Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

< 1993832

Союз Советскнк

Соцналнстнчесиик

Рес у

4i

4 7 г г (63) Дополнительный к патенту (51) N. Кл.

F 02 М 1/00 (22) Заявлено 14.08.75 (21)2172450/25-06 (23) Приоритет - (32) Х5.08.74 (5З) УДК621.43. .034.61 (ОЯ.8.8) Государстве««1м кем«тет

СССР вв делам «зебретеккй и еткрытнй (3-! )74/92809 (33) Япония

Опубликовано 30.01.83.Áþëëåòåíü М 4

Дата опубликования описания 30.01.83

Иностранць1

Масахико Ийяма и Такаси Камезаки (Япония) (?2) Авторы изобретения

1 и

",!

Иностранная фирма

Хонда -Гикен Когио Кабусикн Кайся" (Япония) (?1) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУ ГРЕНИЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится: к машинострое нию, в частности. к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с основным и дополнительным проточны» ми каналами, образующими смесительные камеры, основную и дополнительную gipoc сельные заслонки, основную и дополнительную воздушные заслонки, расположен- о ные на осях в проточных каналах, первый рычаг, соединенный -e осью основной воэ-. душной заслонки, второй рычаг, связанный с управляющим элементом и.установ» ленный с возможностью вращения на оси основной воздушной заслонки, пружину, связывающую первый и второй рычаги, третий рычаг, размещенный на оси дополнительной воздушной заслонки, и тягу, шарнирно связанную со вторым и третьим рычагами (1 ) .

Однако в известных карбюраторах- закрытие основной и дополнительной воздушной заслонок осуществляется одновременно, в связи с чем ухудшаются пусковые характеристики карбюратора.

Целью изобретения явлиется улучшение пусковых характеристик карбюратора в широком диапазоне температур окружающей среды.—

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе, содержащем корпус с основным и дополнительным проточным каналами, образующими смесительные ка меры, основную и дополнительную дроо-. сельные заслонки, основную и дополнительную воздушные заслонки, расположен» ные на осях в проточных каналах, первый рычаг, соединенный с осью основной воздушной заслонки, второй рычаг, связаниьй с управляющим элементом и установленный с возможностью вращения на оси основной воздушной заслонки, пружину, связываю щую первый и второй рычаги, третий рычаг, размещенный на оси дополнительной во:- ушной заслонки, и тягу, шарнирно связанную со вторым и третьим рычагами, второй рычаг выполнен с возможностью

I углового перемещения в диапазоне, пре

993832 вышающем угловое перемещение первого рычага с осью, а дополнительная воздушная заслонка снабжена удерживающим уст ройством, выполненным с возможностью фиксации оси дополнительной воздушной заслонки при вращении основной воздушной заслонки.

Шарниры тяги выполнены в виде эле ментов с одной степенью свободы и при открытом расположении основной воздушной заслонки продольная ось тяги лежит в

\ зоне, прилежащей к плоскости, проходящей через ось шарнира и ось вращения второго рычага.

Удерживающее устройство выполнено 15 в виде пружины,. один конец которой связан с третьим рычагом, а другой - с корпусом карбюратора, причем второй рычаг имеет паз для свободного хода шарнира тяги. 29

На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя, внутреннего сгорания (основная воздушная заслонка закрыта, а дополнительная — открыта); на фиг. 2 — то же, при другом положении 25 элементов (основная и дополнительная воздушные заслонки закрыты); на фиг. 3вариант выполнения карбюратора (основная воздушная заслонка закрыта, дополнительная открыта); на фиг. 4 — то же, при другом расположении элементов (основная и дополнительная воздушная заслонки закрыты) .

Карбюратор (фиг. 1) для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1

33 с основным и дополнительным проточными каналами 2 и 3, образующими смесительные камеры, основную и дополнительную дроссельные заслонки 4 и 5, основ ную и дополнительную воздушные заслон40 ки 6 и 7, расположенные на осях 8 и 9 в проточных каналах 2 и 3, первый рычаг

10, соединенный с осью 8, второй рычаг

11, установленный с возможностью вращения на оси 8 и связанный с первым

45 рычагом 10 при помощи пружины 12, третий рычаг 13, размещенный на оси 9, и тягу- 14, связаннуюпри помощи шарниров .15 и 16 соответственно со вторым и третьим рычагами 1 1 и 1 3. Ось 9 жестко .

50 связана с четвертым рычагом 17, соединенным с третьим рычагом 13 при помощи пружины 18. Второй. рычаг 11 при помощи шарнира 19 соединен с тягой 20, шарнирно связанной с приводным рычагом

21 управляющего элемента 22, выполнен- ного в виде биметаллической пружины. В первом рычаге 11 выполнен паз 23, в котором установлен шарнир 24 штока 25 вакуумного сервопривода, образованного корпусным элементом 26, диафрагмой 27 и пружиной 28 и имеющего рабочую камеру 29, подключенную при помощи трубопровода 30 к задроссельному пространству 31 основного проточного канала 2.

