Устройство автоматического торможения железнодорожного транспорта средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(„)994320

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.81 (21) 3331124/27-1! (51) М.К .

В 60 Т 7/12

В 61 Н 11/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный камнтет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.83 (53) УДК 625.2-592-52 (088.8) не делам нзвбретеннй в нтнрмтий . (72) Авторы и зобретеиия

В. С. Воротников и С. Д. Ворот (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Труд

Знамени институт инженеров железнодорожного t (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств автоматического торможения.

Известно устройство автоматического торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее подключенные к источнику питания осевой датчик и электропневматический клапан, встроенный в тормозную магистраль (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность автоматического торможения при скатывании транспортного средства назад и при потере бдительности машинистом.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено переключателем с контактами, двумя параллельно-встречно включенными диодами, электромагнитным реле с обмоткой возбуждения, а датчик скорости выполнен в виде тахогенератора с обмоткой возбуждения, подключенной к источнику питания через один из контактов переключателя, при этом обмотка возбуждения реле подключена к тахогенератору через параллельно-встречно включенные диоды и вто2 рые контакты переключателя, удерживающая обмотка реле подключена к источнику питания параллельно обмотке возбуждения тахогенератора через один из своих контактов, а электропневматический клапан подключен к источнику питания через второй контакт реле.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит тахогенератор 1 постоянного тока в независимым возбуждением, приводимым в действие от вала тягового двигателя электровоза или любой оси локомотива другого типа, не имеющего электрической передачи. Обмотка возбуждения тахогенератора присоединена к источнику питания 2 через переключатель 3, 1 позволяющий менять направление тока в обмотке возбуждения и одновременно менять полярность диода. Выход тахогенератора 1 соединен через один из диодов 4 с электромагнитным реле 5, которое включает электропневматический клапан 6, открывающий

20 тормозную магистраль (на чертеже не показана). Кнопка 7 служит для отключения устройства.

Устройство работает следующим образом. тически реверсироваться при вынужденном движении задним ходом.

Формула изобретения

Устройство автоматического торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее подключенный к источнику питания датчик скорости и электропневматический клапан, встроенный в тормозную магистраль, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено переключателем с контактами, двумя параллельно-встречно включенными диодами, электромагнитным реле с обмоткой возбуждения и удерживающей обмоткой, а датчик скорости выполнен в виде тахогенератора с обмоткой, подключенной к источнику питания через один из контактов переключателя, при этом обмотка возбуждения реле подключена к тахогенератору через параллельно-встречно включенные диоды и вторые контакты переключателя, удерживающая обмотка реле подключена к источнику питания параллельно обмотке возбуждения тахогенератора через один из своих контактов, а электропневматический клапан подключен к источнику питания через второй контакт реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Казаков А. А. и др. Устройство автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1978 с. 109 (прототип).

При движении поезда в заданном направлении тахогенератор вырабатывает постоянное движение отрицательной йолярности, которое не вызывает тока в цепи реле 5, так как диод 4 оказывается запертым и электропневматический клапан 6 не может быть включен. При движении в противоположном направлении (задним ходом) полярность напряжения тахогенератора изменяется и при достижении его величины, равной напряжению срабатывания реле 5, последнее включается, так как диод 4 будет открытым, что вызовет срабатывание электропневматического клапана 6 с разрядкой тормозной магистрали и торможением. В случае необходимого движения в противоположном направлении нужно изменить полярность обмотки возбуждения тахогенератора 1 и диода 4 с помощью переключателя 3, и тогда устройство будет реверсировано, т.е. снова будет срабатывать при произвольном изменении направления движения локомотива.

Для надежности работы устройства реле 5 20 должно иметь удерживающую обмотку, подключаемую к той же аккумуляторной батареи через самоблокирующие контакты. Для приведения схемы устройства в исходное положение и отключения электропневматического клапана после срабатывания необходимо кратковременно отключить все устройство с помощью нормально замкнутой кнопки 7. Переключатель 3 может быть сблокирован с переключателем реверса локомотива и тогда устройство будет автомаСоставитель Н. Беляков

Редактор С. Титова Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 724/10 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4