Транспортно-поддерживающее устройство к бесцентровошлифовальному станку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . Союз Советских

Социалистических

Реснубамк к мтоескомх св етальствм (6 I) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 0З.10.80 (21}2988912/25-08 (53)М. Кл З с присоединением заявки М{23) Приоритет

ГосуларстоенныА коинтот

СССР яо хеааи нзобретеннА н открытнА

В 24 В 5/18 () il®621. 923. .74(088.8) Опубликовано 07,02,8З. Бюллетень я 5

Дата опубликования описания 07 . 02 ° 8З. -..:..Ы. :". -: ..":

1 с г p

1 ь

{72) Авторы изобретения.Н.h1.Дикарев, В.Д.Задумнн, Е.A.Êèÿícêèé, В.И.Кочкин, Г.К.Нестеров и Н.A.Øèëêoâ "т

:4 (Ó1) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНО-ПОДДЕРЖИ ВИОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

К ВЕСЦЕНТРОВОШПИФОВАЛЬНОМУ СТАНКУ

Изобретение относится к области ма шиностроения и может быть использовано при бесцентровом шлифовании деталей типа. ступенчатого вала с

5 закрытой ступенью.

- Известно транспортно-поддерживающее устройство к бесцентровому кругошпифовальному станку, которое содержит расположенные по обе стороны ра -- f0 бочей зоны основания с направляющиъщ, на которых закреплены каретки с центрами, связанные между собой тягами.

Шпифуемий вал подвешивается в цент-.

pRxуодин иэ которых имеет возможность (5 осевого перемещения относительно своей каретки и подпружинен 1 ).

Недостатком известного транспорт.но-поддерживающего устройства являет- 20 ся трудность обработки жестких тяжелых валов, имеющих значительную кривизну и некруглость обрабатываемой по верхности, так как силы резания не способны преодолеть сопротивление его 25

"свободной" части, что приводит к нарушению контакта с ведущим кругом и ножом. Кроме того, в некоторых случа- ях ведущий круг не может преодолеть силы тренйя детали о нож, что приво- Зо

2 дит к неравномерности вращения последней в процессе обработки.

Целью данного изобретения является создание транспортно-поддерживающего -устройства к бесцентравошпифовальному станку для обработки длинных валов с заплечиками большего диаметра на концах, имеющих значительную кривизну и некруглость, которое .позволяет повысить качество обрабатын ваемой поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что транспортно-поддерживающее устройство снабжено по крайней мере двумя гидроцилиндрами, один из кото рых жестко соединен с центром одной из кареток, а другой - с Мареткой, в сторону которой осуществляется рабочий ход, при этом втулка одним концом, шарнирно закреплена в корпусе карет-. ки, а другим установлена с воэмож-ностью углового смещения посредством введенных в устройство упругих элементов.

Ra фиг. 1 изображена передняя бабка транспортно-поддерживающего устройства, вид спереди; на фиг. 2 задняя бабка транспортно-поддерживающего устройства, вид спереди.

994218

Транспортно-поддерживающее устройство состоит из двух оснований 1, расположенных по обе стороны рабочей эоны бесцентровошлифовального станка. На основаниях закреплены опоры

2 с установленными в них направляющими 3, на которых с возможностью перемещения расположены каретки 4. В каретках закреплены центра 5, соосно которым размещены втулки 6. Центра установлены во втулках на подшипниках,7. Относительно корпуса карет- ки 4 каждая втулка подвижна, так как она закреплена в шарнире, представляющем собой, например, сферический подшипник 8. Между втулкой 6 и корпусом !

5 каретки 4 размещен упругий элемент 9, представляющий собой, например,резиновую втулку, жесткость которой регулируется поджатием крышки 10. Каретки между собой соединены тягами 11, позволяющими производить регулировку расстояния между каретками в зависимости от длины обрабатываемого вала. На одной из кареток закреплен гидродвигатель 12, который осуществляет вращение детали.

