Способ динамического торможения индукционного двигателя с разомкнутым магнитопроводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсмни

Социалистическим

Респубаик (6!) Дополнительное к авт. свид-вуР М g+ з

Н 02 К 41/025 (22) Заявлено 120881 (21) 3331538/24-07 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

tS3I УДК б 21. 313. 33 (088 .8) Опубликовано 30,01.83. Бюллетень М 4

4ата опубликования описания 300183

П.Н. Цылев, Е.М. Огарков и Е.Ф. Беляев (72) Авторы изобретения

Пермский политехнический институт (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ИНДУКЦИОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ С РАЗОМКНУ?ЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к индукционным электродвигателям с разомкнутым магнитопроводом и ыожет быть использовано при динамическом торможении линейных асинхронных двигателей, применяемых в качестве электропривода конвейерных поездов, транспортных систем различного назначения.

Известны способы динамического торможения индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом, содержащих индуктор с трехфазной обмоткой, при котором фазы обмотки соединяют по схеме "звезда" или ".треугольник" и подключают к источнику постоянного тока (i) .

Недостатком данных способов торможения является невысокая эффективность торможения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ динамического торможения индук-. ционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащего индуктор с трехфазной обмоткой, путем соединения фаз обмотки индуктора по схеме открытого треугольника, в котором начало второй фазной обмотки соединяют с одним из зажимов первой фазной обмотки, конец второй фаэной обмотки — с одним иэ зажимов третьей фазной обмотки, а свободные зажимы первой и третьей фаэной обмоток Подключают к полюсам источника постоянного тока (21.

Недостатком известного способа торможения является невысокая эффективность, обусловленная тем, что начало и конец второй фазной обмотки соединяют с началами третьей и первой фаэных обмоток, а концы третьей и первой фазных обмоток подключают к источнику постоянного тока. При таком соединении обмоток поток шунтирования через торцы индуктора, дающий дополнительную силу торможения минимальный, а следовательно, мала и сила торможения.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что начало второй фазной обмотки соединяют с концом первой фаэной обмотки, а конец второй фазной обмот» ки - с концом третьей фазной обмотки, причем в качестве первой и второй используют фазные обмотки, оси которых смещены относительно середины индуктора соответственно против на993400 правления движения и по направлению движения, а в качестве третьей — фаэную обмотку, oab которой совпадает с серединой индуктора.

На фиг.1 а. изображен трехфазный индукционный двигатель с разомкнутым магнитопроводом, на фиг.1 6 — предлагаемая схема соединения и питания постоянным током обмоток фаз индуктора.

Двигатель содержит индуктор 1 и вторичный элемент 2, движущийся слева направо. В пазах индуктора 1 уложены три фаэные обмотки А-Х, В-У, С-Z. Оси первой и второй фазных обмоток А-Х и В-Y смещены относительно середины индуктора 1 соответственно против направления движения вторичного элемента 2 и по направлению его движения, а ось третьей фазной обмотки С-Z совпадает с серединой индуктора 1. Начало В второй фаз- 20 ной обмотки В-Y соединено с концом Х первой фазной обмотки A-X, а конец

Y второй фазной обмотки В-Y соединен с концом Е третьей фаэной обмотки

C-7.. Начала A и С первой и третьей 25 фаэных обмоток А-Х и С-Z подключены к полюсам источника постоянного тока.

Торможение осуществляют следующигл образом.

При подключении фазных обмоток 30 индуктора 1 к источнику постоянного тока создается неподвижное в пространстве магнитное поле. При движении в этом поле вторичного элемента 2 в последнем индуцируются электричес- 3$ кие токи. Взаимодействие токов вторичного элемента 2 с магнитным полем индуктора 1 создает тормозное усилие.

Тормозное усилие состоит иэ двух составляющих:тормозного усилия от ос- 40 .ионного поля, сосредоточенного в рабочем зазоре и тормозного усилия, обусловленного потоком шунтирования.

При соединении начала В и конца у второй фазной обмотки с концом Х и 2 соответственно первой и третьей фазных обмоток и подключении начала А и начала С первой и третьей фазных обмоток к источнику постоянного тока на концах иидуктора имеет место максимальная намагничивающая сила, а,следовательно, максимальный поток шунтирования и тормозная сила обусловленная этим потоком. Тормозное усилие от рабочего потока не зависит от схемы сое. инения обмоток.

Таким образом, результирующее усилие торможения по предлагаемой схеме за счет максимального потока шунтирования будет наибольшим, что позволяет при одинаковом с известными способами торможения энергопотребления повысить его эффективность.

Формула изобретения

Способ динамического торможения индукционного двигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащего индуктор с трехфазной обмоткой, путем соединения фаз обмотки индуктора по схеме открытого треугольника, в котором начало второй фаэной обмотки соединяют с одним иэ зажимов первой фазной обмотки, конец второй фаэной обмотки — с одним из зажимов третьей фазной обмотки, а свободные зажимы первой и третьей фаэных обмоток подключают к полюсам источника постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, начало второй фазной обмотки соединяют с концом первой фазной обмотки, а конец второй фазной обмотки - с концом третьей фазной обмотки, причем в качестве первой и второй используют фазные обмотки, оси которых смещены относительно середины индуктора соответственно против направления движения и по направлению движения, а в качестве третьей - фазную обмотку, ось которой совпадает с серединой индук. тора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Аватков Е.С. Электрооборудование транспорта. Сер. Итоги науки и техники. Т.3, М., 1975, с.90, рис.41.

2. Вешеневский С.И. Характеристики двигателей в электроприводе. M.

"Энергия", 1977, с.243, табл.3-3, схема б.

993400 айаг «

S

Фиг. /д

Составитель 3. Горник

Редактор В. Пилипенко Техред T.Ìàòî÷êà Корректор А.Ференц

Заказ 497/72 Тираж б84 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4