Электропневматическая тормозная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (>994321

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.80 (21) 3214182/2?-11 (5I) М. Кл.з

В 60 Т 13/68 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Гольдштейн, В. П. Пацановский, В. и В. П. Фадейки н

Рижский ордена Трудового Красного Знамени ва завод и Московский ордена Ленина и орде

Красного Знамени институт инженеров железнод транспорта (71) Заявители (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к тормозным системам рельсовых транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является электропневматическая тормозная система, содержащая тормозные цилиндры, тормозной кран и электропневматический вентиль выключающего типа, имеющий входной, выходной и атмосферный патрубки, посредством входных патрубков тормозные цилиндры подключены к источнику сжатого воздуха через переключатель, а посредством выходных и атмосферных патрубков тормозные цилиндры связаны с атмосферой, причем катушка электропневматического вентиля включена в электрическую цепь через контакты электрических датчиков (1).

Недостаток системы состоит в том, что при отказе электропневматического вентиля, когда при обесточенной обмотке его клапан не возвращается в исходное состояние, происходит отказ тормоза. Таким образом, при срабатывании датчиков возможно невключение экстренного торможения, что может создать аварийную ситуацию (наезд, сход с рельсов и т.д.).

Цель изобретения — повышение надежности.

Эта цель достигается за счет того, что электропневматическая тормозная система, содержащая тормозные цилиндры, тормозной кран и электропневматический вентиль выключающего типа, имеющий входной, выходной и атмосферный патрубки, посредством входных патрубков тормозные цилиндры подключены к источнику сжатого воздуха через переключатель, а посредством выходных и атмосферных патрубков тормозные цилиндры связаны с атмосферой, причем

1О катушка электропневматического вентиля включена в электрическую цепь через контакты электрических датчиков, при этом система снабжена дополнительным электропневматическим вентилем выключающего

15 типа,. входной патрубок которого подключен к источнику сжатого воздуха, а выходной— к атмосферному патрубку первого электропневматического вентиля, а его катушка включена в электрическую цепь параллельно катушке первого вентиля.

На фиг. 1 изображена принципиальная пневмоэлектрическая схема тормозной системы; на фиг. 2 — таблица, иллюстрирующая функциональную надежность тормозной системы.

994321

Зо

Формула изобретения

40

Тормозная система содержит компрессор 1, который через обратный клапан 2 соединен с резервуаром 3, являющимся источником сжатого воздуха для тормозной системы. Посредством патрубка 4 резервуар 3 соединен с питающим отверстием тормозного крана 5, выходное отверстие которого патрубком 6 соединено с одним из входов переключательного клапана 7. Другой вход этого клапана посредством патрубков 8 и 9, а также электропневматического вентиля !О соединен с патрубком 4, т.е. с источником сжатого воздуха.

Кроме того, имеется дополнительный электропневматический вентиль 11, входное отверстие которого, как и у вентиля 10, патрубком 12 подключено к источнику сжатого воздуха, а выходное отверстие заглушает атмосферный патрубок 13 основного вентиля 10.. Атмосферный патрубок 14 вентиля 11 сообщается с атмосферой.

Электрические обмотки вентилей 10 и 11 соединены параллельно и подключены к источнику электропитания V через контакты 15 различных датчиков. В качестве этих датчиков могут быть использованы педаль безопасности, электроконтроллер водителя, реле тока в цепи электродинамического тормоза, датчик разрыва поезда, датчик наезда и другие аварийные датчики. Все они должны иметь нормально замкнутые контакты, которые размыкаются при необходимости торможения поезда.

Выходное отверстие переключательного клапана 7 патрубком 16 соединено с тормозными цилиндрами 17 — 20, которые реализуют режим пневматического торможения вагона, приводя в действие тормозные колодки.

Тормозная система работает следующим образом.

Нормально резервуар 3 заполнен сжатым воздухом. При отсутствии тормозного режима кран 5 перекрыт, вентили 10 и 11 включены, поскольку все контакты в цепи электропитания их обмоток замкнуты. При этом каждый из вентилей 10 и 11 разобщает входное отверстие от выходного и атмосферного и соединяет выходной патрубок с атмосферным (см. сплошные линии на фиг. 1). При этом сжатый воздух не поступает в тормозные цилиндры — тормозная сила отсутствует.

При ручном включении тормоза водитель пользуется краном 5, сообщая патрубки 4 и 6 между собой, в результате чего сжатый воздух из резервуара 3 проходит в тормозные цилиндры. Заполнение цилиндров регулируется вручную краном 5.

Автоматическое включение тормозной системы происходит при размыкании контактов 15 датчиков. При этом вентили IO и 11 выключаются, сообщая свои выходные отверстия с входными и разобщая их от атмосферы (см. штриховые линии на фиг. 1) .

При этом сжатый воздух из резервуара 3 через вентиль 10 и клапан 7 поступает в тормозные цилиндры, реализуя торможение вагона.

Если же при рызмыкании контактов 15 механическая система вентиля 10 не срабатывает, то его выходное отверстие остается разобщенным от входного, т.е. его состояние будет соответствовать показанному на фиг. 1 сплошной линией. Но сжатый воздух при этом все же поступит в тормозные цилиндры через патрубок 12, вентиль 11, патрубок 13, вентиль 10, патрубок 9 и клапан 7. Таким образом, и при отказе вентиля 10 тормоз будет включен.

Если же отказал вентиль 11, а вентиль 10 работает нормально, то тормоз включится вентилем 10, как было рассмотрено выше.

Лишь при отказе обоих вентилей 10 и 11 тормоз выключается. Для дальнейшего повышения надежности тормозной системы может быть использован еще один дополнительный вентиль.

Рассмотренные выше варианты работы тормозной системы при различных сочетаниях нормальных Н и отказных О состояний вентилей IO и 11 показаны на фиг. 2.

Технико-экономическая эффективность изобретения определяется повышением функциональной надежности тормозной системы, которая сохраняет работоспособность при отказе любого из вентилей.

Электропневматическая тормозная система, содержащая тормозные цилиндры, тормозной кран и электропневматический вентиль выключающего типа, имеющий входной, выходной и атмосферный патрубки, посредством входных патрубков тормозные ци. линдры подключены к источнику сжатого воздуха через переключатель, а посредством выходных и атмосферных патрубков тормозные цилиндры связаны с атмосферой, причем катушка электропневматического вентиля включена в электрическую цепь через контакты электрических датчиков, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности, электропневматическая тормозная система снабжена дополнительным электропневматическим вентилем выключающего типа, входной патрубок которого подключен к источнику сжатого воздуха, а выходной— к атмосферному патрубку первого электропневматического вентиля, а его катушка включена в электрическую цепь параллельно катушке первого вентиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2160879, кл. В 60 Т 13/68 опублик. 979 (прототип).

994321

Функциоиаяьиай на3ежноспуь п7юриоза при ап7казах ewmuned 70 и 1/

Фиг. 2

Составитель Н. Беляков

Редактор С. Титова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 724/10 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4