Широкозахватный жатвенный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсмик
Социалистичесиик
Республик
О П И С А Н И Е () 993869
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 09.04.80 (21) 2906642/30-15 (5))M - Кп А 01Ъ 75 /ЗО
А 019. 41/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Цриоритет—
Гееудзретееннмй кемнтет
Опубликовано07 02.83. Бюллетень № 5
lie делам изобретений и еткрмтий (53) УДК631.354. .072 (088.8) Дата опубликования описания 07.02.83
В. В. Коптев, И. Я. Чумаченко, В. А. Мешер
А. А. Арзнев и М. С. Косалапов (72) Авторы изобретения
Азово-Черноморский инстигуг механизации сельского хозяйс гва
r (7!) Заявитель (54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ЖАТВЕННЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к конструкции жатвенных агрегатов.
Известен широкозахватный жатвенный агрегат, соцержаший самохоцное шасси с лобовым брусом, на котором посрецством навески смонтирована фронтальная жатка, боковые жатки, повешенные на поворотные в горизонтальной плоскости присоединительные брусья, шарнирно соединенные с лобовым брусом посрецством спиц, жесткие соецинительные звенья, шарнирно прикрепленные к спицам и корпусу самохопного шасси, самоустанавливаюшиеся колеса и гицросистему $1) .
Нецостатком известного агрегата яв-. ляется то, что при транспортировке агрегаI та по пересеченной местности боковые що жатки созцают значительный крутяший момент, поворачивая присоецинительные брусья, когорые цеформируют шарнирные .соединения с корпусом самохопного шасси.
Цель изобретения - повышение надеж ности транспортирования агрегата на дальние -расстояния.
Поставленная цель достигается за счет того, что в вертикальной плоскости распо ложения жестких соединительных звеньев установлены цополнительные соединителт ные звенья, соединяюшие снипы с корпу сом самоходного шасси, причем каждая снипа имеет удлинительное звено для присоединения к нему оцного из соединтвтельных звеньев при рабочем положении боковых жаток.
На фиг. 1 показан предлагаемый жа ьвенный агрегат, обший вид на фиг. 2 то же, при транспортном положении, на фиг. 3 — то же, вид сзаци, на фиг. 4 принципиальная схема агрегата в транэ портном положении; на фиг. 5, 6 - сое цинительные звенья при транспортном по ложении; на фиг. 7 и 8 — то же, при ре бочем положении жатвенного агрегата.
Широкозахватный жагвенный агрегат состоит из фронтальной навесной жатки
3 00386
1, установленной на самоходном шасси
2, и боковых жаток 3, соединенных с самоходным шасси 2 посредством прицепного устройства, включающего присоедини-. тельный брус 4, спицу 5 и лобовой брус
6, неподвижно установленный на самохоцном шасси 2. Йередний конеп снипы
5 прикреплен к лобовому брусу 6 посреп сгвом шарнира 7, а ее средняя часть соединена. с корпусом самоходного шасси te
2 системой соединительных звеньев 8, которая включает звено 9, жестко установленное на корпусе самоходного шасси .2, звено 10, прикрепленное к снимке 5, верхнее звено ll и нижнее 12. Удлини- 3$ тельное звено 13 закреплено шарнирно на звене 10 снипы 5.
Присоединительный брус 4 снабжен самоустанавливаюшимися колесами 1 4, задним прииепом 15, шарниром 16 пля соединения бруса 4 со сницей 5, замком
17, фиксирующим взаимное расположение сниды 5 и бруса 4 в рабочем положении агрегата. Боковые жатки 3 крепятся к брусьям 4 пбсрепством кронштейнов 18, имеющих гипроиилинпры 19 пля подъема жаток 3. Вал отбора мощности самоходного шасси 2 соединен карданной передачей 20 с клиноременной передачей 21 и далее передачей 22 - с рабочими оргаЗО нами боковых жаток 3, Для перевода в транспортное положение устройство имеет цополнительный распорный брус 23, гибкую стяжку 24 и замыкающие звенья 25.
Устройство работает следующим обра35 зом.
В рабочем положении агрегат в составе трех жаток 1 и 3, цвигаясь по полю, скашивает хлеб в одинарные или двойные
40 валки. В этом случае нижнее соединительное звено 12 соединено с уплинительным звеном 13 и снипа . 5 может свободно перемешаться в,шарнире 7 и проворачиваться в нем, обеспечивая копирование рельефа поля боковой жаткой 3. Рас45 пориый брус 23, стяжка 24 и замыкающие звенья 25 при работе не используются и находятся в комплекте дополнительного оборудования агрегата, Перевод агрегата в транспортное положение производится следующим образом.
