Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<щ 994299
ОП ИСАНИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t ) Дополнительное к авт. свид-ву Ф 804509 (22)Заявлено 18.09.81 (21) 3342697/23-05
Союз Советск ми
Социалистнческнк
Вес убя (5l )NL. Кл.
В 29 Н 17/14
В 29 Н 17/26 с присоединением заявки ¹
Гевударственный квмитет (23) Приоритет
Опубликовано 07. 02.83 ° Бюллетень № 5 ло делам изобретений и еткрытий (53) УДК 678.0>4:
:678 065(08.8.8) Дата опубликования описания 09.82.83 (72) Авторы изобретения
А.И. Трофимов, А.A. Вещев, Н.Г. Бекин и В.В.
1 т
- Й. . .,„; к б
::: Л»-» 1
"":.:., .:":-:,.-,; — - д:
Ярославский политехнический институт с "".:
i (71) Заявитель (g4} УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРИОВАНИЯ
ПОКРЦ1НЕК ПНЕВИАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности.
В основном авт.св. И 804509 опи" сано устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном - валу ступицы с закрепленными на них секторами-заплечиками, аксиально подвижные фланцы с закрепленной на них своими торцами эластичной диафрагмой, то ограничители перемещения фланцев и механизм для радиального перемещения секторов-заплечиков, выполненный в виде силовых тяг, одними концами шарнирно смонтированных на аксиально подвижных фланцах, а другими концами шарнирно связанных с секторами-запле" чиками 1 1.
Недостаток устройства состоит в отсутствии приспособления для прину- о дительного прижатия каркаса к эластичной диафрагме при формовании, что приводит к образованию неравномерных разрежений между нитями каркаса. при.2 формовании последнего, а также в отсутствии приспособления для исключе" ния залипания собранной покрышки и диафрагмы, что приводит .к увеличению времени расформовки и потере формы собранной покрышки.
Целью изобретения является повышение качества покрышек за счет устранения неравномерности разрежения нитей корда в каркасе и улучшения условий съема покрышек.
Поставленная цель достигается за счет того, что предложенное устройство снабжено смонтированными на секторах-заплечиках эластичными кольцевыми камерами, одними торцами за" крепленными на ступицах приводного вала, а другими " на обращенных к флан" цам концах секторов-заплечиков с образованием под ниии замкнутых полостей по торцам фланцев и средством для соединения полостей с источниками сжатого воздуха и вакуума.
3 99 "299
Поставленная цель достигается также тем, что эластичные кольцевые камеры у обращенных наружу от центра устройства торцов имеют карманы длв возможности перемещения их наружных стенок относительно внутренних сте" нок, контактирующих с секторами-заплечиками, а между внутренними и наружными стенками кольцевых камер помещена смазка.
На фиг. l изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2, 3 - узел I фиг. 1.
Устройство содержит приводной вал 1 со смонтированными на нем полыми валами 2 и 3 и установленными на последних ступицами 4 и 5 соответственно, На ступицах 4 и 5 шарнирно закреплены сектора-заплечики 6. На валу 2
20 установлены аксиально подвижные флан" цш 7, 8 с закрепленной на них свои" ми торцами эластичной диафрагмой 9 посредством торцевых дисков 10 °
Сектора"заплечики 6 снабжены меха25 ниэмом для их радиального перемещения, выполненным в виде силовых тяг ll, одними концами шарнирно смонтированных на фланцах 7 и 8, а другими шарнирно связанных с секторами" Зв заплечиками 6.
Устройство снабжено смонтированными на секторах-заплечиках 6 влас" тичными кольцевыми камерами 12, одними торцами закрепленными на ступицах 4 и 5 посредством выступов 13, выполненных на камерах, 12 и колец 14 см..фиг. 2), а другими торцами за4О крепленными на обращенных к фланцам 7 и 8 торцах секторов"заплечиков 6 посредством выступов 15, выполненных на камерах 12, и планок 16. Камеры 12 имеют выступы 17 для их фикса ции на секторах-эаплечиках 6. Подоб45 ное крепление камер 12 образует замкнутые полости 18 по торцам фланцев, связанные посредством воздухоподводящих каналов 19 и 20 со средством для соединения полостей с источниками сжатого воздуха и вакуума. Канал 20 может быть выполнен в виде гибкой трубки, подсоединенной к шпиль" ке 21, в которой выполнено отверстие для сообщения полостей 18 с источниками сжатого воздуха и вакуума. Шпильки 21 служат для поджима Фланцев 7 и
8 к дискам 10.
Кольцевая камера 12 имеет отверстие (на чертеже не показано ) для заполнения внутренней полости смазкой (например, графитовой ). Камеры 12 у краев, обращенных наружу от центра устройства, торцов имеют карманы 22 для возможности перемещения их наружных стенок камер 12 относительно внутренних стенок, контактируощих с секторами-эаплечиками 6 при формовании.
Для осуществления аксиального перемещения фланцы 7 и 8 снабжены втулками 23. Флвнцы 7 и 8 жестко связаны с цилиндрическими обечайками 24 и 25 соответственно, которые образуют две замкнутые полости 26 и 27, соединенные с воздухоподводящими канала" ми 28 и 29. На дисках 10 смонтирова" ны ограничители перемещения фланцев, состоящие из шпилек 30, закрепленны х на диске, и расположенных на них регулировочных втулок 31 и распорных пружин 32 и гаек 33 снаружи ступиц 4 и 5. На ступицах 2 и 3 размещены корпуса 33 и 34 соответственно, для герметизации торцовых поверхностей ступиц.