Четвертый рычаг 17 имеет паз 32, в котором установлен шарнир 33 штока 34 дополнительного вакуумного сервопривода, образованного корпусным элементом 35, .чафрагмой 36 и пружиной 37 и имеющего рабочую камеру 38, подключенную при помощи трубопровода 39 к задроссельпому пространству 40 дополнительного проточного канала 3.

Первый рычаг 10 имеет упор 41, ограничивающий перемещение второго рычага 11, выполненного с возможностью углового перемещения в диапазоне, превышающем угловое перемещение первого рычага 10, а шарниры 15 и 16 тяги 14 выполнены B виде элементов с одной степенью свободы и при открытом расположении основной воздушной заслонки 6 продольная ось тяги 14 лежит в зоне, прилежащей к плоскости, проходящей через ось шарнира 15 и ось вращения второго рычага 11. Дополнительная воздушная заслонка 7 имеет удерживающее устройство с пружиной 18 и упором 42, выполненным на третьем рычаге 13. Управляющий элемент 22 имеет электроподогреватель (не показан).

Основной проточный канал 2 при помощи впускного тракта 43 подключен к основной камере 44 сгорания двигателя, а дополнительный проточный канал 3 при помощи дополнительного впускного тракта 45 — к форкамере 46, в которой установлена искровая зажигательная свеча 47.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя при такте впуска из основного проточного канала 2 в основную камеру 44 сгорания поступает обедненная горючая смесь, а в форкамеру 46 из дополнительного проточного канала 3обогащенная горючая смесь, при этом количество смесей регулируется дроссельными заслонками 4 и 5. B процессе такта сжигания к обогащенной смеси, находящейся в форкамере 46, добавляется обедненная смесь из основной камеры 44 сгорания, и в конце такта сжигания смесь, находящаяся в форкамере 4 6, воспл вменяется от искры запальной свечи 47. В ооновной камере 44 сгорания обедненная

32

6 шается смесь, поступающая в основную камеру 44 сгорания. Когда температура окружающего воздуха очень низкая, то обогащается также и смесь, поступающая по дополйительному впускному тракту 45 в форкамеру 46. Таким образом, двигатель надежно запускается при любой низкой температуре окружающей среды.

После запуска двигателя, когда он будет иметь устойчивые обороты, разрежение, образующееся в задроссельных пространствах 31 и 40 проточных каналов 2 и 3, вызовет уменьшение давпения в рабочих камерах 29 и 38. B связи с этим диафрагмы 27 и 36 сместятся, преодолев усилия пружин 28 и 37, в связи с чем через штоки 25 и 34 первый рычаг 10 и четвертый рычаг 17 повернутся. При этом основная. воздушная заслонка 6 поворачивается s сторону открытия до тех пор, пока усилие пружины

12 не уравновесится усилием err диафрагмы 27. Основная воздушная заслонка

6 приоткроется на угол, зависящий от температуры окружающей среды, и обеспечивается обогащение смеси, поступающей в основную камеру 44.

Четвертый рычаг 17 штоком 34 пово» рачивается до положения полного открытия дополнительной воздушной заслонки 7, так как усилие пружины 18 слабее усилия диафрагмы 36. Поэтому смесь, нос тупаюшая по дополнительному впускному, тракту 45, возвращается к своему исходному составу, т.е. обогащенному в заданном пределе, так как фотокамера 46 вслед- ствие своего малого размера быстро прогревается и обеспечивается нормальное воспламенение находящегося в ней заряда от.искры свечи 47.

Так как основная воздушная заслонка

6 приоткрыта на заданный угол, то в основной камере сгорания смесь обога-! щенная,так что двигатель при своей ра6оте прогревается. По мере прогрева двигателя управляющий элемент 22 прогревается от электроподогревателя и перево.дит основную воздушную заслонку 6 к положению полного открытия. При этом второй рычаг 11 становится на упор 41 и поворачивает первый рычаг 10, обеспечивая открытие основной воздушной заслонки и смещая шарнир 24 в пазу 23, а диафрагма 27 смешается внутрь корпуса 26 до предела. TIps этомсмесь, постуйаю-

"®я >< впускному тра <ту 43, обедняется и обеспечивается эффективное сгорание

9938 смесь воспламеняется пламенем, выходящим из форкамеры 46, которая соединена с основной камерой 44 сгорания.

При этом, когда двигатель при рабочем тепловом режиме работает, то.нотоком воздуха в проточных каналах 2 и 3 и вакуумными сервоприводами основ ная и дополнительная воздушные заслонки

6 и 7 установлены в положении полного открытия. 10

Когда двигатель выключен, в рабочих камерах 29 и 38сервоприводовсоздается атмосферное давление, в связи с чем пружинами 28 и 37 штоки 25 и 34 установлены в положения так, что их шарниры !5

24 и 33 расположены посередине пазов

23 и 32. В связи с этим перемещение первого рычага 10 и четвертого -рычага

17 ничем не ограничено. Поэтому когда ! управляющий элемент 22, реагируя на щ низкую температуру окружающего воздуха, деформируется и поворачивает приводной рычаг 21 по часовой стрелке, вместе с ним через тягу:20 я шарнир 19 поворачивается второй рычаг l l,а вслед- 25 ствие прижатия пружиной 12 упора 41 g второму рычагу ll поворачивается пер- вый рычаг 10 вместе с основной воздушной заслонкой 6 в сторону закрытия. При этом дополнительная воздушная заслонка ЗО

7 остается в положении открытия вследствие ее фиксации удерживающим устройсч вом. При определенной температуре окружающей среды основная воздушная заслонка 6 установится в положение полного закрытия, в то время как дополнительная воздушная заслойка 7 будет установлена в положении полного открытия (фиг. 1}.

