отключений двигателей.
Наиболее близким по технической eytaности к предлагаемому является устройство, содержащее элементы ИЛИ-НЕ, НЕ, ПАМЯТЬ, вентили, ключи, соединенные определенным образом (2 )
Недостатком этого устройства является сложность схемы управления, вызванная наличием большого количества логических элементов и сложными связями между ними, трудность согласования с работой других устройств.
Бель изобретения - упрощение согласования за счет уменьшения количества согласующих выходов.
Поставленная цепь достигается тем, что в устройство управления транспортной системой, содержащее и каналов управления исполнительными механизмами, каждый из которых содержит элемент
НЕ, выходом подключенный к первому входу первого элемента. совпадения, выход которого соединен с установочным
3 9932
Я вМ6дом фб-триггера, и выходной ключ, управления, введены последовательно соединенные элемент ИЛИ и усилитель мощности, а также дополнительный и --входовой элемент: совпадения, входами подключенный к и датчикам перемещения объектов, а выходом» к вторым входам первого элемента совпадения, к входам элемента НЕ предыдущего канала и к
Я входу R5-триггера предыдущего кана- 1й ла, выход RS-триггера каждого канала соединен с первым входом элемента ИЛИ данного канала и с вторым входом элемента ИЛИ следующего канала, а выход усилителя мощности каждого канала через 15 выходной ключ соединен с исполнительным механизмом.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство управления транспортной системой содерЖит в каждом канале дополнительный и -входовой элемент 1 совпадения, первый элемент 2 совпадения, элемент НЕ 3, RS-триггер 4, элемент ИЛИ 5, усилитель 6 мощности, выходной ключ 7.
С целью обеспечения продвижения по транспортной системе одновременно группы объектов входы устройства соединены с входами элементов 1 на п входов, причем каждые и входов устройства предназначены для соединения с выходами и датчиков одного из участков транспортной системы с .автономным приводом.
Устройство работает следующим образом.
На входы 1,1, 1.2,...1.п подаются сигналы с наличием объектов на первом транспортном рольганге, на входы 2.1, 2.2,...,2.п подаются сигналы с наличи- 4О ем объектов на втором транспортном рольганге, и т.д. Входы} 8, 9 и 10, 11 предназначены для согласования схемы с предыдущими и последующими устройствами соответственно. На вход 12 подается напряжение для питания ключей, а с выходов 13-15 и т.д. снимаются сигналы для управления приводами первого, второго, третьего и т.д. рольгангов. С gpHXOQOM p é IIIH CHPHBJIOB на все входы 1,...,п устройства pS-триггер 4.1 устанавливается в состояние логической 1 и через элемент ИЛИ
5.1 и усилитель 6.1 включает выходные ключи 7.1 и 7.2, которые подают на55 пряжение питания с выхода 12 на выходы
13 и 14 устройства. Исполнительные механизмы, управляемые с выходов 13 и
14 приходят в движение и п объектов
00 4 одновременно перемешаются по транспортной системе, С приходом объектов к датчикам, подающим сигналы на входы
2.1,...,2.п устройства, Rs -триггер 4.1 устанавливается в состояние логического
0", а RS-триггер 4.2 устанавливается в состояние логической "1". При этом напряжение управления подается на выход 15 и снимается с выхода 13. Исполнительный механизм, управляемый с, выхода 13, отключается, управляемый с выхода 14 остается включенным, а управляемый с выхода 15 — включается.
Объекты продолжают продвигаться групнами из и объектов по транспортной сис-. теме без остановки. В конце транспортной системы объекты накапливаются.
Использование предлагаемого устройства позволяет упростить схему управления и повысить ее надежность.
Формула изобретения
Устройство управления транспортной системой, содержащее и каналов управления исполнительными механизмами, каждый из которых содержит элемент
НЕ,. выходом подключенный к первому входу первого элемента совпадения, выход которого соединен с установочным
5-входом RS-триггера, и,выходной ключ управлення, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения согласования за счет уменьшения количества согласующих выходов, в каждый из каналов управления введены последовательно соединенные элемент ИЛИ и усилитель мощности, а также дополнительный ивходовой элемент совпадения, входами подключенный к п датчикам перемещения объектов, а выходом — к вторым входам первого элемента совпадения, к входам элемента НЕ предыдущего канала и к входу RS-триггера предыдущего канала, выход RS-триггера каждого канала соединен с первым входом элемента
ИЛИ данного канала и с вторым входом элемента ИЛИ следующего канала, а выход усилителя мощности каждого канала и через выходной ключ соединен с исполнительным механизмом.
Источники информации, принятые R0 внимание при экспертизе
1. Коган Б. М. и др. "Бид>ровые вычислительные машины и системы". N., "Энергия", 1974, с. 115.
2. Авторское свидетельство СССР № 809052, кл. 4 05 В 11/01, 1979 (протот ип), 093200
Составитель Андерс
Редактор Е. Лушникова Техред.И. Гайду
Koppem op Г ° О гар
Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 454/62 Тираж 872 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5