Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сеюз еветских

Сецмапм тмчеекмх

Рес у

< 1993810 (53) М. Кл.

В 60 В 15/00 (6l ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 09.11 78 (21) 2690402/27-11 (23) Приоритет - (32) 09.11.77

Гасударстееииый квинтет

СССР (33 ) F27501 11.7 (33) ФРГ

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30,01.83 во деизм иэебретеияй и втирытия (53) УДК629. .113.О1 . .5(088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Хельмут Берлаут (австрия) и Вернер Пройскео--(ФрГ)

Иностранная фирма

Униво Агу (Швейцария) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЬЙЦЕНИЯ СИЛЫ СБЕПЛЕНИЯ

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ

Изобретение ожосится к автомобиж ному транспорту.

Известно устройство для повышения силы сцепления колеса автомооиля с по= верхностью дороги, соде зкащее по крайней мере две лопасти .противоскольжении с грунтозапепами, расположенные радиально, и соединенный -с приводом механизм перевода лопастей в рабочее положение, включакнпий в себя основной и пан- 1e вижный диски,.установленные соосно с колесом, при этом основной диск жестко закреплен на диске колеса 51 g ..

Однако известное устройство сложно в эксплуатации. 15. Цель изобретения — повышение. удобства эксплуатащя.

Для достижения: поставленной цели в устройстве для повьипения силы сцепле - 2О ния колеса автомобиля с поверхностью дороги„содержащем по крайней мере две лопасти противоскольжения с грунтозапепами, расположенные радиально, и сое-: диненный с приводом механизм перевода лопастей в рабочее положение, вкшочающий в себя основной и подвижный диски, установленные соосно с колесом, причем основной диск жастко закреплен на дис» ке колеса, лопасти противоскольжения выполнены из ттружинной стали, шарнирно установлены на основном. диске с возможностью охвата в рабочем положении шины колеса с внешней стороны и посредствам коромысел шарнирно связаны с подвижньм диском, который смонтирован с воз.можностью вращения относительно центра основного диска.

Кроме того, устройство снабжено натяжной пружиной автоматического возврата в исходное положение поворотного диска, закрепленной одним концом на основном диске, а другим - на поворотном диске.

На основном диске в зоне поворота каждой лопасти выполнены упоры, ограничивающие положение лопастей противоскольжения, а также упоры, ограничивак щие перемещение каждой лопасти противоскольжения.

Устройство противоскольжения содержит выполненные из пружинной стали по крайней мере две лопасти 1 противоскольжения с грунтозацепами и механизм

2 перевода их в рабочее положение, 50 установленный соосно с колесом 3 основной диск 4, жестко смонтированный на диске 5 колеса 3, и поворотный диск 6, смонтированный с возможностью вращения относительно центра основного диска

4. Каждая лопасть 1 противоскольжения одним концом шарнирно соединена с основным диском 4, а другим — также шарнир3 МЫ1

Поворотный диск снабжен дополнительным упором, взаимодействующим с концом дэуплечего стопорного рычага, шарнирно закрепленного на основном диске.

Устройство снабжено автоматическим приводным устройством для вывода двуплечего стопорного рычага из взаимодействия с дополнительным упором.

Поворотный диск выполнен тарельчатым. 1О

На поворотном и основном дисках в зоне крепления устройства на диске колеса выполнены противолежащие кольцевые углубления, в которых установлены шарики

Привод, соединенный с механизмом перевода лопастей, представляет собой автоматическую систему, состоящую из зубчатой рейки с круговой шкалой, расположенной между основным и поворотным дисками и входящей в зацепление с шестерней, связанной с основным диском в зоне зубчатой рейки и с приводом, смонтированным на ободе колеса.

Кроме того, с целью повышенйя надеж. 5 ности устройство снабжено механизмом с ручным приводом, включающим в себя зубчатую рейку, связанную с основным диском, и рукоятку, установленную в отверстии поворотного диска и имеющую на конце шестерню, входяшую в зацепление с зубчатой рейкой.

На фиг. 1 представлено устройство противоскольжения, смонтированное на диске колеса, рабочее положение (лопас35 ти выдвинуты); на фиг. 2 - то же, нерабочее положение (лопасти убраны); на фиг. 3 — лопасти противоскольжения в различных положениях; на фиг. 4 - ручной механизм для привода поворотного диска; на фиг. 5 — автоматическое устройство для привода поворотного диска; на фиг. 6 — стопорно-фиксирующее устройство для поворотного диска; на фиг. 7 -. устройство противоскольжения, разрез.

0 4 но с коромыслом 7, смонтированным подвижно на поворотном диске 6. Во избежание пересечения каждая лопасть имеет на своем конце упор=ограничитель 8.

Кроме того, каждая лопасть фиксируется упором 9, смонтированным на диске 6.

