Способ управления электроприводом моталки стана холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 62(о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. М, Зельцбург

CHOt1:OB УП РЛВЛ Е Н ИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ,ЧОТ ЛЛ Ки СТЛ НЛ ХОЛОДНОЙ П РОКЛТКИ

Заявя(но 22 декабря 1951 Г. за № 4458/448697

)3 Министерство элсктропром) нпленност)t

Опуобликоваио в «Б)оллетеие изобретений» № 11 за 1954 г.! 13001)РтеiiHc О носится к спocoбя;l упрявления электроприводями мотялок станов хо !одной прокатки, соглясно которым предусматриваетcЯ, I3О-п(. 1)Вhl, пОДд()7>f(3) lи(. . Пси 3 ! (I C l i i f L i:i i 1 О К» 51 i«0 17 51;1 i3 f I i 3 T (. I fi . i) 0I;I, ) КН 11)Pli IIO)101!Lli Э.!С)(TPO )l »!!ill liiloi (1 У(н, i!IT(.,15i i(oToobl)i 1)сГм I))03 с! (я 13(73бу>Кдснн(. Ill! 1 3)онl(I О (13ИГ<)" сл: i .Рнер()то173, нг)н при по!Oluii

ЭЛ (К Т Р 0. )1 111111 i!! О ГО P (Г У 1 Я ТОР;1, И С—

fi0jIh3%()IОГО Б l(

jf Bi i) я тскдения мотя;1 ки

В з»нисимостн от скорости двигятсл и клс fi IIPH TioiiioLILLI Втог)ОГО эл(.1:,) po3!»IIII)1! Ii0I ус)ь!итса!я или рсгу. IЯ (017<1

Си(ли iilтсльной особенность!о способ», o(тявляк)щего предмет Il<1c ) (75!П)(Го нзОО1)стен)151, ЯБ. )ЯетсЯ !

10, t j(C!)Æ<)IIÈC ПОСT051! IVibi 31 OTIIOIITCIILI5I 7л (к 1 L7 0 7(13 Lt >K x I! L(и с н:1 ы Д )3 и Г 3 т(.л Я мотялкн и скорости полосы пмтсм

jf0Г!Ол! II!т(. ль)IО! О реГмлнрoBяния

ВО 30У>КД(НИ Я ДВИГЯТСЛЯ МОТЯЛ l(li, ?3

3<)Висим()сти or э. !ектродВи>кущсй с))лы этol î двиг()тс.;)я, при помощи

Вын!с к»3»нноГО Вто(70ГО элскт170мя)ининого усилителя или регулятор».

Подобный прием позволяет поддс17>киВять IlocT0511111oc пятя>кение и 17 0 и 31 т ьl в и с м 0 Й и О. !Ос ы I ) c 3 3 B I!c I!3i f o

От ПЗМРIICI)l)5! (. I(opo(1 н двнГ<1ТРЛЯ и,)! Р Т l i.

11я ())III . 1 пок»çя)13 схем<1 элсктронрн вод» мотялкн T»113 с0 вторым

)ЛРК PÎ)13) il! Illl)lb!)31 3 СНЛ ITC, 1(М, ПО3130.:IЯ IOLI(ИМ ОС 11(С(ГБ)IТЬ ПРЕДЛО>КСНl i bI! i СНОСОО",

) (.» ей к„l (. T l i 11 м от». 1 К н OT OTдс, I h I I bl X

1 (. . I I С Р 3 ТОР 013. .71е)ггя <7 ?????????????????????????? ?? ???????????? ???? ????)! 13 ?? 113 ???? !??????(?????? il?? 03??3????” (73i! ?????????????? ??. p3()0)???? ?????????? ?????????? ?? ???????????????????? ?? ??????>кение двигя 1(. лсм Tio(. ГОЯППОГО 70ки Д (ОВД-— (ГО ООМОТКЯ Б0303 Ж, K Н1151), \ НPЯВ— лясмым по системе I(пер»тор — -двнгятсль оТ гснеряторя Г. При уст»1101311 В)l)СМС51 PЕЖНМС СКОРОСТЬ ЭТОГО

ЯВИ ГЯТСЛ51 НРНЗМСНН и Ii )(OI ITPOJI )Iрустся спяренным с ннм тяхо!енсрятором ТГ (ОБТЯГ -Рго оомоткя

1303() 3i>f(3 cI I fi 5f ) . Мотв, )КЯ М TIP f1 130дится !3 дв!!>кение двнгятелем постоя н ногo тока Д)И (ОВД)И--с).о

¹ 99329

o()ë.01 к» (зозб> жце!!!Is;), \ п))лвляс" мым также по системе гс icp»TOp— двиглтель от отдсль!lîã0 ге(:срлторл

1 1И (ОЛ/ М---его оомоткл во",-бу>кдс(((ля) .

П!)П II(.Под(3(: iN! IOI! CO TÎFI II III(CT»llя нлтяжснис пок()5(з>(д((стся !)(ocT»то)(Л(В цспи злд»(01цсй 00 IOTI

17i электромашипного усилителя

У1, со,)д(((0(цс() опрсдсл !I!!h(!1 ток в цсчи! якоря зя счет рлз;(Ости м. д. с. обмоток 17(и 2У (напр((>ке((и(е усилителя 72 при этом равно нулю).

