Тормозное устройство лентопротяжного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Совет скил
Социалистические республик
О П И С А Н И Е (и)993324
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(51)M. Кл. (22)Заявлено 23. 09.81 (21) 3342755/18-10
Ф с присоединением заявки И—
6 11 В 15/22
Гееудлретееке4 кеактет
СССР ю млле лзебретелкй и етерьпий (23) П риоритет —.
Опубликовано 30. 01. 83. Бюллетень 1тт 4
Дата опубликования описания 30. 01. 83 (53)УДК 681. ,.846.73 (088.8) а i
В.A. Дивеев, А.И. Пономарев и Е . Тймофеев:- ..
/
I г нет ?, g (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО . ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА го элемента (1).
Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнит- ной записи, и может быть использовано в лентопротяжных механизмах магнитофонов.
Известно тормозное устройство лентопротяжного механизма, содержащее тормозные барабаны приемного и подающего узлов ленты, гибкий элемент, охватывающий указанные барабаны, и пру- о жины, установленные на концах гибко-
Однако укаэанное устройство имеет достаточно сложную конструкцию и зна- 15 чительную трудоемкость регулирования, . связанную с необходимостью подбора. пружин с одинаковыми усилиями.
Известно также тормозное устройст 2в во лентопротяжного механизма, содержащее расположенные на шасси и охваченные гибким элементом тормозные барабаны соответственно приемного и подающего узлов ленты, толкатель, установленный между ними, и пружину 2 .
Известное устройство имеет более простую конструкцию, однако не обеспечивает требуемой дифференциальности тормозных моментов и сложно B регулировке.
Цель изобретения — улучшение дифференциальности и упрощение регулировки тормозных моментов.
Укаэанная цель достигается тем, что тормозное устройство лентопротяжного механизма снабжено рычагом, шарнирно закрепленным на толкателе и подпружиненным в направлении действия этого толкателя, при этом рычаг скреплен со средней точкой гибкого элемента, концы которого закреплены на шасси.
На чертеже схематично изображен один иэ возможных вариантов реализации предлагаемого устройства.
Устройство содержит шасси 1, раз- мещенные на нем подающий 2 и приемный
3 9933
3 узлы магнитной ленты 4 с тормозными барабанами 5 и 6, гибкий элемент 7 типа шнура, охватывающий указанные барабаны, толкатель 8, кинематически связанный с якорем электромагнита (не показан) и размещенный между подающим
2 и приемным 3 узлами, рычаг 9, скрепленный посредством шарнира 10 с толкателем 8, а также пружину 11, один из концов которой закреплен на шасси 1, 10 а другой - на свободном конце рычага
9. На рычаге 9 зафиксирована средняя часть гибкого элемента 7, а его концы закреплены на шасси 1 с помощью винтов 12. и 13. 15
В режиме-рабочего хода механизма и ускоренных перемоток толкатель 8 под действием электромагнита перемещается в направлении, обратном направлению охвата шнуром 7 барабанов 5 и 6, рас- що тягивая пружину 11. При этом шнур 7 освобождает тормозные барабаны 5 и 6, растормаживая их, и магнитная лента 4 перематывается с подающего узла 2 на приемный узел 3.
При переводе лентопротяжного механизма в режим остановки электромагнит обесточивается, пружина 11 возвращает толкатель 8 в исходное положение, и барабаны 5 и 6, охваченные шнуром 7, затормаживаются. При этом шнур 7, сбегая с подающего узла и набегая на приемный, разворачивает рычаг 9 вокруг шарнира 1О, что ведет к увеличению тормозного момента на подающем и
35 уменьшению его на приемном узлах, обеспечивая тем самым большую дифференциальность тормозных моментов.
24
Регулировка тормозного момента осуществляется с помощью винтов 12 и 13, фиксирующих концы шнура 7 на шасси l, после установления требуемого момента.
Реализация изобретения позволяет повысить производительность труда в условиях серийного производства за счет упрощения регулировки и конструкции устройства, что обеспечит повышение экономических показателей аппаратов магнитной записи, использующих данное тормозное устройство.
Формула изобретения
Тормозное устройство лентопротяжного механизма, содержащее расположенные на шасси и охваченные гибким элементом тормозные барабаны соответственно приемного и подающего узлов ленты, толкатель, установленный между ними, и пружину, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения дифференциальности и упрощения регулировки тормозных моментов, оно снабжено рычагом, шарнирно закрепленным на толкателе и подпружиненным в направлении действия этого толкателя, при этом рычаг скреплен со средней точкой гибкого элемента, концы которого закреплены на шасси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3208621, кл. 242-55. 12, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР
N 310294, кл. G 11 В 15/22, !968 (прототип).
993324
Тираж 592 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 488/69
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Добровольский.
Редактор С. Крупенина Техред Т.Иаточка Корректор И. Шулла