Для автоматического привода поворота диска 6 на нем смонтирована зубчатая рейка 10 с круговой шкалой. Рейка 10 находится в зацеплении с шестерней 11, связанной с основным диском 4. а ручного прокруия поворo ного диска 6 с тем, чтобы убрать или, откинуть лопасти 1, на поворотном диске 6 смонтирована рукоятка 12. Основной диск 4 снабжен шестерней 13, закрепленной на конце рукоятки 12, проходящей сквозь отверстие 14.

Автоматический неревод поворотного диска 6 из рабочего положения лопастей в нерабочее осуществляется с помошью натяжных пружин 15 автоматического возврата, которые распределены по периметру поворотного и основного дисков таким образом, что каждая отдельная натяжная пружина 15 одним концом закреплена на поворотном диске, а другим— на основном диске. В рабочем чоложении лопастей пружины находятся в напряженном состоянии и стремятся вернуть поворотный диск 6 в исходное положение.

Чтобы воспрепятствовать автоматическому проворачиванию поворотного диска, в устройстве противоскольжения предусмотрено стопорное устройство, содержащее дополнительный упор 16, закрепленный на поворотном диске, и двуплечий стопорный рычаг 17, смонтированный на основном диске с возможностью поворота. Рычаг 17 в положении I препятствует обратному прокручиванию поворотного диска 6 при помощи дополнительного упора 16. При переходе рычага 17 в положение Й упор 16 освобождается, натяжные пружины 15 поворачивают диск

6 до тех пор, пока лопасти не уберутся в корпус. Стопорный рычаг 17 приводи1 ся автоматическим приводным устройством 18.

Поворотный диск 6 движется по основному диску 4 на шариках 19, размещенных в кольцевых углублениях 20.

Устройство работает следующим образом.

В положении I (фиг. 3) лопасть противоскольжения и коромысло расположены в пространстве между дисками 4 и 6.

При вовороте диска 6 от привода цо стрелке А лопасть 1 противоскольжения через положение П переводится в рабочее по1. Заявка Великобритании

¹ 1293578, кл. В 60 В 15/00, 1972

5 .4038 ложение ill . При этом лопасть 1 схватывает своим концом цротектор шины колеса 3 с внешней стороны.,Упор-ограничитель 8 огуаничивает дальнейший поворот лопасти 1.

Лопасти противоскольжения из рессорной стали можно убирать в пространство между дисками 4 и 6, при этом лопасти принимают вытянутую форму. В рабочем положении благодаря возвратной способ10 ности рессорной стали лопасти принимают круглую форму.

Формула изобретения

1. Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги, содержащее, по крайней мере, дне лопасти противоскольжения с грунто- 30 зацепами, расположенные радиально, и соединенный с приводом механизм перевода лопастей в рабочее положение, включающий в себя основной и подвижный диски, установленные соосно с колесом, причем основной диск жестко закреплен на диске колеса, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, лопасти противоскольжения выполвн ы из прудкиной стали, шарнирно 30 установлены на основном диске с возмож.ностью охвата в рабочем положении шины колеса с внешней стороны и посредством коромысел шарнирно связаны с подвижным диском который смонтирован с 3$ возможностью вращения относительно центра основного диска.

2..Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е сятем,,что оно снабжено натяж ной пружиной автоматического возврата

s исходное положение, поворотного диска, закрепленной одним концом на основном диске, а другим - на поворотном диске.

3. Устройство по п. 1; о т л и ч а ю ш е е с я тем, что на основном дисКе 3 в зоне поворота каждой лопасти выполнены упоры, ограничивающие перемещение лопастей.

4. Устройство-по и. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что на поворотном

10 6 диске выполнены упоры, ограничивающие перемещение каждой лопасти противо-. скольжения.

5. Устройство по пп. 1 и 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поворотный диск снабжен дополнительным упором, взаимодействующим с концом двуплечего стопорнс о рычага, шарнирно закрепленного на основном диске.

6. Устройство по п. 1, о т л и ч а - . ю щ е е с я тем, что оно снабжено as томатическим приводным устройством для вывода двуплечего стснорного рычага из взаимодействия с дополнительным упором.

7. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что поворотный диск выполнен тарельчатым.

8. Устройство по п. 1, о т л и ч а и ю щ е е с я тем, что на поворотном и основном дисках в зоне крепления уст ройства на диске колеса выполнены противолежащие кольцевые углубления, в которых установлены шарики.

9. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод, соединенный с механизмом aepesopa лопастей, состоит иэ зубчатой рейки с круговой шкалой, расположенной между основньм и поворотным дисками и входящей в эа цепление с шестерней, связанной с основным диском в зоне зубчатой рейки, и с приводом, смонтированным на ободе колеса.

10. Устройство по п. 1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с аелью повышения надежности, оно снабжено механизмом с ручным приводом, включающим в себя зубчатую рейку, связанную с основным диском, и рукоятку, установленную в отверстии поворотного диска и имеющую на конце шестерню, входную в зацепление с зубчатой рейкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе