Устройство для намотки нескольких полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДПЯ НАМОТКИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЛОС, содержащее установлен ные на ведущем валу намоточный барабан и установленные на нем намоточные гильзы с фрикционными элементами, привод вращения ведущего вала. Два датчика углов поворота, выполненные в виде ротора и статора, где ротор одного из датчиков связан .с веду11р М валом,а ротор другого датчика связан с одной из намоточных гильз, регулятор обгона и задатчик обгона, связанный с одним из входов регулятора обгона ведущего вала, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено установленными в статорах светоизлучателями и cвeтoпpиeмниl a ш, формирователями импульсов напряжения и соединенными с последними двумя преобразователями частота-напряжение , выполненными в виде формирователей стабильного количества электричества и собственно преобразователей , выходы которых связаны с вторьтм входом регулятора обгона, при этом роторы измерителей углов поворота выполнены в виде дисков с радиальными пазами, статоры - в виде .скоб, а связь преобразователей с CD СО 00 . регулятором обгона выполнена в виде операционного усилителя. сл 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„. Я0„„993518
1д) 4 В 21 С 47/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н дато скому саидктельствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2517406/25-27 (22) 17.08.77 (46) 15.02.88. Бюл. Ф 6 (71), Славянский филиал Всесоюзного научно;исследовательского и проектноконструкторского института металлургического машиностроения (72) P.À.Воронин, Ю.А.Стусенко, Н.П.Белозеров, В.М.Левит, Б.М.Запара, С.A.Ôðîëîâ и В.A,Ñàìîéëîí (53) 621.772.068 (088.8) (56) Патент ClllA У 3406924, кл. 242-56.4, 1962.
Патент Великобритании Ф 1447618, кл, В 65 Н 25/00, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НЕС, КОЛЬКИХ ПОЛОС, содержащее установленные на ведущем валу намоточный .бара" бан и установленные на нем намоточ-ные гильзы с фрнкционными .элементами, привод вращения ведущего вала, два датчика углов поворота, выполненные в виде ротора и статора, где ротор одного иэ датчиков связан .с ведущим валом,а ротор другого датчика связан с одной иэ намоточных гильз, регулятор обгона и эадатчнк обгона, связанный с одним иэ входов регулятора обгона ведущего вала, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повыыения надежности работы устройства, оно снабжено установленными в статорах cseтоиэлучателями н светоприемниками, формирователями импульсов напряжения и соединенными с последними двумя преобразователями частота-напряжение, выполненными в виде формирователей стабильного количества электричества и собственно преобразова- Ц телей, выходы которых связаны с вто" рым входом регулятора обгона, при этом роторы измерителей углов поворота выполнены в виде дисков с радиальными пазами, статоры - в виде скоб, а связь преобразователей с ,регулятором обгона выполнена в виде операционного усилителя.
Устройство для намотки нескольких поло<. относится к области обработки металлов давлением и, в частности может быть применено в цехах по переработке ленты.
Известно устройство для намотки нескольких полос с натяжением, содержащее встроенный,в редуктор -барабан с приводным валом, силовым цилиндром, ведущими фрикционными дисками и ведомыми намоточными гильзами.
Регулирование оборотов вала барабана осуществляется системой програм. много управления по теоретическому диаметру рулона.
Недостатки такого устройства заключаются в сложности системы регулирования, в отсутствии возможности управления величиной скольжения фрикционных пар, что приводит к копебаниям натяжения.
Известно также устройство для намотки полос, содержащее намоточный барабан с ведущим валом и установленные на нем с фрикционными элементами намоточные гильзы, привод вращения ведущего вала, два датчика углов поворота, выполненных н ниде ротора и статора, причем ротор одного из датчиков связан с ведущим валом, а ротор другого датчика связан с одной иэ намоточных гильз, регулятор обгона и задатчик обгона, связанный с одним иэ входов регулятора обгона ведущего вала.
Датчики углов поворотов выполнены в виде тахогенераторов.