Устройство работает следующим образом.
8 зону формования устанавливают каркас покрышки 35. Затем в полость 27 подают сжатый воздух, в результате чего фланцы 7, 8 начинают перемещаться вдоль оси устройства в противоположные стороны, приближаясь к ступицам 4 и 5. При этом силовые тяги 11 разворачивают сектора-заплечики 6.
Одновременно растягиваются кольцевые эластичные камеры 12 и сжимаются распорные пружины 32.
После соприкосновения камер 12 с бортовыми частями каркаса покрышки 35 создается определенное начальное натяжение нитей корда каркаса покрышки. Диаметр разжатия секторов-запг(ечиков 6 определяется ходом фланцев 7 и 8, величина которого определяется регулировочными втулками 31, Это позволяет регулировать усилие поджатия камер 12.
Для формования покрышки в по« лость 26 подается сжатый воздух, à в полости 18 создается вакуум, за счет которого покрышка плотно прижимается к рввномерно растягивающейся диафрагме 9, что исключает неравномерное разрежение нитей корда в Формуемой покрышке. Полые валы 2 3 с закрепленФормула изобретения
5 . = 99429 ными на них ступицами 4 и 5 начинает перемещаться друг к другу. Одновре-менно со ступицами 4 и 5 навстречу друг другу перемещаются и Фланцы 7,—
8. Диафрагма 9 .раздувается, и происхо 5 дит формование покрышки.
По окончании процесса сборки покрышки полость 26, соединяется с атмосферой, à в полость 18 подается, . сжатый воздух.
При этом за .счет создания давления между покрышкой 35 и диафрагмой 9 происходит быстрое отделение-покрышки от -диафрагмы,-и воздух выходит из полости 26 диафрагмы 9. Затеи пог лости 27 и 18 соединяются с атмосферой. Под действием распорных пру"жин 32 и камер 12 последние сближаются к продольной оси вала 1 и происходит расфикса ция бортов собранной покрышки 35. Валы 2- и 3 с закрепленны" ми на них ступицами- 4 и 5, а также фланцы 7 и 8 возвращаются в исходное положение 4, покрышка снимается.
Предложенное устройство позволит
25 повысить качество покрышки за счет устранения неравномерности разрежений . нитей корда в каркасе, улучшения условий съема покрышки, устранения де- . фекта "излом борта покрышки", а так-- зц же позволит увеличить производитель" ность сборки за счет уменьшения аре.мени расформовки.
Наличие поло сти, обр азова нной эластичной кольцевой камерой, закрепленной на ней собираембй покрышкой и наружной поверхностью диафрагмы, и . соединенной с пневмосистемой, позволяет прижать каркас покрышки при формовании к. равномерно растягивающейся диафрагме путем создания. вакуума в полости. Это исключает смещение нитей корда каркаса. относительно диафрагмы. Кроме того, наличие полости позволяет по окончании процесса сборки по-45 дать давление между покрышкой-и диафрагмой, что исключает залипание. покрышки к диафрагме при ее съеме и уменьшает время расформовки.Введение смазки внутрь эластичных 5В кольцевых камер позволяет уменьшить коэффициент трения между разворачива9 6 емыми при Формовании бортом каркаса покрышки с наружной частью камеры, размещенной на секторах-заплечиках, которая является пятой шарнира, что облегчает разворот борта при Формовании. Так как между шарниром и ее пятой находится смазка, а сила трения пропорциональна распорному усилию, действующему на борт, и коэффициенту;— трения, уменьшение последнего позволяет увеличить распорное усилие на борт собираемой покрышки со стороны секто" ров-заплечиков, и тем саьым, умень" шить выползание слоев корда из под бортового крыла, что улучшает стабильность размеров покрышки.
1. Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин по авт.св. N 804509, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения ка" чества сборки покрышек за.счет устранения неравномерности разрежений ни" тей корда в каркасе и улучшения условий съема покрышек, оно снабжено смонтированными на секторах"заплечиках эластичными кольцевыми камерами, одними торцами закрепленными на сту" пицах приводного вала, а другими торцами закрепленными на обращенных к
Фла щам концах секторов-заплечиков с образованием под ними замкнутых полостей по торцам фланцев, и средством для соединения полостей с источ" никами сжатого воздуха и вакуума.
2. УстройсТво по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что эластичные кольцевые камеры у обращенных наружу от центра устройства торцов име" ют карманы для возьожности перемещения их наружных стенок, контактирующих с секторами-заплечиками, . между внутренними и наружными стенками кольцевых камер помещена смазка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 804509, кл. В 29 Н 17/14, В 29 Н 17/26, 1979 (прототип}.
Составитель Е. Кригер
Релж тою Л. Утехина Техреду С.йигвунова Корректор Е Рококо л в . о а и
«ю «
Заказ 7Ь/) 0 Тираж бй -. - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
313035 Иосква N-35 Раивская наб. д. 4/5 е» юе в»а ю ав»ю»«ефю еее еююе «юав а»аююцвюююавю»ю eef авеюююю ааввю»а ° »««
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектйая, й