Устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСАНИЕ 1
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву t 914381 (22) Заявлено 13. 11. 80 (21) 3005828/27" 1 (53)M. Кл.
В 61 L 17/00
6 01 Р 3/6I с присоединением заявки М
Гэсудэдствевкык квмвтвт
{23) Приоритет
Опубликовано 07. 02. 83. Бюллетень М 5
Дата опубликования описания 07 . 02 .83 вв «ввам взебретевкв в еткуьттнй . (5З) УДК 656.257..83:625.2 057..3(088.8) (?2) Автор изобретения
А. Д. Скалов
Всесоюзный ордена Трудового Красного 3 исследовательский институт железнодорожного транспорта (7l) Заявитель (51I) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО
СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, для определения сопротивления движению подвижного состава.
По основному авт. св. 11 914381 известно устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава, содержащее блок измерения и регистрации параметров движения и блок ввода информации, I0 а также соединенные последовательно аналого-цифровой преобразователь и блок вычисления, выход которого подключен к блоку вывода информации, а блок измерения и регистрации пара" метров движения состоит из установленного на необрессоренных конструкциях подвижного состава акселерометра, ось которого ориентирована вдоль пути, усилителя и фильтра, через которые акселерометр подключен к аналого-цифровому преобразователю, и отметчика оборотов колес с Формирователем управляющих импульсов, под2 ключенным к аналого-цифровому преобразователю (1 ).
Известное устройство осуществляет измерения удельного сопротивления движению лишь при свободном скатывании состава и не может быть использовано при определении параметра под тягой.
Целью изобретения является расширение области применения.
Цель достигается тем, что блок измерения и регистрации параметров движения снабжен датчиком силы тяги и подключенными к его выходу дополнительными усилителем и фильтром низкой частоты, выход которого соединен с одним из входов аналого-цифрового преобразователя, при этом блок вычисления состоит из узла суммирования и подключенных к одному из его входов и выходу соответственно элементов масштабирования и усреднения, при этом другой вход узла суммирования подключен к одному из выходов
3 994327 ф аналого-цифрового преобразователя, . ется выходом блока 11 и соединен с другой вход которого подключен к эле- блоком 15 вывода информации. менту масштабирования. Устройство работает следующим обСущность изобретения заключается разом. в следующем.
Определяя все безразмерные пара- В блоке 1 с помощью акселерометра метры уравнения поступательного дви- 2 в соответствии с формулой(2 } иэмежения поезда в промиллях, получаем ряются одновременно уклоны продольгде И(1) - удельное сопротивление кгс движению поезда, .„
f (R) - удельная сила . тяги, кгс е((E) - уклон продольного профиля пути, град;
b(t) - ускорение поезда в тысячных долях ускорения силы 1 тяжести, координа та места пути .
Из уравнения движения инерционной массы акселерометра, установленного на необрессоренной конструкции динамометрического вагона и ориентированного осью вдоль оси пути, следует 36 где a(E) - показание акселерометра в тысячных долях ф.
Подставив (2) в (1) и усреднив результат на базовом отрезке пути который может включать в себя и прямые, и кривые участки, получаем (у ()+д(0)) (3 )
Принцип действия устройства основан на использовании формулы (3). йа чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит блок I измерения и регистрации параметров движения, включающий в себя акселерометр
2, датчик 3 сипы тяги, усилитель 4 с фильтром 5, дополнительный усилитель
6 с дополнительным .Фильтром 7 низкой частоты, отметчик 8 оборотов колес с формирователем 9. Выходы блока 1 подключены к входам аналого-цифрового преобразователя 10, выход которого подключен к блоку 11 вычисления, вклю.И чающему в себя элемент 12 масштабирования., узел 13 суммирования и элемент
14 усреднения, выход которого являного профиля пути и ускорения движения, а с помощью датчика 3 - сила тяги. Сигналы указанных параметров через соответствующие усилители 4 и
6 и фильтры 5 и 7 подаются на измерительные входы преобразователя IO на управляющий вход которого поступают сигналы отметчика 8, преобразованные в короткие импульсы формирователем 9, которые управляют кодированием и вводом в блок 11 дискретных значений сигналов акселерометра и датчика силы тяги.
В элементе 12 масштабирования сигнал датчика силы тяги, который затем в соответствии с формулой (3 } алгебраически складывается с сигналом акселерометра s узле 13 суммирования сумма сигналов усредняется на базовом отрезке пути в элементе 14 усреднения, и результат выводится на цифропечать или перфоленту через блок 15.
Измерения производятся so время движения поезда вдоль всего маршрута его следования.
Устройство позволяет усовершенствовать тягово-энергетические испытания и расчеты для определения веса и скоростей поездов на. заданных маршрутах.
Формула изобретения
Устройство для определения удельного сопротивления движение подвижного состава по авт. св. и 914381, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, блок измерения и регистрации параметров движения снабжен датчиком силы тяги и подключенными к его выходу дополнительными усилителем и фильтром низкой частоты, выход которого соединен с одним из входов аналогоцифрового преобразователя, при этом блок вычисления состоит из узла суммирования и подключейных к одному из его входов и выходу соответственно элементов масштабирования и усреднения, при этом другой вход узла
5 99 суммирования подключен к одному из выходов аналого-цифрового преобразователя, другой выход-:которого подключен к элементу масатабирования.
4327 б
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 914381, кл. В 61 б 17/ 00, G 01 P 3/69, .
s 1979 (прототип) .
Корректор Е. Роако
Составитель Г.Корнева
Редактор С.Титова Техред С.Мигунова р»ФВ
Заказ 725/10 Тираж 505 Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-. 35, Раувская наб., д. 4/5
»» филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4