Зажимной механизм горизонтально-ковочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
М.И.Баранаев, О.И.Нюнько, В.И.Шаев и А.И (7() Заявитель
Рязанское производственное объединение по тяжелого кузнечно-прессового оборудования (54) ЗАЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ГОРИЗОНТАЛЬНО-КОВОЧНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно кконструкциям зажимных механизмов горизонтально-ковочных машин.
Известен зажимной механизм горизонтально-ковочной HjlllHHbl) содержащий боковой полэун, соединенный системой рычагов с- ползуном, несущим матрицу, и привод бокового пол. зуна, выполненный в виде кинематически связанного с приводным валом кривошипного вала, на котором закреплены два кулака, контактирующие с двумя роликами бокового ползуна Ст ).
Этот механизм малонадежен и недостаточно долговечен.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности зажимного механизма. го
Поставленная цель достигается тем, что в зажимном механизме, содержащем боковой ползун, соединенный системой рычагов с полэуном, несущим матрицу и
2 привод бокового полэуна, выполненный в виде кинематически связанного с приводным валом кривошипного вала, на котором закреплены два кулака, контактирующие с двумя роликами бокового ползуна, один из роликов бокового ползуна установлен на эксцентриковой оси, смонтированной в подшипниках бокового ползуна, а привод бокового лолзуна снабжен регулируемыми упором, дополнительным роликом, смонтированным на боковом ползуне, и подпружиненным двуплечим рычагом, связанным одним плечом с эксцентриковой осью ролика, а другим - с регулируемым упором; при этом другой ролик установлен с воэможностью конт актирования с дополнительным роликом .и расположен на оси подпружиненного рычага, неподвижно закрепленного на оси бокового ползуна.
На фиг. 1 изображена кинематическая. схема горизонтально-ковочной машины;
3 99409 на фиг.2 - разрез А"А фиг. 1 (кулак и ролик обратного хода с упором в виде дополнительного ролика); на фиг.3разрез Б-Б на фиг,1 (кулак с роликом холостого хода вперед и подпружиненный рычаг ).
Устройство входит в конструкцию горизонтально-ковочной машины, которая содержит электродвигатель 1 привода машины, сообщающий..движение 1О через шкив 2 и клиноременную передачу 3 муфте-маховику 4, установленной на приводном валу 5, на котором смонтированы тормоз 6 привода, шестерня
7, передающая врацение через зубчатое.1 колесо 8 кривошипному валу 9, с которым соединен шатун 1О высадочного ползуна 11 с установленным на нем пуансонами 12. На кривошипном валу
9 смонтированы кулаки 13 и 14 привода механизма зажима (см.фиг.2 и 3 ), которые кон тактируют с роликами 15 и 16 бокового ползуна 17 При этом ролик 15 установлен на эксцентриковой оси 18, смонтированной в подшипниках бокового ползуна 17. На оси 18 закреп. лен также рычаг 19, имеющий регулируемый упор 20 и пружину 2 1, обеспечивающую контакт ролика 15 с кулаком
13 в период холостого хода и выстоя зажимного механизма, а также отвод ролика в случае превышения расчетного для кулачкового привода усилия. Ролик
16 установлен на оси рычага 22, который в свою очередь смонтирован подвижно на оси бокового ползуна 17.
Рычаг 22 имеет пружину 23, которая обеспечивает постоянный контакт ролика 16 с кулачком 14.
4О
На боковом ползуне 17 установлен дополнительный ролик 24, который служит стопором для ролика 16 при возникновении усилия выше расчетного во время обратного хода зажимного
45 механизма. С кривошипным валом 9 соединен также шатун 25 с ползушкой
26, установленной в направляющих бокового ползуна 17 и сообщающей последнему движение при рабочем ходе. На боковом ползуне 17 смонтирова- 5О но устройство 27, обеспечивающее предохранение от перегрузок дополнительного кривошипно-шатунного привода механизма зажима. Устройство 27 через рычаги 28-30 соединяет боковой ползун 17 с зажимным ползуном 31, на котором установлена подвижная матрица 32. Неподвижная матрица 33
7 4 смонтирована непосредственно в станине машины.
Горизонтально-ковочная машина работает следующим образом. Вращение от электродвигателя 1 через шкив
2 и клиноременную передачу 3 передается на маховик 4, в котором размещена муфта включения. При подаче сигнала на включение машины тормоз
6 освобождает приводной вал 5, после чего подается сигнал на включение муфты, которая сцепляет маховик с приводным валом. Вращение от вала
5 через шестерню 7 и зубчатое колесо
8 сообщается кривошипному валу 9.
От последнего движение передается по двум цепям: а) через шатун 10 высадочному ползуну 11 с закрепленными на нем пуансонами 12; б ) через кулаки 13 и 14, ролики
15 и 16, шатун 25 и ползушку 26 боковому ползуну 17, а также предохра" нительному устройству 27, системе рычагов 28,30 и зажимному ползуну
31 с закрепленной на нем подвижной матрицей 32.
