Межсекционное соединение подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь П И С А Н И Е (п>994325

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

Союз Соеетсиик

Социалистичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено 28.01.81 (21) 3241091)27-11 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М(23) Приоритет

В 61 6 5/10

Гееуаарстешшы1 кем«тет

СССР ае аиам «зеерете««« и еткрытий

Опубликовано 07.02.83 ° Бюллетень М g

Дата опубликования описания 07.02.83 (53) УДК 621 ° 335..42.025 (088.8) И.А. Беляев, Д. В. Гельфман, А.Л. Лисицын, . Н.М@@щрр и Б.Д.Никифоров - о,....-. и

1

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знеиеы уа йнб = исследовательский институт железнодорожного транспорта==-=--= (72} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИЕЖСЕКЦИОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при соединении электрических цепей подвижного состава.

Известно межсекционное соеДинение . подвижного состава, содержащее токопроводящий штырь, установленный на одной секции,и гнездо с ловителемна другой секции, имеющее цилиндрическую контактную поверхность, устатв новленный в гнезде блок фиксации штыря с расположенным радиально штырю подпружиненным элементом, штангу, установленную в направляющих и соединенную с одной стороны с одной возвратной пружиной, закрепленной на основании секции, а с другой - с гнездом, пневмоцилиндр со штоком, с одним концом которого связан штырь, a c другим " другая возвратнал пру- 2о жина 31 3.

Недостатком этого соединения является то, что оно не позволяет дистанционно надежно. соединять между

2 собой секции подвижного состава при их различном взаимном расположении, допускаемом автосцепкой и рессорным подвешиванием.

Целью изобретения является повышение надежности стыкования.

Цель достигается тем, что в межсекционном соединении подвижного состава, содержащем токопроводящий штырь, установленный на одной секции, и гнездо с ловителем — на другой секции, имеющее цилиндрическую контактную поверхность, установленный в гнезде блок фиксацИи штыря с расположенным радиально штырю подпружиненным элементом, штангу, установленную в направляющих и соединенную с одной стороны с одной возвратной пружиной, закрепленной на основании секции, а с другой — с гнездом, пневмоцилиндр со штоком, с одним концом которого связан штырь, а с другим - другая возвратная пружина, блок фиксации штыря снабжен пневмолиндра 7 и соединенный со штоком через упргий элемент 5 токопроводящий штырь 1 перемещаются влево.

При этом ловителем 8 конец штыря направляется в отверстие гнезда 2.

При движении штыря 1 гнездо 2 может перемещаться относительно штанги 9 благодаря наличию упругого элемен-. та 11. Несмотря на то, что сжатый воздух подан в воздухопровод 15, подпружиненный элемент 12 отжимается вверх только под действием слабой пружины, а не под действием воздуха в пневмоприводе 13, поскольку закрытый нажимной клапан 14 сжатый воздух не пропускает.

В связи с этим (при малой жесткости пружины элемента t2 1 штырь 1 легко перемещается по цилиндрическому отверстию гнезда 2 и в последний момент своим концом нажимает на клапан 14, открывая доступ сжатому воздуху в пневмопривод 13. B результате этого подпружиненный элемент

12 блока фиксации штыря с большой,. силой прижимается к штырю 1, обеспечивая высокую электропроводность контакта, надежное электрическое соединение секций 3 и 4 через штырь

1, гнездо 2 и электрические проводники 17 и 18, а также защемление штыря 1 в гнезде 2, чем предотвращается выскальзывание штыря из гнезда при взаимных перемещениях секций

3 и 4.

Возвратная пружина 20, закрепленная одним концом на основании 22, установленном, как и основание 21, на изоляторах 23, предотвращает перемещение штанги 9 при заходе штыря

1 в гнездо 2 до тех. пор, пока конец штыря 1 полностью не утопит шток нажимного клапана 14.

При дистанционном отключении межсекционного соединения выпускают сжатый воздух из цепей управления.

При этом из-за значительной разницы в объемах пневмопривода 13 и пневмоцилиндра 7 воздух прежде всего полностью выходит из пневмопривода 13 через воздухопроводы 16 и 15 ) и . открытый нажимной клапан 14, s ре. зультате чего ослабевает нажатие подпружиненного элемента 12 на штырь 1.