Фронтальная l и боковые жатки 3 поднимаются в транспортное положение при помощи гипроцилинпров 19 попъема. Нижнее звено 12 системы соединительных звеньев 8 разъединяется с уцлинительным звеном 13 (см фиг. 8 ) и соединяется со звеном 10. Размыкают замок 17 и
9 4 продвигают самоходное шасси 2 вперед.
При этом присоепинительные брусья 4 с жатками 3 поворачиваются относительно оси шарнира 16 примерно на 90» в гори» зонтальной плоскости. Распорным брусом
23 замыкают шарнирные концы задних приделов 15, а гибкой стяжкой 24 соединяют верхние концы кронштейнов 18, к которым подвешены боковые жатки 3.
Спицу 5 замыкают с присоепинительным брусом 4 звеном 25.
При транспортировке агрегата боковые жатки 3 создают значительный крутящий момент, нагрузка от которого воспринимается распорным брусом 23 и гибкой стяжкой 24.
При поворотах агрегата самоустанавливающиеся колеса 14 поворачиваются в направлении его движения, при этом присоединительный брус 4 сохраняет заданное положение относительно сницы 5 благодаря фиксации их звеном 25.
После завершения переезда к выделенному пля скашивания участку хлебного массива агрегат перевоцят в рабочее положение, Для этого снимают распорный брус 23, стяжку 24, звено 25 и укладывают их на запние прицепы 15 по последующего использования. Подают самоходное шасси 2 назад, поворачивая при этом относительно шарнира 16 присоепинительные брусья 4 с жатками 3 в рабочее положение.
Поворот постигается за счет того, что самоустанавливающиеся колеса 14 вынесены в сторону от оси шарнира 16, образуя плечо, создающее усилием сопро тивления перекатыванию колеса момент, достаточный пля преодоления сил трения в шарнире 16. В момент полного поворота бруса 4 срабатывает замок 17 выполненный в вип пружинной защелки. Затем конец нижнего звена 12 присоединяют к уплинительному звену 13, обеспечивая тем самым поворот сницы 5 в шарнире
7, а вместе с тем копирование жаткой
3 рельефа поля.
Применение предлагаемого широкозахватного жатвенного агрегата позволяет значительно повысить производительность трупа, сократить количество обслуживак>щего персонала, высвободить зерновые комбайны на операпии скашивания хлебов и переключить йх на подбор валков, кроме этого значительно повьш ается надежность конструкции при ее эксплуатапии на полях со сложным рельефом.
По сравнению с комбайнами, рабогаюшими на скашивании хлеба в валки, исполь5 Мбй зование жатвенного агрегата обеспечива- ет экономию 4 з руб. íà ra убранной плошади, затраты труца уменьшаются примерно в 3 раза, а расхоц горючего снижается в 1,5 раза по сравнению с рабо той: трех комбайнов Нива н& жатве
Формула изобретения о
Широкозахватный жатвенный агрегат, соцержаший самохоцное шасси с лобовым брусом, на котором посрецством навески смонгирована фронтальная жатка, боковые жатки, навешенные на поворотные в гори- t5
I зонтальной плоскости присоецинительные брусья, шарнирно соециненные с лобовым брусом посрецством сниц, жесткие соецинительные звенья, шарнирно прикрепленные к сницам и к корпусу самохоцного шасси, самоустанавливаюшиеся колеса и гицросистему, е т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения иацежности транспортирования агрегата на цальние расстояния, в вертикальной плоскости расположения жестких соецинительных звеньев установлены цополнительные сое цинительные звенья, соециняюшие снипы с корпусом самохоцного шасси, причем кажцая снипа имеет уцлинительное звено цля присоецинения к нему оцного иэ соецинительных звеньев при рабочем положении боковых жаток.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Барилл А В Иешеряков В А
Широкозахватные жатвенные агрегаты, Сельхозиздат, 1963, с. 86-67 (happ тип) .
993869
Сосгавитель С. Заруцкий
Рецактор Г. Прусова -. Техрец М .Гергель Корректор A. Ференн °
Заказ 685/1 Тираж 719 Поцписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгороц, ул. Проектная, 4