В начале хода бокового ползуна
17 вперед (период холостого хода ) движение ему сообщается кулаком 13 через устройство, включающее в себя ролик 15, эксцентриковую ось 18, рычаг 19 и пружину 21; при этом от шатуна 25 ползушка 26 также получает движение, но поскольку между ползушкой 26 и боковым ползуном 17 имеется зазор, в этот период холостого хода механизма зажима движение ползуну
17 от дополнительного кривошипно-шатунного механизма не передается . При дальнейшем движении ползушки 26 относительно бокового ползуна 17 скорости их движения выравниваются ползушка 26 вступает в контакт с ползуном 17 и затем перемещение механизма зажима осуществляется от кривошипного вала 9 через шатун 25, ползушку 26, боковой ползун 17, предохранительное устройство 27, систему рычагов 28-30, в результате чего перемещается зажимной ползун 31 с подвижной матрицей 32. Происходит рабочий ход, при котором производится штамповка поковки зажимным ползуном
31, а затем зажим матриц с заданным усилием.
Профиль, кулака 13 выполнен таким образом, что в период рабочего хода этот кулак с роликом 15 не контакти5 9940 рует и между ними имеется зазор, ве- личина которого может регулироваться с помощью упора 20. При дальнейшем повороте кривошипного вала, когда матрицы достигают крайнего переднего положения, рабочая поверхность кулака
l3 всз упает в контакт с роликом 15, а ползушка 26 начинает отходить от бокового ползуна 17. Удерживание (высотой ) матриц в зажатом положении 1О обеспечивается кулаком 13. В процессе износа подшипников скольжения шатуна
25 профилированная поверхность кулака
13 может вступать в контакт с роликом
15 несколько раньше, но так как ролик
15 подпружинен, то при превышении, допустимой для него нагрузки эксцентриковая ось 18 с рычагом 19 поворачивается снимая пружину 21, а ролик
15 начинает отжиматься, в результате 20 чего вся нагрузка передается через ползушку 26 и шатун 25, что исключает перегрузку и возможность преждевременного выхода из строя кулачкового привода. 25
l1ocJle осадки пуансонами 12 высадочного ползуна 11 последний отходитв заднее исходное положение; при этом матрица 32 с ползуном 31 также начинает отходить в исходное положение. Зв
Отвод ползуна 31 осуществляется купаком 14 через ролик:16, боковой ползун
17, предохранительное устройство 27 и систему рычагов 28-30. Ползушка
26 в это время свободно перемещается в ползуне 1.7. Пружина 23 рассчитана на усилие обратного хода механизма зажима и обеспечивает постоянный контакт ролика 16 с профилем кулака
14. В случае превышения нагрузки на ролике 16 последний отжимается кулаком 14 до упора в дополнительный; ролик 24. После этого кулаком 14 через ролик 16, дополнительный ролик
24, боковой ползун 17, предохранительное устройство 27, систему рычагов
28-30 осуществляетсп отвод эажимного ползуна 31 с матрицей 32.
Поскольку ось дополнительного ролика 24 расположена в момент раскрытия матриц на линии действия силы между кулаком 14 и роликом 16, ось ролика 16 и его подшипники частично разгружены и воспринимают только усилие пружины 23, а остальная часть нагрузки передается от кулака 14 че" рез ролик 16 на ролик 24.
97 6
Таким образом, в случае заклинивания поковки в матрицах в момент срыва, зажимного ползуна подшипники ролика
16 будут разгружены, чем исключается их преждевременный выход из строя.
Высадочный ползун 11 и зажимной ползун 31 совершили полный цикл, и все механизмы останавливаются в исходном.положении. В дальнейшем цикл повторяется в описанной последовательности. Если муфту не выключить, машина будет работать в автоматическом цикле.
Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность зажимного механизма, а следовательно, и ГКИ в целом, что обеспечивает за счет сокращения времени на ремонт машины увеличение ее производительности. формула изобретения
Зажимной механизм горизонтальноковочной машины, содержащий боковой ползун, соединенный системой рычагов с ползуном, несущим матрицу, и приsoA бокового ползуна, выполненный в виде кинематически связанного с приводом валом кривошипного вала, на котором закреплены два кулака, кон-. тактирующие с двумя роликами бокового ползуна, отличающийся тем, что,с целью повышения его надежности и долговечности, один из роликов бокового полэуна установлен на эксцентриковой оси, смонтированной .В подшипниках бокового ползуна, а привод бокового ползуна снабжен регулируемыи упором, дополнительным роликом, смонтированным на боковом ползуне, и подпружиненным двуплечим рычагом, связаяным одним плечом с эксцентриковой осью ролика, а другим - с регулируемым упором, при этом другой ролик установлен с возможностью контактирования с дополнительным роликом и расположен на оси подпружиненного рычага, неподвижно закрепленного на оси бокового ползуна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2474501/25-27, кл. В 21 J 7/18, 19.04.77 (прототип).