Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Социаанстнческнх
Уескублнк о1)994209 (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 0 312,80 (2> ) 3211236/25-0 8
Р М К з с присоединением заявки ¹
В 23.0 7/04
Государстиеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07,02ЯЗ, Бюллетень № 5 (33) УДК 62-229. .72(088.8) Дата опубликования описания 070283
4 (72) Автор изобретения
1
B H å АнОхин
ИвЩ0
Государственный проектный и технологический инстМТ т— кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель (54). АВТООПЕРАТОР
Изобретение относится к устройствам транспортировки заготовок и изделий в автоматических линиях с.накопителями.
Известен автооператор, содержащий .портал, на верхних и нижних направляющих которого установлена каретка с верхними и нижними опорными катками, а также приводной механизм с ведущей и ведомой шестернями f1 ), Недостатком устройства является заклинивание движения автооператора при его работе на протяженных поточных линиях.
Целью изобретения является расши- 15 рение зоны обслуживания автооператора.
Цель достигается тем, что автоопе ратор снабжен связанным с приводом рычагом, а нижняя направляющая выпол-. нена в виде зубчатой рейки, образую,щей зацепление с ведомой шестерней привода, которая шарнирно, установле-. на на,указанном рычаге, причем один из концов рычага подпружинен относительно каретки, а другой шарнирно
:закреплен на валу ведущей шестерни.привода.
Нижние опорные катки установлены в дополнительно введенной подпружиненной вилке с воэможностью самоустановки в горизонтальной плоскости,прикем вилка связана с кареткой.
На фиг. 1 изображена схема авто" оператора; на фиг. 2 — автооператор, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство перемещения каретки, Автооператор монтируется на приз-. матических направляющих 1 портала 2, расположенного вдоль линии станков.
На направляющих,. 1 установлена каретка 3, устройство перемещения которой состоит из приводного механизма 4 и верхних 5 и нижних 6 опорных катков.
Своими боковыми гранями опорные катки 5 и 6 имеют возможность прокаты" ваться по боковым поверхностям 7 направляющей 1. Приводной Механизм 4 включает в себя ведущую шестерню 8, обкатывающуюся ведомой шестерней 9, На центральной дорожке направляющей, выполненной в виде рейки 10, нарезаны зубья, и образованная таким обра" эом рейка 10 находится в зацеплении с шестерней 9. Шестерня 9 установлена на качающихся рычагах 11, один конец которых шарнирно закреплен на валу ведущей шестерни 8, а другой шарнирно соединен с подпружиненной осью 12, установленной в корпусе при994209 водного механизма 4. Для уравновешивания отталкивающей силы на ведомой шестерне 9, возникающей в реечном зацеплении, предусмотрена гайка 13 для поджатия пружины. Эта конструкция обеспечивает автоматическую выборку зазора и устранение заклинивания ведомой шестерни 9 в реечном за)цеплении эа счет воэможности смещения укаэанной шестерни по вертикали.
Корпус приводного механизма 4 шарнирно установлен на вертикальной оси
14 в корпусе каретки 3, что позволяет ведомой шестерне 9 автоматически самоустанавливаться в горизонтальной плоскости °
Вилки опорных.катков 5 и 6 также шарнирно установлены на вертикальных осях 15 в корпусе каретки 3, что позволяет каткам разворачиваться в горизонтальной плоскости, копируя поверхности 7 направляющих 1. Для . устранения зазоров между катками 5, 6 и направляющими 1 и заклинивания по вертикали вилка 16 нижних опорных катков 6 подпружинена. Регулировка поджатия. катка 6, необходимого для жесткой установки каретки, осуществляется гайкой 17.
Работает автооператор следующим образом.
Автооператор транспортирует заготовки или кассеты с заготовками в . автоматической линии от одного адреса к другому. При этом направляющие 1, по которым движется его каретка 3, могут состоять из отдельных секций и иметь непрямолинейность и большую длину. При обкатке ведомой шестерни
9 рейки 10 обеспечивается их точное сопряжение без зазоров и заклинивания за счет возможности смещения шестерни 9 по вертикали, обеспечиваемого подпружиненным качающимся рычагом 11. Точная установка шестерни
9 на рейке и горизонтальной плоскости осуществляется за счет воэможности разворота корпуса приводного механизма 4 на оси 14. Поскольку вилки опорных катков 6, закрепленные на вертикальных шарнирных осях 15,могут разворачиваться в горизонтальной плоскости, тб обеспечивается точное копирование боковых поверхностей направляющих 1 портала 2 . Выборка зазоров по вертикали между направляющими портала 2 и катками 5, 6 и устранение заклинивания осуществляется эа счет поджатия вилок 16 нижних катков 6 пружинами.
iG
Подобное конструктивное исполнение устройства перемещения каретки обеспечивает равномерное и плавное движение автооператора как по прямой линии, так и при изменении направления движения.
Формула изобретения
1, Автооператор, содержащий пор20 тал, на верхних и нижних направляющих которого установлена каретка с верхними и нижними опорными катками, а также приводной механизм с ведущей и ведомой шестернями, о т л и—
25 ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, он снабжен связанным с приводом рычагом, а нижняя направляющая выполнена в виде зубчатой рейки, образующей зацеп$Q ление с ведомой шестерней привода, которая шарнирно установлена на указанном рычаге, причем один из концов рычага подпружинен относительно каретки, а другой шарнирно закреплен
35 на валу ведущей шестерни привода.
2. Автооператор, по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что нижние опорные катки установлены в дополнительно введенной подпружиненной вилке
40 с возможностью самоустановки в горизонтальной плоскости, причем вилка связана с кареткой.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автооператор PP-1. Руководство по эксплуатации, Рязанский станкостроительный завод, 1976.
994209
Составитель О.Афанасьев
Редактор Н,Аристова Техред М. Надь Корректор А, Ференц
Заказ 714/8 Тираж 758 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4