Реверсивный механизм для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

уО 99429

Класс 46b, 21

СССР ЖУЙ, ц а тг: пщ

П.ХВЦЧ„ .,- qp 1 (/

41ВЛИОХЕ д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. В. фидиев

РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ЗннвлеHo 8 виреоя 1952 г. ва . & 6691448788 в Чпнпстерстно тн ?;е.п::г мв:нпностроеннн

Опубликовано в «Б1олп(тене нзоорст !!H!l > М, > вн .04 г.

Известные реверсивные механизмы, действующие путем углового смещения кулачковых шайб являются весьма сложными, громоздкими и дорогостоящими. В больш;шстве случаев спи требуют для приведения в действие специальных устройств— сервомоторов. Это значительно усложняет конструкцию машины и -;атрудняет возмо>кность в нужных случаях ее конверсирование, ограничивая желательну1о в производ твенном отношении максимальную унификацшо узлов и деталей общего назначения.

Предлагаемый реверсивный механизм свободен от указанных выше недостатков и действует автоматически от пускового импульса машины.

Предложенный механизм отличается от известных тем, что в нем смещение кулачковых,шайб происходит автоматически при перемене направления вращения распределительного вала, вследствие изменения порядка работы пусковых клапанов при повороте про.1ежуточного диска распределителя пускового воздуха. Действие предложенного механизма обеспечивается применением впускных и выпускных клапанов с пневматическим подрессориванием, а т?1кже П1)п.,1(не?1?1ем ксмбин11рсваннь>х пусксвы.; декомпрессионных клапанов.

1-1а фиг. 1 изображен реверсивный механизм в разрезе; на фиг. 2— устройство пневматического подрессоривания клапанов; на фиг. 3— комбинированный пусковой декомпрессионный клапан в разрезе.

Реверсивный механизм пред1азначен для изменения направления вращения коленчатого вала двигателя инутреннегс сгорания.

С целью автоматизации смещения ша1н) и компактност!1 реверсивного механизма, он выпол11еп следуюп?им образом.

На распределительном валу 1 двигателя на одной общей шпснке 2 установлены свободно перемеща?сщпеся вдоль вала четыре фиксатора:

3, 4, 5 и 6. Пружинами 7 и ((1 два средних фиксатора прижимаются к торцам топливного кулака 9, а крайние — к внутренним торцам всасывающего и выхлопного кулаков 10 и

11. Г!оследнпе фиксируются от аксиального перемещения утопленными в тело кулаков и распределительного вала упорами 12 и 18. Сцепление кулаков с фиксаторами осуществляется при помощи секторного вы1, Реверсивный механизм для двигателей внутреннего сгорания, действующий путем углового смещения кулачковых шайб, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью автоматизации смещения шайб и компактности устройства, он снабжен кулачковыми шайбами клапанного привода, свободно сидящими на распределительном валу и фиксируемыми подступа 14 кулака 11 и двух соответст",óþùèõ ему впадин 15 фиксатора 6.

РBзделяющии впадины выступ 16 имеет скошенные боковые грани, чем обеспечивается, уозможность путем поворота кхЛака по . направлению вращения распределительного вала преодолеть усилие пружины фиксатора, сместить ег0 влево и повернуть ку. ак на требуемый для него угол реверса, после чего зуб кулака автоматически зафиксируется во впадине обратного хода усилием пружины.

Таким же образом осуществляется сцепление и топлизн;I.о кулака 9 с его фиксаторами, но для возможПОсти рсг л11рованил f

20 лмжат для <1 иксирования кулака.

Г л-. обеспечения поворота кулаков па распределительном галс при

PC: * - РСС СРЕД11ЯЯ И КОIЩСfii:IC 1 11СТИ

ШПОНКИ ВЫПОЛНЕНЫ бЕЗ ВЫСт1гПОВ.

Распрслелитсльньш зал 1 соедичсн с концом вала 21 воздухораспрелс.1ителя при помощи шилового соединения.

Возд, X OT х1агIICTpB.if< подводится

Е< возлухорас

Комбш1ирова:И1ь1й <г1 ско юй дскоыпрсссиопный 1<лапая гстанавл1111 вастся в крьпйкс каждо1-О циличдра и;.ействует следующим образом.

При и ске машины на воздухе послслний по трубе 24 и . о каналу 25 по ту. Нет в замкнутый объем пад поршеньком 26 и, си<и.гая прун<ину

27, открывает декомпрессионный клапан 28 и сообщает полость цилиндра через канал 29, камер1 80, каналы 81 и 82 с атмосферой.

Воздух, поступающий от распределителя, через штуцер 88 в цилиндр 84 давит на поршень 85 и через хвостовик 86 с гайкой 87 сжимает пружину 88 и открывает пусковой клапан 89. При этом какал

29 будет перекрыт.

Когда клапан 89 под действием воздухораспределителя закроется, полость цилиндра сообщится с атмосферой, что обеспечит необходимую декомпрессию при ходе поршня зг,ерх.

Такой комбинированный пусковой декомпрсссионный клапан позволяет работать двигателю на пусковом воздухе при закрытых клапанах, что их ест место при автоматическом ревсрсировапии кулаков.

Для того, чтобы кулаки после ревсрсирования пуска и вращения ма;пины в обратном направлении на пусковом воздухе автоматически срезсрсировались, создается дополнительное сопротивление клапанов открытию, путем пневматического под1 рессори",àíèÿ пружин.

При запуске двигателя воздух из ,1агистрали поступает через штуцер

40 и канал 41 в цилиндр 42.

Давлением воздуха цилиндр 42 прижимается к уплотняющей прокладке 48 и создает дополнительное сопротивление, обусловливающее no,opol соответствующего кулака на распределительном валс. Входное сечспис канала 41 рсгулируется зин"".îì 44 таким образом, чтобы подъем цилиндра 42 происходил плавно и б з резких ударов.

Топливные кулаки автоматически рсзерсируются сопротивлением на-нетапию при включении подачи топ, II BB.

Таким ооразом, реверс двигателя осуществляется путем углового сме1цепия кулачковых шайб. Смещение х происходит автоматически .1ри перемене направления вращения распределительного зала, вследствие из»eíåïi",ÿ порядка работы пусковых клапаноз при повороте промежуточного диска воздухораспределителя, например, при помощи рукоятки.

Предмет изобретения

¹ 99429

Фиг. 1 в !,", в fq

Ф н;-.

Фиг. " пружиненными фиксаторами с выступами и впадинами, ооеспечивающими автоматическое смещение кулачковых шайб при перемене вращения распределительного вала, 2. В реверсивном механизме по и. 1 применение впускных и выпускHblx клапанов с пневматическим подрессориванием, ооеспе пгвающим плавную их работу.

3. В реверсивном механизме по пп. 1 и 2 применение комбинированHblx пусковых дскомпрессионных клапанов, обеспсчизающих работу двигателя на пусковом воздухе при реверсировании.