Однако, если температура окружаюшьго воздуха будет понижаться, то дальнейшее перемещение тяги 20 вызовет перемещение второго рычага 11 относительно первого рычага 10, который остается неподвижным, так как основная воздушная заслонка 6 находится в полностью закрытом положении. Дальнейшее перемещение второго рычага 11 вызовет перемещение третьего рычага 13 и вместе с ним чет вертого рычага 17 с осью 9, в связи с чем дополнительная воздушная заслонка

7 начинает перемешаться в сторону закрытия и при заданной температуре окружающего воздуха она переместится в положение полного закрытия дополнительного проточного канала 3 (фиг. 2).

Следовательно, при небольшом скижении температуры окружающего воздуха закрывается основная воздушная заслон ка 6, вследствие чего при пуске обога

993832 топлива в двигателе. Таким образом улучшаются пусковые характеристики карбюратора.

В изображенном на фиг. 3 варианте выполнения карбюратора у травляюший эле- мент выполнен в виде троса 48 ручного управления, соединенного при помоши шарнира 49 с вторым рычагом 11, имеюшим паз 50 для шарнира 15 тяги 14 и снабженным возвратной пружиной 51, один конец 52 которой закреплен на корпусе

1, а второй конец 53 связан с вторым рычагом 10. Удерживающее устройство дополнительной воздушной заслонки 7 выполнено в виде пружины 54, один конец

55 которой связан с третьим рычагом 13, а второй конец 56 - с корпусом 1. Ос- тальные элементы карбюратора по фиг. 3 аналогичны элементам карбюратора по фиг. 1 и 2.

26

Работа карбюратора по фиг. 3 прсйсходит следуюшим образом.

Когда водитель перемещает при помощи.троса 48 основную воздушную заслонку!.

6.из положения полного открытия в nanw " жение полного закрытия, то первый и втдрой рычаги движутся вместе, в то время как тяга 14 остается неподвижной, так как шарнир 15 перемещается в пазу 50.

После установки основной воздушной зас-ЗО лонки 6 в положение закрытия и дальнейшем перемешении троса 48 водителем второй рычаг 11 перемещается относительно первого рычага 10 и через тягу

14, шарнир 15 которой прошел весь паз 35

50, перемещает третий рычаг 13, а вместе с ним и четвертый рычаг 17 с дополнительной воздушной заслонкой 7 в положение прикрытия последней до полного ее закрьггия (фиг.4) . При этом обеспе- 40 чивается пуск двигателя при низких тем пературах окружающего воздуха. В остальном работа карбюратора по фиг. 3 аналогична, работе карбюратора по фиг. 1. По мере прогрева двигателя водитель обео- 45 ,печивает приоткрытие основной воздушной заслонки 6 вручную.

Таким образом, предлагаемое выполнение карбюратора для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает улучшение щ пусковых характеристик в широком диапазоне температур окружающей среды.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержаший корпус с осьновным и дополнительным проточными каналами, образующими смесительные камеры, основную и дополнительную дроосельные заслонки, основную и дополнительную воздушные заслонки, расположенные на осях в проточных каналах, первый ры чаг, соединенный с осью основной воздушной заслонки, второй рычаг, связанный с управляющим элементом и установленный с возможностью вращения на оси основной воздушной заслонки, пружину, связывающую первый и второй рычаги, третий рычаг,размешенный на оси дополнитФ ьной воздушной заслонки и тягу шарнирно связанную с вторым и третьим рычагами, о т л и ч а ю ш и и с я тем,что,с целью улучшения пусковых характеристик в широком диапазоне температур окщжаюшей среды, второй рь|чаг выполнен с возможностью углового перемешения в диапазо» не, превышающем угловоэ перемещение первого рычага с осью, а дополнительная воздушная заслонка снабжена удерживак .щим устройством, выполненным с возможностью фиксации оси дополнительной воздушной заслонки при врашении основной воздушной заслонки.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что шарниры тяги выпол- нены в виде элементов с одной степенью свободы и при открытом расположении основной воздушной заслонки продольная ось тяги лежит в зоне, прилежащей к плоскости, проходящей через ось шарщ ра и ось врашения второго рычага.

3. Карбюратор по и. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что удерживающее устройство выполнено в виде пружины, один конец которой связан с третьим рычагом, а другой - с корпусом карбюратора, причем второй рычаг имеет паз для свободного хода шарнира тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР по заявке

¹ 2079548, кл. F 02 М 1/00, 1974.