Пневматический элемент или-и
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 758115
Союз Советских
Социалистических
Республик
f$g) М Кд 3 (22) Заявлено 210981 (21) 3338211/18-24
С 06 0 1/00 с присоединением заявки М
Государственный комитет .
СССР
-no делам изобретений и открытий (23) Приоритет .
Опубликовано 300 183,Бюллетень Ио 4
Дата опубликования описания 300133 (33) УДЦ 621т525 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ь
Рафулин1
l проектно-:гидроприжщев. -М.В. Черкашенко; Ю.И. Келлерман и E.A.
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт промышленных и гидроавтоматики (71) Заявитель (54) ПНЕВИАТИЧЕСКИЯ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ-И
Изобретение относится к пневмоавтоматике,и предназначено для реализации логических функций ИЛИ-И в пневматических дискретных системах управления высокого давления.
По основному авт. св. 9 758115 известен пневматический элемент ИЛИ-. И, содержащий цилиндрическую камеру с золотником, образующие две торцовые полости, соединенные с каналами управления, в одной из полбстей установлена пружина, на.образующей цилиндрической камеры выполнены нормально закрытый и нормально открытий входные и выходной каналы, причемканал управления, соединенный с торцовой полостью без пружины, соединен с нормально открытым входным каналом 1 ).
Недостатком известного элемента является колебание выходного сигнала при малой длине соединительных каналов. Это связано с тем,. что если в нормально закрытый входной
-канал подано давление питания, а в канал -управления, соединенный с . торцовой полостью без пружины, подан управляющий сигнал (другой кайал управления сообщен с атмосферой 1, то при снятии управляющего сигнала аигнал с выхода в начальный момент через нормально открытый канал попадает в канал управления, соединенный с торцовой-полостью беэ пружины. В результате возникают колебания выходного сигнала.
Цель изобретения — уменьшение колебаний выходного сигнала.
Укаэанная цель достигается тем, что пневматический элемент ИЛИ-И снабжен дросселем, который установлен в канале,-соединенном с каналом управления, подключенным к торцовой полости без пружины, и с нормально
15 открц, входи, кан м.
На чертеже изображена принципиальная схема пневматического элемен.та ИЛИ-И.
Пневматический элемент,ИЛИ-И содержит цилиндрическую камеру 1 с золотником 2, образующие две торцовые полости 3 и 4, соединенные с каналами 5 и 6 управления ° В полости 3 ус25 тановлена пружина 7, на образующей цилиндрической камеры выполнены нормально закрытый 8 и нормально открытый 9 входные и выходной 10 каналы.
Канал 6 управления, соединенный с торцовой полостью без пружины,соеди993233
Формуда изобретения
Составитель Н. Ланин
Редактор С. Юско Техред M.Koøòóðà Корректор Г.Решетник
Заказ.477/64 Тираж 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 нен через дроссель 11 с нормально открытым входным каналом 9.
Пневматический элемент ИЛИ-И работает следующим образом.
При подаче на входы каналов 8 и 6 дискретного сигнала, равного 1(х „ =
1, х3 = 1), а на вход канала 5 сигнала х, равйого О, пневмораспреде.литель переключается и на выходе канала 10 появляется дискретный сигнал . у = 1. Если в данном состоянии снять сигнал х " (х 3 О), то через дроссель 11 давление сбрасывается в атмосферу и на выходе. появляется сигнал Y = О.
B данном случае дроссель 11 гасит автоколебания на выходе канала 101JJ)
5 при сбросе давления (x > = 0), что подтверждается экспериментально.
При подаче на входы каналов 5 и 6 сигнала, равного 1 (х 1, х3 1), а на вход канала 8 сигнала, равного
О или равного 1 (х = О или х = 1), сигнал на выходе кайала 10 У = 1.
Следовательно данный элемент реализует логическую функцию У = (х„ + 25
+ x2)x 3Сопротивление дросселя 11 определяется экспериментально из условия получения четкого изменения выходного сигнала, наличие дросселя 11 незначительно уменьшает быстродействие элемента.
Отсутствие автокблебаний на выходе пневматического элемента, достигнутое установкой дросселя, позволяет использовать пневматический элемент в схемах, имеющих малые длины соединительных линий, в частности в схемах с печатным монтажем, что расширяет область применения.
Пневматический элемент ИЛИ-И по авт. св. Р 758115, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения колебаний выходного сигнала, снабжен дросселем, который установлен в канале, соединенном с каналом управления, подключенным к торцовой полости без пружины, и с нормально открытым входным каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 758115, кл. G 06 В 1/00, 1978 (прототип).