Стрелочный узел для троллейбуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >994315

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.79 (21) 2842176/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) У 1 л з

В 60 M 1/32

Гееудлрствеиимй квмитет

СССР (53) УДК 621.332. .3-52 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5 ло делам изввретеиий и втврмтий

Дата опубликования описания 17.02.83 (72) Авторы изобретения

Л. Ф. Безлепкина и А. Н. Захаров

1 з

1 с (71) Заявитель (54) СТРЕЛОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в контактных сетях безрельсовых транспортных средств.

Известен стрелочный узел для перевода токоприемников троллейбусов на одно из двух выбранных направлений, определяемых разветвлением контактных проводов, который содержит два одинаковых основания с механизмами перевода, каждый из когорых состоит из сериесиых контактов, плиты с пером переводного элемента, оттяжкой пружины и электромагнита 11) .

Недостатком стрелочного узла является малая надежность взаимодействия его элементов с токоприемниками троллейбусов, так как не обеспечивается прохождение разветвления контактных проводов по контактной пове хиости вставки токоприемника.

Ф аиболее близким техническим решением к изобретению является стрелочный узел для троллейбуса, содержащий размещенные разветвления контактных проводов, основание из токопроводящего материала, на котором закреплен механизм перевода, выполненный в виде плиты из токопроводящего материала, на которой установлены направляющие токоприемник элементы и управляемый переводной элемент, который пружиной связан с плитой, а тягой — с якорем электромагнита, обмотка которого включена между контактным проводом и механизмом перевода (2).

Недостатком узла является большое число разрывов, которые должен проходить токоприемник при прохождении узла, большое число конструктивных элементов и сложность их соединений, высокие механические нагрузки от натяжения контактных проводов на конструктивно сложные сериесные контакты. Это снижает надежность работы стрелочного узла и повышает трудоемкость и материалоемкость его изготов15

Целью изобретения является повышение надежности работы стрелочного узла за счет сокращения числа разрывов по ходовой линии токоприемников и упрощения конструкции узла.

Эта цель достигается тем, что в предложенном стрелочном узле, контактные про- вода подсоединены к основанию непосредственно. а плита механизма перевода изолирована от основания.

994315

На фиг. 1 изображен стрелочный узел, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Стрелочный узел для троллейбуса содержит размещенные разветвления контактных проводов, основание 1, на котором закреплены контактные провода 2 с помощью концевых зажимов 3 и механизмы перевода 4 с помощью изолирующих втулок 5.

Каждый механизм перевода 4 состоит из плиты 6, выполненной из токопроводящего материала, на которой установлены входной 1О направляющий элемент 7, выходные направляющие элементы 8 и 9, управляемый переводной элемент 10, пружиной 11 связанный с плитой 6, а тягой 12 — с якорем

13 электромагнита 14, обмотка 15 которого включена между проводом 2 и механизмом перевода 4.

Для синхронного срабатывания управляемые переводные элементы 10 соединены между собой перемычкой 16.

Стрелочный узел работает следующим образом.

При заходе токоприемников 17 и 18 электродвигателя 19 троллейбуса на входной направляющий элемент 7 замыкается цепь: положительный контактный провод 2 — основание 1 — обмотка 15 электромагнита

14 — плита 6 механизма перевода — элемент 7 — токоприемник 17 — электродвигатель 19 троллейбуса — токоприемник 18, на вторую входную направляющую и аналогичные элементы второй стрелки отри- зп цательный контактный провод.

При движении троллейбуса с включенным тяговым двигателем ток, идущий по указанной цепи, вызовет срабатывание электромагнита 14, поэтому управляемый 35 переводной элемент 10 через тягу 12 изменит свое исходное положение и направит токоприемник в левое направление. Пройдя переводной элемент 10 и выходной направляющий элемент 8, токоприемник выйдет на контактный провод левого направ- 40 ления, обесточит обмотку 5 электромагнита 14 и элемент 10 под действием пружины

I 1 вернется в исходное положение.

При движении троллейбуса с выключенным двигателем ток от других потребителей троллейбуса (освещение, отопление) не вызовет срабатывания электромагнита, и в этом случае токоприемник пойдет по зафиксированному пружиной 11 управляемому переводному элементу 10 на правое направление.

Стрелочный узел для троллейбуса, в котором осуществлено подсоединение контактных проводов непосредственно к основанию, а плита механизма перевода изолирована от основания, позволяет отказаться от отдельно выполненных сериесных контактов, от шин, соединяющих эти контакты с основанием механизма перевода, от перемычки, соединяющей входной и выходные сериесные контакты, уменьшить число разрывов, которые проходит каждый токоприемник под стрелочным узлом, улучшить условия взаимодействия токоприемника со стрелочным узлом.

Формула изобретения

Стрелочный узел для троллейбуса, содержащий размещенные разветвления контактных проводов, основание из токопроводящего материала, на котором закреплен механизм перевода, выполненный в виде плиты из токопроводящего материала, на которой установлены направляющие токоприемник элементы и управляемый переводной элемент, который пружиной связан с плитой, а тягой — с якорем электромагнита, обмотка которого включена между контактным проводом и механизмом перевода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, контактные провода подсоединены к основанию непосредственно, а плита механизма перевода изолирована от основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Афанасьев А. С. Тяговые сети трамвая и троллейбуса. М., «Стройиздат», 1974.

2. Информационный листок № 76-0465 от 01.07.1976 УДК 621.332.3-52 (прототип).

994315

СОставитель Л. Кошель

Редактор Л. Утехина Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 724/10 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4