Вследствие этого A под воздействием возвратной пружины 19, расположенной в пневмоцилиндре 7, из которого выходит сжатый воздух, штырь 1

3 994325 приводом, .взаимодействующим своим поршнем с подпружиненным элементом, а в донной части гнезда выполнена камера с перегородкой, ограничивающей со стенками гнезда полость, связанную с воздушной магистралью, и полость, связанную с пневмоцилиндром, причем в перегородке установлен нажимной клапан, взаимодействующий со штырем. 1О

На фиг.1 изображено межсекционное соединение подвижного состава; на фиг.2 - конструкция гнезда.

Межсекционное соединеНие подвижного состава содержит токопроводящий штырь 1 и гнездо 2, установленные соответственно на секциях 3 и 4.

Штырь 1 посредством упругого элемента 5 соединен со штоком 6 пневмоцилиндра 7. Гнездо 2 снабжено ловителем 8, установленным со стороны штыря, и присоединено к штанге 9, пропущенной через направляющие 10, посредством упругого элемента 11.

Гнездо 2 снабжено блоком фиксации штыря с расположенным радиально штырю подпружиненным элементом 12, соединенным с пневмоприводом 13.

Пневмопривод 13 содержит нажимной клапан 14, установленный в перегородке камеры в донной части гнезда 2 и включенный между воздуховодами 15 и 16.

Упругий элемент 5 токопроводящего штыря 1 зашунтирован гибким электрическим проводником 17, а упругий эле- мент 11 гнезда 2 - гибким электрическим проводником 18.

Внутри пневмоцилиндра 7 помещена возвратная пружина 19, а на конце штанги 9 укреплена возвратная пружина

2О ..Пневмоцилиндр 7 и направляющие

10 установлены на основаниях 21 и 22 соответственно секций 3 и 4 посредством изоляторов 23. На основании 22 закреплен один конец возвратной пружины 20.

Межсекционное соединение подвижного состава работает следующим образом.

После механического соединения секций 3 и 4 подвижного состава, например, посредством автосцепки, для включения межсекционного соединения; подают сжатый воздух в пневмоцилиндр

7 и по воздухопроводу 15 в полость камеры в донной части гнезда 2 перед нажимным клапаном 14. Под действием сжатого воздуха шток 6 пневмоци5 - -99432 перемещается вправо- Й Он полностью . выходят из гнезда 2,, разрывая электрическую связь между электрооборудо-. ванием секций: 3 и 4.

Во время движения подвижного сос- 5 тава с включенным межсекционным соединением, при взаимных продольных (параллельных оси пути ) перемещениях секций 3 и .4 штанга 9 перемещается в направляющих 10 в соответствии с изменением расстояния между секциями

3 и 4.

Изобретение позволяет увеличить надежность электрического соединения секций подвижного состава, поднять производительность труда персо-. нала и повысить безопасность работ при стыковке секций, поскольку благодаря дистанционному управлению и наличию пневмопривода в блоке фиксации штыря отсутствует необходимость в проведении осмотров узла электрического соединения, требующих снятия напряжения с контактной сети.

Формула изобретения

Иежсекционное соединение подвижного состава, содержащее токопроводящий штырь, установленный на одной

5 6 секции, и гнездо с ловителем - на. .другой секции, имеющее .цилиндрическую контактную поверхность, установленный в гнезде блок фиксации штыря с расположенным радиально-штырю подпружиненным элементом, штангу, установленную в направляющих и соединенную с одной стороны с одной возвратной пружиной, закрепленной на основании секции, а с другой — с гнездом, пневмоцилиндр со штоком, с одним концом которого связан штырь, а с другим - другая возвратная пружина, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, блок фиксации штыря снабжен пневмоприводом, взаимодействующим своим поршнем с подпружиненным элементом, а в донной части гнезда выполнена камера с перегородкой, ограйичивающей со стенками гнезда полость, связанную с воздушной магистралью, и полость, связанную с пневмоприводом, причем в перегородке установлен нажимной клапан, взаимодействующий со штырем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 482037, кл. В 61 G 5/10, опублик. 1970 (прототип). ф/

Составитель Э.Кондратенко

Редактор С.Титова Техред С.Мигунова Корректор М.йарощи

Заказ 725/10 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4