Приспособление к токарно-винторезным станкам для навивания пружин с переменным шагом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 99379
Класс 7d. 2
СССР
О»»САН»Е »30»РЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. Д. Злобин
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ K ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫМ СТАНКАМ
ДЛЯ НАВИВАНИЯ ПРУЖИН С ПЕРЕМЕННЫМ МАГОМ
:звивлс»о 27 ноября 1953 г. в» . >в 14296/448. 42 в Министерство:>вшииостроспия
Опубликовв»о в <Гб>ол,тете((с ивобретепий» (11 вв 1984 г.
Изобретение относится к приспособлениям для авивания пружин с переменным шагом H;l токарно-винторсзнь(х станках, сбсспечива(он(им получение уплотненных витков по концам пружин.
В существующих для этой цели приспособлениях для изменения длин ряда последовательно навиза(мых на длинной справке пружин и для
1(змсне1(((я чн;, (3 $ 1((отненных витков несбходимо производить сложную переналадку с заменой зубчатых передач или специальных копиров, соответствующих опредсле(шым заданным размерам навиваемых пружин.
В отличие от этих известных присп.соблений в описываемом ниже приспссоб.(енин для обеспечения возможности последовательного навивания пру>ниц л(обой длины с уплотнением по шагу л!ооого числа краиних в каждой пружине витков (помощью периодического затормаживания каретки относительно суппорта каретка соединена с суппортом посредством фрикциона с электромагнитным приводом, управляемым о- помещеши>го на суппорте путевого выключателя и переставных упоров на станине станка.
На ф(((. 1 изображена в плане схема пр, с-.:;cоблення для нав и(э >ок!и((и(J!i:: !0!н(ы:>! и(агом, смонтирован:(ого (га токарном (7.3!п(е; (га фиг. 2 -- ви;! приспоссбленпя !1G стрелке l с разрезом по ААББВВ на фи!. 1; на фиг. 3 — разрез прпспособг(ения по ДД Н3 фиг. 2.
На поперечном суппорте 1 станка неподвижно закреплен корпус 2 приспоссблени>(, В котором H(1 папр(lвiHIOH1HX .> C HO AOHjbIO p07I(H0H 4 l CT3новлена подвижная каретка 5. На каретке помещена державка 6, обеспечивающая с помощью подпруокинен((!.(х прижимных планок 7 и pO,HH(3 о выпрямление и равномерну!О подачу проволоки прп навивании пружин.
На каретке 5 помещен фрикцион, состоящий из фрикционной пластины
9 и подп17ужиненного нажимного рыНага 10- Под воздействием рычага 10 пластина 5 прижимается к закрепленной на корпусе 2 фрикцио шой планке 11. При вк.поченном фрикционе каретка 5 жестко сцепляется с суппортом и при его предельном движении обеспечивает навивание пружины с заданным равномерным шагом.
Каретка снабжена тормозным устройством, состоящим из связанной с кареткой тяги 12 и подпру>жиненного фрикпионного прижима 18, помещенн(>го а стойке 14 станины станка..,") 99З79
1Согд(! «ярстка () жестко сцеплена с суппоp ãîì 1 тяга 12 itpH движении суппорта скол-зит. между ил)анками пряжи(ма 1,). Яя каретке установлен
3, tCKTj)0!)I BCEIf(T 1), OCVLf(OCTBBHtO(I)HH ири его B(c!;0HcíHH воздействие ня рычаг 10 фрикциоиа и обеспечива ощи(1 рясцсилсиис каретки с сугшорто. !.
8;(.t:!О B HHC 3-ic! ò )Омагиита производится установ„ (еиным на суппортс
1 и . тс!)ь!)1 !)ы«, (ючя (,лсм 1(), контакт((ый рычаг е:)то!)Огo в пр: цессс продс, (ьного движения суппорта подBCP)-ЯЕTCH ПОС,.(СДОВЯ ГС;(ЬГ!0)1)i 1 .РBT«Oвремешюму Воздействию ряда переставиык упоров 17. Упоры помещены на штанге 18, закрепленной ня стойка?; 1!а стя((иис станка параллельно
Оси ILC!Iтров эти; стОик.
При Вел!О !сиии 3.(с«(ромяг!!Нтя ) ) очередным упорс)я 17 каретка 1) освобо?! .(!ется Гст свя::;; с су:(портом 1 н затор. 1;i i вастся В результате фрикLIH0t!(f0c исп, (BEt fH TS!t H 12 с пр!!?ЕГ(мсм 1)..Г1ри этой(шяг витков резко
УМСИЬИ!ЯС! СЯ И 1)!)()ÈC! ОДИТ ИХ ))Плотнеиl!(1(я ивl,О .)рой длинс, после ч .-го эле«тромагиит снова выключается еlявив«11 продолж(!стся в Ооь!чиом (i()РЯДI,С. Д. (И!1Я ИОС.(С IOL;BT,fh(IO НЯВИпасмы х ftp ?«и и и число уГ1лотнс(1НЫ. Bif ГЕСВ У("ГЫНЯВЛИВЯЮТСЯ В З(IГ(Исимости от иол()?кения и формы персставных упоров.
П р е д м с т !13 Oá ð с ò C lt li я
Прис(!Особе(сии С к то«с!рно-ьчи(торезиым станкам для нявиваии ( пру?кин с переменным шагом, снабженное устанавливаемой иа супиортс ст(шка продольно (одвижной оти(c(!TC, (ьио ис(о карет«ой, нссу(цсй дсржавку для подачи проволоки, отл и ч а ю ш,c сс я тем, гго, с цельк)
00(. СИСЧСИИЯ ВОЗМО?ЕИОСТИ И()(ЛСДОВ!lтель!(Ого навивания пружин .побой fl различной длины (. vT!.í)Tff() нисм (е шагу любого числа кряйи t?t в кяж (ои (11)))æHí(! Витков Iiocp(. .,чством l!(pиОдическ0Го затормя?кивяиия I(àiретки От;юсительио супиорта, карс тка соединена с суипортом посрсдс.гвом фрикциоиа с электромагнитным
1tPHBOjJO3(, УИР(!ВЛSlсмbU(О! 11 )МСIЦ(liuoro 1(а сушюр lc ifóòñâîãо выклю I
). Приспособление ио и. 1, с т л u f. а !О iLf, с с с я тем, что (с(1 рс !!м! et(11()?ес!!я тормозным ) cTpOйством, I(OT()рОС выполнено в ви;(е связанной с кареткои длиниои тяги, проходящей через гюдпру?кинсиный регули!русмый фрикцнош(ый прижим, установ° l(. .ННЫЙ В ЗЯДПЕИ ЧЯCTИ СТ11!iппhl
C! B « l! .
М 99379 № 99379
Фиг. 3
Отв. редактор И. В. Макаров
Л134023 от 21/ХП 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,25 и. л. Тираж 400. Цена 50 коп.
Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3, Зак, 6788