Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЗРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 994300

Союз Советск ив

Социалистичесиик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (5E}N. Кл.

В 29 Н 17/16 (22) Заявлено 03. 04. 81 (21) 3289669/23-щ с ярисоединениеи заявки ¹ГевударствеюеВ кемнтет

CCCP ав млам взевретевий и еткрмтий (5З}УАК 678.054:

:678.065 (088.8) (23)йриоритетОпубликовано 07. 02. 33. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.02.83

ЙМ™. л .,„„, В.А.Ким, В.Н.Рощин, Ю.А.Иванов, И.И.Бурак в, А.Ъ :Ь1МИЦо и Й.В;Ройтбурд )3 Фу ър > (72) Авторы изобретения р-.»

Всесоюзный научно-исследовательский и к к "орсю4ф институт по оборудованию для шинной промышленност (7! ) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЦИЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к обору- . дованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек широкого ассортимента.

Известен барабан, содержащий сектора с заплечиками, снабженными резьбовыми отверстиями, соединенными с секторами винтами. На внутренней стороне заплечиков жестко закреплены опорные винты, закрепленные гай о ками в кронштейнах, смонтированйых. на секторах. На секторах жестко закреп- . лена винтами металлическая наклад" ка (1l.

Из-за наличия тонкой металлической накладки и ее неплотного прилегания к наружной поверхности секто-ров.не обеспечивается гладкая цилиндрическая поверхность барабана.

При увеличении ширины барабана резьбовые отверстия на заплечиках выходят из-под накладки и образуют отпечатки на внутренней поверхности

2 собираемой покрышки, снижая ее качество.

При этом при небольшой высоте проФилькой части заплечиков .невозможна компоновка винтового упора на их внутренней стороне.

Наиболее близким. к изобретению является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с заплечиками, снабженными фланНами и регулировочными винтовыми упорами, установленными во фланцах и связанными с секторами барабана (2-3.

В этом барабане сектора установлены на двух опорах, закрепленных на валу. Опоры соединены с винтовым приводом для их перемещения в осевом направлении. Заплечики консольно за- . креплены в направляющих секторов.

Кинематически связанные эти узлы и детали известного барабана образуют устройство перемещения заплечиков.

Наличие устройства перемещения заплечиков и их фиксация в крайних

3 99430 положениях значительно усложняют конструкцию барабана. Консольное крепление заплечиков в направллющих секторов и наличие зазора в этих соеди-, нениях не обеспечивают стабильную цилиндрическую наружную поверхность барабана.

Тонкая металлическая накладка в центральной секции барабана, перекрывающал зазор между двумя боковыми 10 секцилми, в процессе сборки покрышки (при прикатке ), из-за недостаточной жесткости, прогибается. В дальнейшем как правило, нарушается ее прилегание к заплечикам, загибаются свободные концы (кромки ) накладки, и нарушаетсл форма барабана.

Эти недостатки ведут к снижению надежности и долговечности конструкции. Кроме того, барабан имеет повышенную металлоемкость, а его изготовление затруднено.

Целью изобретения является обеспечение гладкой цилиндрической поверхности барабана и повышение его долговечности.

Поставленная цель достигаетсл тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем, сектора с заплечиками, снабженными фланцами и регулировочными винтовыми упорами, установленными во фланцах и связанными с секторами барабана, на наружной поверхности секторов выполнен кольцевой поясок, а заплечики связаны с сеткорами посредством образующих непрерывную цилиндрическую поверхность фигурных планок, имеющих участки., смонтироеанные в кольцевом пояске заподлицо

40 с наружной поверхностью секторов, и участки, взаимодействующие с.заплечиками, причем фигурные планки креплтсл к секторам посредством фиксирующего винта, а во фланцах ф3 выполнены пазы длл прохода винтовых упоров.

На фиг.1 изображен барабан, поперечный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - заплечики, вид сверху.

Барабан содержит сектора с заплечиками 2, снабженными фланцами

3 и регулировочными винтовыми упорами 4, установленными во фланцах

3 и связанными с секторами 1 барабана. Во фланец 3 упирается головка

5 упора 4, расположенного с возмож0 а нсстью осевого перемещения в кронштейне 6 сектора 1, расположенном в пазу 7 фланца 3. Упор 4 снабжен гайкой 8.

На наружной поверхности секторов выполнен кольцевой поясок 9, а эаплечики 2 связаны с секторами 1 посредством образующих непрерывную цилиндрическую поверхность фигурных планок 1Э, имеющих участки 11, смонтированные s кольцевом пояске

9 эаподлицо с наружной поверхностью секторов 1, и участки 12, взаимодействующие с эаплечиками 2. Фигурные планки 10 крепятся к секторам 1 посредством фиксирующего винта 13, который снабжен гайкой 14 и контргайкой 15.

Часть винта 13, расположенная в пазу l6 фланца 3, снабжена гранями

17 длл предотвращения проворачивания винта 13.

Ширину барабана изменяют следующим образом.

Отворачивают контргайку 15 и гайку

14,затем вращением отводят гайку 8 от кронштейна 6 до головки 5 винтового упора

Вращал головку 5, упирающуюся во фланец 3, отводят заплечики 2, устанавливая требуемую ширину барабана.

При этом промежутки между заплечиками

2 и секторами 1 перекрываютсл фигурными планками 10. Затем гайки 8 фиксируются у кронштейнов 6, а гайки

14 и контргайки 15 затягиваются.

По сравнению с базовым обьектомбараоаном индекс 324.219 для сборки покрышек размером 12.00-20/320-508.

Кроме того, эксплуатационные возможности предложенного барабана повышены,, обеспечены бесступенчатое регулирование ширины барабана и сплошная цилиндрическая поверхность.

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с заплечиками, снабженными фланцами и регулировочными винтовыми упорами, установленными во фланцах и связанными с секторами барабана, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения гладкой цилиндрической поверхности барабана и повышения его долговечности, на наружной поверхности секторов выполнен коль5 994300 6 цевой поясок, а заплечики связаны с цах выполнены пазы для прохода винсекторами посредством образующих товых упоров. непрерывную цилиндрическую поверхность фигурных планок, имеющих участ- Источники информации, ки, смонтированные в кольцевом пояс- s принятые во внимание при экспертизе ке заподлицо с наоуяной поверхностью 1. Авторское свидетельство СССР секторов, и участки, взаимодействую-. M 404645, кл. 8 29 H17/16, 1971. щие с заплечиками, причем фигурные 2. Патент CiilA N 2926721, планки крепятся к секторам посред- кл. 156-415, опублик. 1960 (прото" ством фиксирующего винта, а во флан- 10 тип) °

994300

4Уж 4

Составитель Е.Кригер

Техред С.йигунова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Утехина Корректор F-.Ðîøêo

«а В е а елее ее а

Заказ 721/10 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раувская наб., д. 4/5