Для более надежной работы устройства можно установить гидродвигатели на вращение детали на обеих каретках.

На одном из столов, в сторону которого осуществляется рабочий ход, ус" ЗО тановлен гидродвигатель 13, который через редуктор 14 и ходовой винт 15 осуществляет перемещение кареток с деталью. Для холостого хода можно поставить гидродвигатель на другом З5 столе. Для возможности установки и .съема детали, а также регулировки расстояния между центрами служат гидроцилиндры 16.

Транспортно-поддерживающее устройство р аботает следующим образом.

Перед обработкой регулировкой длины тяг 11 устанавливают расстояние между центрами 5 в зависимости от длины обрабатываемого вала (на схеме изображен торсионный вал) .

Гидроцилиндрами 16 разводят центра 5, подвешивают обрабатываемый вал в центрах 5 за центровые отверстия и зажимают его с помощью гидроцилиндров 16. Включают гидродвигатель 12, который сооб.1ает детали дополнительное вращение и осуществляют врезное шлифование галтели с прилегающей частью стержня, после чего включают гидродвигатель 13 и осуществляют продольное шлифование стержня до упора, при этом центра

5 вращаются в подшипниках 7. Усилия, возникающие из-за погрешностей фор- 60 мы вала, передаются через центра

5, подшипники 7 и втулки 6 на упру.— гие элементы 9 °

Установка. между втулкой и корпусом каретки, упругих элементов позво- 65 ляет надежно поддерживать "свобоДную" часть вала, чтобы она не перевешнвала шлифуемую, и.одновременно за: счет податливости упругих элементов компенсировать погрешности формы вала. Наличие гидродвигателей, одии из которых соединен с центром любой каретки, а другой — только с кареткой, в сторону которой осуществлнется рабочий ход, позволяет независимо от веса и погрешностей формы деталей обеспечить надежное, исключа ощее остановы в процессе обработкй вращение и осевое перемещение вала, причем скорости, создаваемые гидродвигателями и ведущим кругом, вырираются равными. Применение..гидродвигателей обусловлено тем, что они. позволяют осуществлять вращение И.

ocesoe перемещение вала, если этЬ не способен осуществить" ведущий круГ, т. е. гидродвигатель в этом случае помогает ведущему кругу и одновременно он не мешает ведущему кругу осуществлять указанные движения детали, если руг способен преодолеть силы трения ала о поддерживающий нож.

Данное устройство позволит повысить качество и производительность обработки, снизить требования к заготовкам и расширить диапазон. валов, обрабатываемых бесцентровым методом.

Формула изобретения

Транспортно-поддерживающее устройство к бесцентровошлифовально ау станку для обработки деталей типа ступенчатый вал с закрытой ступенью, включающее Расположенные по обе Стороны рабочей зоны основания с наПравляющими, на которых установлены Связанные между собой тягами кареткй с закрепленными в них центрами, раСположенными с возможностью вращения во втулке, жестко закрепленной в корпусе каретки, причем каретки связаны между собой тягами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обрабатываемой поверхности, имеющей первоначальную значительную кривизну и некруглость, за счет обеспечения равномерного вращения и осевого перемещения детали в зоне обработки, устройство Снабжено по крайней мере двумя гидроЦилиндрами, один из которых жестко соединен с центром одной из кареток, а другой - с кареткой, в сторону каторой осуществляется рабочий ход, ри этом втулка одним концом шарнирна закреплена в корпусе, а другим установлена с возможностью углового смещения посредством введенных в уст .— ройство упругих элементов.

Источники информацни, принятые во внимание при экспертизе

1. Слонимский В.И. Теория и пр актика бесцентрового шлифования,Й.-Л., "Машгиэ", 1952, с. 231-233.

994218

Составитель В. Зайцев

Редактор Н. Аристова Техред И.Коштура Корректор N. Коста

Заказ 715/8 Тираж 793 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4