Когда рабочие валки приводятся во вращение (при изменении реостатл П. B цепи обмотки возоу>кде (ия

ОЛГ гснерлторл Г), ослаб i»!IH» тока в оомоткс 2У(усилителя 71 Вь-зывл(.T под hCKI H»IIp» ксш(я нл Гсчпрлгорс Г.И (в соотВ(ТСТВИИ С По:(ЪС> 0 ((!EI Г! f>5(iNС !(ИЯ Г(. нсратора Г).

Прп остановке стана, наоборот, ток на Ооз(отк» 27i усилит(,l jl 7(Возрастает, что вь(зь(вает сии>кение его напряжения, л следовательно, и напряжения генератора ГМ в соответствии со сшгл<енисм напряжения на генераторе Г.

М. д. с. обмотки 17 усили;еля

7 пропорциона iBH;i скорости V дви кения ленты между клетью и з(оталкой, м. д. с. обмотки 2У пропорциональна напряжению на двигателе моталки, а м. д. с. обмотки

87. (Тропорциопальна падению напряжения в якоре двигателя моталки. М. д. с. обмотки 271 и ЗУ направлены навстречу друг другу и их результирующая м. д. с. пропорциональна э. д. с. Е двигателя моталки. Эта результирующая м. д. с. уравновешивается м. д. с. обмотки

1У. Таким образом, поддсрживается

Е неизменным отношение

При малом диаметре рулона, близком к диаметру барабана моталки (в начале намотки), м, д. с. обмоток 17, 27, 87 усилителя

N уравновешивают друг друга и напряжение усилителя равно нулю.

При увеличении радиуса рулона ток якоря двигателя моталки увелич((влется. Это вызывает некоторое паде((не напряжения нл генераторе

ГМ, кото)зос 13;IC(l(T 3» COÎOH CI(H>к»(и с ток» г, ос)з(откс 27 ус итп(т-...(я

У2 и подГьем cro I!Fir!ps(>Ne((пя. Вслед») Bi!() =)тОГО Ilолс дви! ятеля Д(И усилив («т»я, что вызывлст падение тока (3 як ip». (р((этом нлпряжсиие гснеJ)((т0()(! .(И тB(. . IH!IIIB(! "I (s(10 псРВО ил (»,(ь((ого з!» ения. Тлк по мере у(зели (с((ия радиус» рулон» происхо;! I!Т С((С, I И I«i((IÑ 3 CИЛ(I!!IЯ Г(ОЛЯ ДВИ;:i-r(..(;! ДМ.

1;«1(и во Врсмя прокатки увелиi!c. ь скорость рабочих валков за счст лзмс.(с((ия поля двигателя Д, то э() вызовет увели;(. II(e тока в обмотк» 17 ус(3>(ит»,:(я У и снижеi:. (с Io!«i Об.;ютки 27(ус(!.Плтеля У1, который лри этом ув»ли швлет свое лл! ряжс I ис и няпряжслис генсрато!

)»! 1 4;10 Т(Х Пор, IIOI

I(. 3 Pi!(3!IOBCCIIT М. Д. С. ООМОТКН

17,, J Ь (I)пг. 2 !IOF

Р((1/ . и 2P(- — его ооногки возбуждсния), я роль усилит«ля У2 выпол-!. яс т электро и а шин н ый регулятор

Р. (с обмотками возбуждения 1Ра, 2Р, . 11> и 4Р ).

Прн осуществлен((и предлагаемого способ» управления стабилизация колсбяпий, ограничение минимального тока двигателя моталки и компснсяция динамического момент(! ocj Iцсств, (Як)т»Я Обычными способами. Что касается компенсации омичсского падения напряжения, то оно осуществляется здесь автоматически, за счет поддержания неизменным тока якоря.

Вышеописанный способ управления может применяться как для непрерывных, так и для реверсивных станов. Для реверсивной работы достаточно реверсировать полярность обмоток возбуждения питающих двигатели генераторов и усилить начальный магнитный поток двигателя моталки.

Предмет изобретения

Способ управления электроприводом моталки стана холодной

« 1 о 3Я99 прокатки, предусматривающий, вопервых, поддержание неизменным тока якоря двигателя моталки при помощи электромашинного усилителя, которым регулируется возбуждение питающего дзгп атель генератора, или при помощи электромашинного регулятора, используемого в качестве вольтодобавочного генератора в цепи питания двигателя моталки, и, во-вторых, регулирование возбуждения двигателя моталки в зависимости от скорости двигателя клети при помощи второго электромашинного усилителя или регулятора, отличающийся тем, что, с целью поддержания постоянства натяжения прокатываемой полосы, независимо от изменений скорости двигателя клети, поддерживают постоянным отношение электродвижущей силы двнгателя моталки к скорости полосы путем ,. опо,.шительного регулирования возбуждения двигателя моталки, в зависимости от электродвижущей силы этого двигателя, при помощи вышеуказанного второго электромашинного усилителя или регулятора.. № 99329

Фиг. 1

Фиг. 2

Отв. редактор E. П. Калязин

Сгаидартгиз; Поди. к неч. 7jjl-1957 г. Объем 0,25 и. л. Тираж 2000. Пена 50 коп

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Мипистерства культуры Чувашской АССР. Зак. 2171