Использование подобного намоточного устройства связано с трудностями выполнения механического соединения между тахагенератором и одной из проскальзывающих гильз и необходимостью увеличения габаритов всего устройства в целом. Кроме того, наличие механического соединения между рамоточной гильзой и тахогенератором создает дополнительное натяжение в полосе, наматываемой на эту гильзу, что недопустимо при намотке тонких полос.
Целью данного изобретения является повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными я статорах светоиэлучателями н светопри<мниками, формирователями импульсов напряжения и соединенными
30 ные в корпусах 10, выполненных в виде скоб, связанные с преобразователями частота — напряжение 11, 12, включающие формирователи стабильного
35 количества электричества 13 и 14, операционные усилители 15 и 16, выходы которых связаны с операционным усилителем 17, приводной двигатель
18 ведущего вала, управляемый сило40 вой преобразователь 19, эадатчик обгона 20 и регулятор обгона 21.
Устройство работает следующим об разом.
При подаче полосы из агрегата по45 лосы закрепляются на намоточных гильзах 3, включается эадатчик обгона 20 и на его выходе появляется напряжение, пропорциональное заданной величине обгона, которое, проходя через собственно регулятор 21, воздействует на управляемый силовой преобразователь 19, последний открывается и
его напряжение прикладывается к двигателю 18 ведущего вала, при этом он разгоняется, а вал и гильзы проворачиваются и на выходе датчиков 5 и 6 появляются импульсы. Проходя через формирователи 13 и 14, они ограничиваются по амплитуде и формируют5
25 с последними двумя преобразопат кями чаcтота — напряжениp Bhlflîëípнными в ниде формирователей стабильного количества и собственно преобразователей, выходы которых связаны с вторым входом регулятора обгона, при этом роторы измерителей углов поворота выполнены в виде дисков.с радиальными пазами, статоры в ниде скоб, а связь преобразователей с регулятором обгона выполнена в виде операционного усилителя.
На фиг. 1 — показан общий вид устройства; на фнг. 2 — показан разрез
A-А по барабану; на фиг. 3 — показан местный .узел I на датчики углов поворота; на фиг. 4 — показан разрез Я-Б по датчику угла поворота; на фиг. 5— показана блок-схема регулятора обгона.
Устройство содержит намоточный барабан t с ведущим валом 2 и установленными на нем намоточными гильзами 3, измеритель обгона 4, содер жащий датчик 5 угла поворота намоточ 1 ной гильзы и датчик 6 угла поворота приводного вала, включающие диски 7 с радиальными пазами, светоиэлучатели 8 и светоприемники 9, установленся по длительности, а на усилителях
15 и 16 преобразуются в напряжение, пропорциональное частоте их следования. На операционном усилителе 17 эти напряжения алгебраически сумми5 руются и на его выходе получается напряжение, пропорциональное разности угловых скоростей ведущего вала и гильзы. Когда это напряжение становится равным напряжению на выходе задатчика обгона, сравнение производится на регуляторе 21, разгон двигателя прекратится, так как обгон намоточных гильз достиг заданного значения. Jlo мере роста диаметра рулонов, при неизменной линейной скорости подачи полосы в агрегате, угловая скорость гильз уменьшается, при этом частота следования импульсов от датчика 5 также уменьшается, а результирующее напряжение на выходе операционного усилителя 17 увеличивается, что приводит к уменьшению скорости двигателя до такой величины, при которой напряжение на выходе операционного усилителя 17 снова станет равным напряжению на выходе задатчика обгона 20, что.будет соответствовать заданному скольжению гильз 3 по отношению к приводному ведущему валу 2;
Использование изобретения позволит создать компактную конструкцию многоленточного намоточного устройства с достаточно простой схемой регулятора скольжения, уменьшить габариты электрической части и улучшить условия обслуживания намоточного устройства, а также исключить перенатяжение одной иэ полос.
Составитель А.Арманов
Редактор Н.Сильнягина Техред Д.Олийнык
Корректор О.Кундрик
Тирам 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская иаб., д.4/5
Закаэ 771
Процэводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4