Многосопловая головка торкрет-фурмы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МНОГОСОПЛОВАЯ ГОЛОВКА ТОРКРЕТ-ФУРМЫ для торкретирования мета лургических агрегатов, содержащая концентрично расположенные трубы, образующие тракты подачи торкрет-массы , топлива и кислорода, и сопла, направленные перпендикулярно оси фурмы, отличающаяся тем, что, с целью повьшения стойкости покрытия за счет раздельной подачи торкретмассы и топлива, она снабжена трактом подачи топлива с соплом, расположенным вдоль оси фурмы, причем концентрично ему размещено сопло подачи кислорода.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„993635
iso < С 2! С 5/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Иг- :
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
И ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3314763/22-02 (22) 13,07. 81 (46) 30. 11 ° 88. Бюл. К - 44 (71) Всесоюзный государственный институт научно-исследовательских и проектных работ огнеупорной промышленности (72) О.Н.Чемерис, И.А.Юзефовский, А.А.Шершнев, И.П.Цибин, В.Н.Дудников, А.А.Кугушин, М.В.Малахов, Ю.В,Липухин, А.Г.Зельцер и Ю.И.Жаворонков (53) 669.184. 142(088,8) (54)(57) МНОГОСОПЛОВАЯ roxrOBKA ТОРКРЕТ-ФУРМЫ для торкретирования металлургических агрегатов, содержащая концентрично расположенные трубы, образующие тракты подачи торкрет-массы, топлива и кислорода, и сопла, направленные перпендикулярно оси фурмы, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости покрытия за счет раздельной подачи торкретмассы и топлива, она снабжена трактом подачи топлива с соплом, расположенным вдоль оси фурмы, причем концентрично ему размещено сопло подачи кислорода.
993635
Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к устройствам для горячих ремонтов металлургических агрегатов цилиндрической фор5 мы, например конвертеров и ковшей, путем факельного торкретирования.
Известна фурма для факельного торкретирования конвертеров, состоящая из концентрически смонтированных )g трубопроводов и сопла для подачи на футеровку конвертера огнеупорного порошка, топлива и кислорода.
Недостатком этой фурмы является сосредоточенная подача торкрет-массы 15 и, как следствие этого, низкое качество наносимого покрытия.
Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является многосопловая головка торкрет-фурмы, содержащая концентрично расположенные трубы, образующие тракты подачи торкрет-массы, топлива и кислорода, и сопла, направленные перпендикуляр- 25 но оси фурмы
В связи с тем, что в состав торкрет-массы (магнезит - 75, кокс-25 ) введено топливо, при торкретироваиии такой головкой качество формирующего огнеупорного покрытия невысокое; пористость достигает 35, что объясняется попаданием на поверхность по.крытия частиц несгоревшего кокса и последующим их догоранием под поверхностью наносимого покрытия. В период продувки в покрытие по порам проникает шлак, структура его резко изменяется и шпакоустойчивость падает. А это, в свою очередь, приводит к уве- » личению удельного расхода огнеупорного порошка; Низкая стойкость покрытия и повышенный расход торкрет-массы являются недостатками головки фурмы рассмотренной конструкции, 45
Целью настоящего изобретения является повышение стойкости наносимого покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что многосопловая головка торкретфурмы для торкретирования металлургических агрегатов, содержащая концентрично расположенные трубы, образующие тракты подачи торкрет-массы, топлива и кислорода, и сопла, направленные перпендикулярно оси фурмы, согласно изобретению, снабжена трактом подачи топлива с соплом, расположенным вдоль оси фурмы, причем концентрично ему размещен сопло подачи кислорода.
Высоков качество покрытия является следствием того, что частицы топлива не попадают на ремонтируемую футеровку, так как сгорают полностью в области днища агрегата.
На чертеже схематично изображена головка фурмы, продольный разрез.
Многосопловая головка фурмы содержит концентрично смонтированные трубы: труба I — для подачи наносимого на футеровку материала с соплами 2, труба 3 - для подачи кислорода с боковыми 4 и центральными 5 соплами, труба 6 - для подачи порошкообразного углеродсодержащего топлива с соплом 7.
Работа происходит следующим образомм.
Конвертер устанавливают вертикально и вводят фурму. Затем через трубопроводы 3 и 6 и сопла 7, 5, 4 подают топливо и кислород. Суммарное сечение боковых кислородных сопел 4 равно площади .центрального кислородного сопла 5, т.е. расход кислорода через торцовое..сопла 5 равен половине общего его расхода, поэтому расход топлива поддерживают таким, чтобы углерод в первичном кислороде (подаваемом на днище) сгорал .до окиси углерода (СО) .
СО заполняет атмосферу агрегата и дожигается.струями вторичного кислорода (направленного на цилиндрическую футеровку) до двуокиси углерода
СО . Материал, попадая в факелы, где
С0 дожигается до СО, нагревается о пластического состояния и приваривается к футеровке, образуя плотное шпакоустойчивое покрытие. В течение
5 мин в фурму подают 2,05 т магнезитового порошка фракции менее 0,088 мм, Расход углеродсодержащего топлива составляет около 130 кг/мин, а кислорода — 250 нм /мин, Стойкость нане сенного покрытия составляет 8 плавок, Средняя стойкость покрытий нанесенной этой же массой с использованием фурмы по прототипу не превышает 5 плавок.
Применение новой головки торкретфурмы позволит повысить стойкость наносимого покрытия примерно в полтора раза.