Устройство для удержания судна при креновании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения.М, h
4 Я Pi Г-:
@ ®Ыл4
В.А.Виноградов
I (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ. УДЕРЖАНИЯ СУДНА
ПРИ КРЕНОВАНИИ
Изобретение относится к судостроению и касается устройств дляиспытания судов.
Известно устройство для. удержания судна при креновании, выполненное в виде жесткой связи, располо" женной между корпусом судна и причальной стенкой (1 ).
Недостаток этого устройства -, невысокая эффективность работы.Цель изобретения - повышение эффективности работы путем устранения-. перемещений судна при действии на него случайных сил.
Цель достигается тем, что в уст-. ройстве для удержания. судна при креновании, выполненном в виде жесткой связи, расположенной между корпу--= сом судна и причальной стенкой, жест» кая связь снабжена установленными щ по ее концам двумя шарнирами с гормзонтальными осями ° один из которых служит для соединения с причальнойстенкой, и вертлюгом, связанным бд2 ним из своих звеньев через другой шарнир с жесткой связью и служащим для соединения с корпусом судна в точке, расположенной у форштевня на линии пересечения диаметральной плоскости с плоскостью ватерлинии.
На чертеже изображена схема уст" ройства для.удержания судна при креновании.
Устройство содержит жесткую связь
1, по концам которой установлены два шарнира 2 и 3 с горизонтальными осями. Шарнир 3 связан с причальной стенкой 4. Шарнир 2 через вертлюг 5, имеющий горизонтальную ось, соединен с корпусом судна 6 в точке, расположенной у форштевня на линии пересечения диаметральной плоскости с плоскостью ватерлинии.
Устройство работает следующим образом.
При приложении к судну:тарированного кренящего момента беспрепятственное накренение судна обеспечива", ВНИИПИ Заказ 726/10 Тираж 458 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 3 99433 ет вертлюг 5. Он обеспечивает также свободные поперечные колебания судна.
Возникающие при поперечных колебаниях сопутствующие гидродинамические силы от действия ветра, течения воды воспринимаются жесткой связью 1 с шарнирами 2 и 3 и передаются на причальную стенку 4.
Перемещения судна в вертикальной плоскости от действия случайных сил 10 (волны) обеспечиваются шарнирами 2 и 3, защищающими устройствоот поломки.
Йрименение устройства для удержа ния судна позволит проводить опыт кренования на ограниченной в плане 15 акватории, сократить время опыта за, счет сокращения числа наблюдений, выполненных с помехами, позволит подать на судно энергию с берега. фоомчла изобретения
Устройство для удержания судна при креновании, выполненное в виде жест5 1 кои связи, расположеннои между корпу сом судна и причальнои стенкои . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем устранения перемещений судна при действии на него случайных сил, жесткая связь снабжена установленными по ее концам двумя шарнирами с горизонтальными осями, один из которых служит для соединения с причальной стенкой, и вертлюгом, связанным одним из своих звеньев через другой шарнир с жесткой связью и служащим для соединения с корпусом судна в точке, расположенной у форштевня на линии пересечения диаметральной плоскости с плоскостью ватерлинии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское. свидетельство СССР
h" 443158, кл. 8 б3 В 39/02, 1972 (прототип)..